{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Американский стартап по производству электробордов Inboard закроется по решению инвесторов Статьи редакции

Основатель говорит, что инвесторы обещали профинансировать разработку электросамокатов, но в итоге решили не рисковать.

Калифорнийский стартап Inboard Technology готовится к ликвидации и уволил всех 24 сотрудников. В рамках ликвидации компания продаст свои активы и интеллектуальную собственность, рассказал основатель и теперь уже бывший гендиректор Inboard Райан Эванс

Компания производила электрические скейтборды, а в 2018 году объявила о планах выпускать электросамокаты. Эванс рассказал, что решение о ликвидации приняли инвесторы и что это было шоком для него.

Inboard

По словам Эванса, его компания получила очень крупный заказ от европейского оператора аренды электросамокатов, но разработка устройства потребовала дополнительного финансирования. Инвесторы заверили, что готовы дать больше средств, если стартап достигнет «ключевых целей». Эванс утверждает, что команде Inboard это удалось, но инвесторы так и не предоставили обещанных займов.

В начале октября совет директоров Inboard подписал соглашение об уступке права собственности на имущество в пользу кредиторов. Доверенным лицом стала ликвидационная фирма Sherwood Partners, которая получила под контроль сайт Inboard, интеллектуальную собственность и другие активы. 31 октября ликвидатор разослал партнёрам стартапа запрос о долгах компании, уточняет The Verge.

«Мне больно от того, что наши руки связаны. Это не тот вид коммуникации, который выбрали бы мы, но буквально выбили землю из-под ног», — сказал Эванс.

Inboard основана в 2015 году. Первое финансирование стартап привлёк через Kickstarter, сумев собрать более $400 тысяч. В 2016 году компания стала участником реалити-шоу Shark Tank на телеканале ABC и получила ещё $750 тысяч. В 2017 году Inboard привлекла $8 млн в раунде A во главе с венчурной фирмой Upfront из Лос-Анджелеса.

Электроборд M1 способен разгоняться до 32 километров в час и проехать на одном заряде 16 километров. Компания продавала его за $1399. Основным преимуществом M1 перед конкурентами стартап называл моторы, встроенные в колёса, а не расположенные отдельно.

Обзор на M1 от The Verge

Электросамокат G1 компания представила в сентябре 2018 года и сперва также планировала продавать устройства напрямую пользователям за $1299. Но в апреле 2019 года Inboard объявила, что отказывается от розничных продаж и вернёт покупателям предоплату. Вместо этого компания планировала наладить сотрудничество с отелями, курортами, бизнес-центрами и корпоративными кампусами.

Inboard
0
72 комментария
Написать комментарий...
Oleg Oleg

Самокат всего лишь за 1000 с лишним доллоров. А почему не по 2.000?
Чем дальше, тем больше хочется быть стартапером.
Блин, да любой нормальный предприниматель, получив гигантский заказ, нашёл бы деньги на производство.
Вообще, все эти стартапы доказывают одно - в Америке действительно очень очень очень много денег.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

Какой нахер дизайн? Они не сайты делают, а механизмы собирают. Инженеры, заводы, тесты характеристик, вот это всё

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

"Дизайн" имеется в виду в своём исконном значении на английском языке — "конструкция". Дизайнер, с такого ракурса — "проектировщик", "конструктор".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Раскрывать всегда