{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Американский стартап по производству электробордов Inboard закроется по решению инвесторов Статьи редакции

Основатель говорит, что инвесторы обещали профинансировать разработку электросамокатов, но в итоге решили не рисковать.

Калифорнийский стартап Inboard Technology готовится к ликвидации и уволил всех 24 сотрудников. В рамках ликвидации компания продаст свои активы и интеллектуальную собственность, рассказал основатель и теперь уже бывший гендиректор Inboard Райан Эванс

Компания производила электрические скейтборды, а в 2018 году объявила о планах выпускать электросамокаты. Эванс рассказал, что решение о ликвидации приняли инвесторы и что это было шоком для него.

Inboard

По словам Эванса, его компания получила очень крупный заказ от европейского оператора аренды электросамокатов, но разработка устройства потребовала дополнительного финансирования. Инвесторы заверили, что готовы дать больше средств, если стартап достигнет «ключевых целей». Эванс утверждает, что команде Inboard это удалось, но инвесторы так и не предоставили обещанных займов.

В начале октября совет директоров Inboard подписал соглашение об уступке права собственности на имущество в пользу кредиторов. Доверенным лицом стала ликвидационная фирма Sherwood Partners, которая получила под контроль сайт Inboard, интеллектуальную собственность и другие активы. 31 октября ликвидатор разослал партнёрам стартапа запрос о долгах компании, уточняет The Verge.

«Мне больно от того, что наши руки связаны. Это не тот вид коммуникации, который выбрали бы мы, но буквально выбили землю из-под ног», — сказал Эванс.

Inboard основана в 2015 году. Первое финансирование стартап привлёк через Kickstarter, сумев собрать более $400 тысяч. В 2016 году компания стала участником реалити-шоу Shark Tank на телеканале ABC и получила ещё $750 тысяч. В 2017 году Inboard привлекла $8 млн в раунде A во главе с венчурной фирмой Upfront из Лос-Анджелеса.

Электроборд M1 способен разгоняться до 32 километров в час и проехать на одном заряде 16 километров. Компания продавала его за $1399. Основным преимуществом M1 перед конкурентами стартап называл моторы, встроенные в колёса, а не расположенные отдельно.

Обзор на M1 от The Verge

Электросамокат G1 компания представила в сентябре 2018 года и сперва также планировала продавать устройства напрямую пользователям за $1299. Но в апреле 2019 года Inboard объявила, что отказывается от розничных продаж и вернёт покупателям предоплату. Вместо этого компания планировала наладить сотрудничество с отелями, курортами, бизнес-центрами и корпоративными кампусами.

Inboard
0
72 комментария
Написать комментарий...
Oleg Oleg

Самокат всего лишь за 1000 с лишним доллоров. А почему не по 2.000?
Чем дальше, тем больше хочется быть стартапером.
Блин, да любой нормальный предприниматель, получив гигантский заказ, нашёл бы деньги на производство.
Вообще, все эти стартапы доказывают одно - в Америке действительно очень очень очень много денег.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

так цену не стартаперы придумывают, а люди, что готовы тратить эти деньги)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Telnov

Это не так, рыночная стоимость складывается из многих составляющих.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

ну смотри. Сначала рассчитывается "себестоимость". А наценка делается максимально возможной, чтобы спрос не падал. Я не знаю как ты, но я цены постоянно поднимаю и смотрю на статистику продаж, если она не падает, смысл продавать дешевле? И так поднимаешь, пока плохо не станет и постепенно снижаешь и ищешь идеальную цену. 

Соответственно именно люди дают инфу за сколько продавать) 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Telnov

Спрос рождает предложение, чем выше спрос и меньше предложения тем выше цена. Ни каких личных хотелок. От производимого товара и скорости производства выстраивается маркетинговая модель, чем меньше ошибок допустишь тем быстрее выйдешь в 0. Если же ты делаешь штучный товар под заказ, то как у Лебедева "Долго, Дорого, Ахуенно", в любом случае работать надо много и опережать рынок и не вляпываться в дерьмо хотя бы первые полгода, как говорил Баффет капитализм это когда у тебя все время хотят что нибудь отнять. Многим нашим людям в этих реалиях не очень, поэтому даже если у них есть спрос на продукт и вроде все не плохо, когда идет атака они удар не держат и компания банкрот и вы снова наемный работник. Быть предпринимателем дано не каждому в силу человеческой природы, а чтобы быть успешным надо гораздо больше соображать. Особенно в условиях постоянно меняющегося рынка. Поучительна биография маска или дурова того же, оба переживали цейноты и не бросили, потому что другим от природы заниматься не хотят и скорее всего не могут просто напросто. Баффет в своем фильме прямо говорит что вкладывается в компанию только полностью изучив людей в ней, кадры решают все если говорить по нашему. Даже по нашему рынку венчура 90% отказов идет, в штатах образование и менталитет иной им проще получить финансирование, но и них отказов много. А знают они больше подводных камней чем многие наши ребята.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Простите, но у вас какая-то в комментарии смесь непонятная. Обсуждаем венчурное финансирование и приплетаем баффета, которые в нём никогда не участвовал. какой долговременный анализ при венчурном финансировании? Часто у тех кто делает бизнес, репутация нет никакой. Рассказываете о сложности американского рынка, кому? Россиянам которые пережили несколько только обменов денег одних за последние 30 лет. Да средний американский предприниматель был банкротом у нас мгновенно.

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Раскрывать всегда