{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Американский стартап по производству электробордов Inboard закроется по решению инвесторов Статьи редакции

Основатель говорит, что инвесторы обещали профинансировать разработку электросамокатов, но в итоге решили не рисковать.

Калифорнийский стартап Inboard Technology готовится к ликвидации и уволил всех 24 сотрудников. В рамках ликвидации компания продаст свои активы и интеллектуальную собственность, рассказал основатель и теперь уже бывший гендиректор Inboard Райан Эванс

Компания производила электрические скейтборды, а в 2018 году объявила о планах выпускать электросамокаты. Эванс рассказал, что решение о ликвидации приняли инвесторы и что это было шоком для него.

Inboard

По словам Эванса, его компания получила очень крупный заказ от европейского оператора аренды электросамокатов, но разработка устройства потребовала дополнительного финансирования. Инвесторы заверили, что готовы дать больше средств, если стартап достигнет «ключевых целей». Эванс утверждает, что команде Inboard это удалось, но инвесторы так и не предоставили обещанных займов.

В начале октября совет директоров Inboard подписал соглашение об уступке права собственности на имущество в пользу кредиторов. Доверенным лицом стала ликвидационная фирма Sherwood Partners, которая получила под контроль сайт Inboard, интеллектуальную собственность и другие активы. 31 октября ликвидатор разослал партнёрам стартапа запрос о долгах компании, уточняет The Verge.

«Мне больно от того, что наши руки связаны. Это не тот вид коммуникации, который выбрали бы мы, но буквально выбили землю из-под ног», — сказал Эванс.

Inboard основана в 2015 году. Первое финансирование стартап привлёк через Kickstarter, сумев собрать более $400 тысяч. В 2016 году компания стала участником реалити-шоу Shark Tank на телеканале ABC и получила ещё $750 тысяч. В 2017 году Inboard привлекла $8 млн в раунде A во главе с венчурной фирмой Upfront из Лос-Анджелеса.

Электроборд M1 способен разгоняться до 32 километров в час и проехать на одном заряде 16 километров. Компания продавала его за $1399. Основным преимуществом M1 перед конкурентами стартап называл моторы, встроенные в колёса, а не расположенные отдельно.

Обзор на M1 от The Verge

Электросамокат G1 компания представила в сентябре 2018 года и сперва также планировала продавать устройства напрямую пользователям за $1299. Но в апреле 2019 года Inboard объявила, что отказывается от розничных продаж и вернёт покупателям предоплату. Вместо этого компания планировала наладить сотрудничество с отелями, курортами, бизнес-центрами и корпоративными кампусами.

Inboard
0
72 комментария
Написать комментарий...
Вася Пражкин
 Основатель и теперь уже бывший гендиректор Inboard Райан Эванс рассказал The Verge, что решение о ликвидации приняли инвесторы и что это было шоком для него.

«Мы весело жгли бабосы, пили смузи, мечтали о самокатах и наращивали убытки, все по классике. Чего еще нужно этим инвесторам?»

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв
Инвесторы заверили, что готовы дать больше средств, если стартап достигнет «ключевых целей». Эванс утверждает, что команде Inboard это удалось, но инвесторы так и не предоставили обещанных займов.

Либо он врунишка, либо инвесторы)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Oleg Oleg

Самокат всего лишь за 1000 с лишним доллоров. А почему не по 2.000?
Чем дальше, тем больше хочется быть стартапером.
Блин, да любой нормальный предприниматель, получив гигантский заказ, нашёл бы деньги на производство.
Вообще, все эти стартапы доказывают одно - в Америке действительно очень очень очень много денег.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Sergey Telnov

Вы не представляете насколько много. Все знают только о том что у них 2 трилиона долга, на деле же добрая часть этого внутри страны среди людей. Этот самокат за 2к это копейки для их рынка. Стартап не пошел из-за распиздяйства внутри руководства компании вероятнее всего.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Дмитрий Кораблёв

так цену не стартаперы придумывают, а люди, что готовы тратить эти деньги)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Олег Нечаев

Могли пойти другим путем. Ninebot, который Segway с деньгами Xiaomi в бэкенде и тот выпихнул Ninebot Max на Indiegogo. Хотя тому же Xiaomi выкатить новую версию m365 было бы как двумя палочками рис в рот закинуть, образно говоря.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Telnov

Но в апреле 2019 года Inboard объявила, что отказывается от розничных продаж и вернёт покупателям предоплату. Вместо этого компания планировала наладить сотрудничество с отелями, курортами, бизнес-центрами и корпоративными кампусами.

Последний пункт видимо все определил для венчура.

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

Вот и имей дело с инвесторами. 
Лучше уж как-то без них обойтись, 
или давать ограниченные полномочия - вы нам бабло, мы вам ничего не обещаем.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Можно вас попросить инвестировать в моё проект?  Я вам честно ничего обещать не буду. 

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
вы нам бабло, мы вам ничего не обещаем.

Тогда будет честно, если ты просрешь бизнес - будешь всю свою жизнь отдавать деньги инвесторам. Не отдашь - твои дети будут. 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Alexander A
Вы нам бабло, мы вам ничего не обещаем

"Нам" - это кому? Другим владельцам бизнеса? Это уж как договоритесь исходя из соотношения долей. Наемным менеджерам? Еще как обещаете.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Герман Манвелов

Могу, я уже как-то инвестировал с такими условиями, и получил хорошую прибыль. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander A

И каким было соотношение риска к доходности?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Максим Ростокин

Увы, но «Назад в будущее» в плане летающих скейтов так и не наступило…

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Раскрывать всегда