Американский стартап по производству электробордов Inboard закроется по решению инвесторов Статьи редакции
Основатель говорит, что инвесторы обещали профинансировать разработку электросамокатов, но в итоге решили не рисковать.
Калифорнийский стартап Inboard Technology готовится к ликвидации и уволил всех 24 сотрудников. В рамках ликвидации компания продаст свои активы и интеллектуальную собственность, рассказал основатель и теперь уже бывший гендиректор Inboard Райан Эванс
Компания производила электрические скейтборды, а в 2018 году объявила о планах выпускать электросамокаты. Эванс рассказал, что решение о ликвидации приняли инвесторы и что это было шоком для него.
По словам Эванса, его компания получила очень крупный заказ от европейского оператора аренды электросамокатов, но разработка устройства потребовала дополнительного финансирования. Инвесторы заверили, что готовы дать больше средств, если стартап достигнет «ключевых целей». Эванс утверждает, что команде Inboard это удалось, но инвесторы так и не предоставили обещанных займов.
В начале октября совет директоров Inboard подписал соглашение об уступке права собственности на имущество в пользу кредиторов. Доверенным лицом стала ликвидационная фирма Sherwood Partners, которая получила под контроль сайт Inboard, интеллектуальную собственность и другие активы. 31 октября ликвидатор разослал партнёрам стартапа запрос о долгах компании, уточняет The Verge.
«Мне больно от того, что наши руки связаны. Это не тот вид коммуникации, который выбрали бы мы, но буквально выбили землю из-под ног», — сказал Эванс.
Inboard основана в 2015 году. Первое финансирование стартап привлёк через Kickstarter, сумев собрать более $400 тысяч. В 2016 году компания стала участником реалити-шоу Shark Tank на телеканале ABC и получила ещё $750 тысяч. В 2017 году Inboard привлекла $8 млн в раунде A во главе с венчурной фирмой Upfront из Лос-Анджелеса.
Электроборд M1 способен разгоняться до 32 километров в час и проехать на одном заряде 16 километров. Компания продавала его за $1399. Основным преимуществом M1 перед конкурентами стартап называл моторы, встроенные в колёса, а не расположенные отдельно.
Электросамокат G1 компания представила в сентябре 2018 года и сперва также планировала продавать устройства напрямую пользователям за $1299. Но в апреле 2019 года Inboard объявила, что отказывается от розничных продаж и вернёт покупателям предоплату. Вместо этого компания планировала наладить сотрудничество с отелями, курортами, бизнес-центрами и корпоративными кампусами.
Самокат всего лишь за 1000 с лишним доллоров. А почему не по 2.000?
Чем дальше, тем больше хочется быть стартапером.
Блин, да любой нормальный предприниматель, получив гигантский заказ, нашёл бы деньги на производство.
Вообще, все эти стартапы доказывают одно - в Америке действительно очень очень очень много денег.
Комментарий недоступен
И даже в статье написано, что у них двигатели новой конструкции, встроенные в колёса
Комментарий недоступен
С таким взглядом и колесо не нужно было придумывать а? Фантазия, лень, жажда наживы три великих двигателя прогресса.
Комментарий недоступен
А разве не инновационный? Определение: Иннова́ция, нововведе́ние — внедрённое или внедряемое новшество, обеспечивающее повышение эффективности процессов и улучшение качества продукции, востребованное рынком.
Все это присутствует у продукта.
На счет того что продукт на Ваш взгляд слабоват, возможно это и так, но так это с любым технологическим продуктом так, на эволюцию требуется время. Для меня в этом стартапе важно то что есть спрос на их продукт, это дает время на развитие и совершенствование собственной работы. Они взяли раунд А, что говорит о многом, но в то же время они с ним не справились и проблема была внутри компании, а не в продукте. Я не удивлюсь что компания-приемница будет успешна и получит раунд B.
Про мотор-колеса это неправда, лукавое заявление в статье. Как обладатель электро-доски и зная этот довольно небольшой рынок, саду что это стандартное решение, причем скорее всего мотор-колеса как раз действительно китайские, как и батарея. Есть вообще всего две варианта: мотор-колеса, либо ременной привод. И первое встречается чаще.