{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Аэротакси и транспортировка грузов беспилотниками: как немецкий стартап Volocopter хочет решить проблему пробок Статьи редакции

И сумел убедить Intel, Daimler и Geely, что сможет их решить. Они инвестировали в проект более $90 млн.

Что известно об основателях

В 1981 году пятнадцатилетний Александр Зосел принимал участие в создании первого в Германии хафпайпа — конструкции для экстремального скейтбординга. В это же время он познакомился со Стефаном Вольфом, но о совместном бизнесе подростки тогда не думали.

В 1980-е Зосел учился на направлении гражданского строительства и параллельно пробовал свои силы в бизнесе. Он успел поработать в полиграфическом бизнесе, в 90-е управлял несколькими ночными клубами и разработал систему для микширования MP3 в режиме реального времени. В 2000-х Зосе начал работать инструктором по парапланеризму для собственного удовольствия.

Александр Зосел

К тому моменту Стефан Вольф уже 25 лет занимался разработкой программного обеспечения: сначала — в компании SysKonnect, чуть позже — в Siemens. В 2011 году он задумался о создании более совершенных беспилотников, способных перевозить людей, и решил связаться с Зоселом, помня о его предпринимательской жилке.

Совместными усилиями серийного предпринимателя и разработчика появился Volocopter — производитель электрического воздушного транспорта для перевозки пассажиров и грузов.

Как Volocopter развивала продукт

В 2011 году компания провела успешные воздушные испытания своего первого мультикоптера VC1, управляемого одним человеком. Полёт длился 90 секунд.

Испытания мультикоптера VC1

В 2013 году состоялся пилотный запуск двухместной модели VC200 без участия пилотов: на её развитие Федеральное министерство экономики и технологий Германии выделило стартапу €2 млн.

Во время публичных тестирований продукты компании не подходили ни под одну из категорий летательных аппаратов. Стартап получил официальное разрешение на полёты от авиационных властей Германии только в 2016 году.

В 2015 году Зосел планировал сертифицировать VC200 для самолётного спорта и в будущем продавать его приблизительно за $340 тысяч. Сейчас этой модели нет в разделе готовых решений на сайте компании.

Первый пилотируемый полёт VC200 в 2016 году

В 2017 году стартап провёл тестовый полёт своего беспилотного транспорта в Дубае. Этот город, по словам Зосела, один из наиболее открытых для аэротакси рынков.

Что компания разрабатывает сейчас

На сайте Volocopter представлены три действующих решения: воздушное такси VoloCity, инфраструктура для взлёта и посадки аэротакси VoloPort и беспилотник для перевозки грузов VoloDrone.

VoloCity. В августе 2019 года Volocopter представила модель аэротакси для коммерческих полётов, разработанную в соответствии со стандартами Европейского агентства по авиационной безопасности. Первый полёт VoloCity в новом статусе состоялся в аэропорту Хельсинки.

Это четвёртое поколение VoloCity: первые три модели совершили более 1000 испытательных полётов. Аэротакси может развивать скорость до 110 км/ч и перевозить двух человек с ручной кладью на расстояния до 35 км.

Чтобы снизить уровень шума, создатели VoloCity оснастили его 18 роторами вместо вертолётного винта. Они работают от девяти съёмных литий-ионных батарей, которые можно заменить в течение пять минут: это помогает свести к минимуму время для перезарядки.

Волокоптер на расстоянии 75 метров звучит так же тихо, как самый маленький вертолёт — в 500 метрах.

В будущем, пользователи Volocopter смогут заказывать аэротакси со своего телефона — так же, как Uber или Lyft.

В начале сентября прошёл публичный полёт аэротакси — в рамках двухдневного форума Vision Smart City в Штутгарте.

Публичный полёт VeloCity в Штутгарте

В конце октября 2019 года VoloCity также совершил двухминутный полёт над заливом Марина-Бэй в Сингапуре с пилотом на борту, однако в планах на ближайшие 5-10 лет — полностью автономное управление.

Для коммерческих маршрутов у нас есть два образа потенциальных клиентов: первый — это бизнесмены, которые могут лететь из аэропорта в бизнес-центр. Второй – это туристы, которые могут путешествовать из Марина-Бэй в Сентозу.

Александр Зосел, сооснователь Volocopter

VoloPort. Совместно с британским разработчиком аэродромов для вертолётов Skyports стартап разработал площадку для вертикальной посадки и взлёта в Сингапуре.

Её прототип Volocopter представил в конце октября 2019 года на плавучей платформе в Марина-Бэй — в рамках Всемирного конгресса Intelligent Transport Systems.

Компания рассчитывает, что служба аэротакси Volocopter 2X начнёт работать в штатном режиме с 2024 года. Она сможет «разгрузить» наиболее проблемные направления, а также создать быстрое сообщение между точками, до которых сейчас можно добраться только по морю.

По оценке Volocopter, полёт из порта в Марина-Бэй до города Джохор-Бару (Малайзия) займёт 18 минут вместо часа езды на машине. Чтобы добраться до Батама (Индонезия) на аэротакси, потребуется 20 минут, а не 45 минут на пароме.

Помимо аэродрома в Марина-Бэй Volocopter планирует установить свои площадки в разных частях Сингапура — в восточном Джуронге, Сентосе, Тампинсе, аэропортах Чанги и Селетар.

VoloDrone. В конце октября 2019 года компания представила дрон для перевозки грузов до 200 кг на расстояние до 40 км. Как пишет TechCrunch, такой беспилотник может применяться в сельском хозяйстве и строительстве.

Полёт VoloDrone

Инвестиции

На ноябрь 2019 года размер инвестиций в Volocopter составляет $94 млн. В сентябре компания привлекла $55 млн от китайского автомобильного концерна Geely (владеет Volvo), в августе 2017 года — $30 млн от немецкой корпорации Daimler (владеет Mercedes), о поддержке стартапа также заявляла Intel.

По данным Reuters, Daimler, Intel и Geely владеют примерно по 10% компании. По словам сооснователя Volocopter Александра Зосела, стартап ищет новых финансовых партнёров в текущем раунде финансирования, который компания планирует закрыть в январе 2020 года.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Петр Иванов

а это тот самый волокоптер который в 2017 году в августе показал рабочее готовое к запуску аэротакси какому-то шейху и запуск сказали будет в ближайшее время а после этого какие либо сообщения из дубая по этой теме перестали приходить?:)

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

По моему это был Убер, не?

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

убер может тоже был но волокоптер в 2017 показывал такси в дубае и обещал скоро запустить. а сейчас от той новости остался только факт что показывал но не обещал)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бабенков

Интересно когда они поймут что им продали вертолет?

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

Когда нужно увеличить грузоподъёмность и вставлять уже нормальные вертолётные лопасти.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Если не касаться темы именно про лопасти. У "обычного" вертолета есть  дорогое отличие от "обычного" коптера. Во избежание путаницы, здесь под термином "коптер" нужно понимать что-то типа DJI Mavic. У DJI Mavic нет автомата перекоса. Для перемещения груза внутри городской агломерации достаточно скорости 30-50 км/ч. На такой скорости автомат перекоса практически не нужен.

Если же говорить про грузы - а зачем перевозить полтонны или тонну, как на типичной развозной газели? Типичная развозная газель привозит в магазинчик набор продуктов на 20-50 кило и едет дальше по маршруту. Типичный дрон может принести в магазинчик 20-50 кило и вернуться на базу за новым контейнером. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

да, вот правильное пояснение по механике.  Но в "обычном" вертолете есть еще один дорогой компонент - пилот, которого надо учить.  В коптерах произошла революция, за счет которой воздушный полет стал очень простым в плане управления

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

А грузовому дрону - пилот на борту просто противопоказан. Стописят кило балласта.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

вертолет отличается по управлению и механике. Там надо читать, что именно, но дроны последних лет - это революция по многим вещам, включая автоматизацию и удешевление полётов. Раньше пилотов надо было долго учить - сейчас компьютерные системы решают вопросы стабилизации и управления в воздухе намного круче, чем это могли живые люди.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Скажу честно, я завидую этим мужикам, которые уже в течение нескольких лет получают финансирование в таком объеме, а обещают готовые продукты всё дальше и дальше в будущем.
Но вы же тоже верите, что в 24 году у них обязательно всё получится?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

в ролике говорят "fully electric" - в такое верится с трудом, если и получится, то будет очень нишевым. Все же для воздушного транспорта, особенно коптеров, очень важно, чтобы заряда и топлива хватало с избытком. У коптеров нет авторотации - поэтому если топливо закончится в воздухе, он упадет и разобьется

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда