Американский стартап по производству электробордов Inboard закроется по решению инвесторов Статьи редакции
Основатель говорит, что инвесторы обещали профинансировать разработку электросамокатов, но в итоге решили не рисковать.
Калифорнийский стартап Inboard Technology готовится к ликвидации и уволил всех 24 сотрудников. В рамках ликвидации компания продаст свои активы и интеллектуальную собственность, рассказал основатель и теперь уже бывший гендиректор Inboard Райан Эванс
Компания производила электрические скейтборды, а в 2018 году объявила о планах выпускать электросамокаты. Эванс рассказал, что решение о ликвидации приняли инвесторы и что это было шоком для него.
По словам Эванса, его компания получила очень крупный заказ от европейского оператора аренды электросамокатов, но разработка устройства потребовала дополнительного финансирования. Инвесторы заверили, что готовы дать больше средств, если стартап достигнет «ключевых целей». Эванс утверждает, что команде Inboard это удалось, но инвесторы так и не предоставили обещанных займов.
В начале октября совет директоров Inboard подписал соглашение об уступке права собственности на имущество в пользу кредиторов. Доверенным лицом стала ликвидационная фирма Sherwood Partners, которая получила под контроль сайт Inboard, интеллектуальную собственность и другие активы. 31 октября ликвидатор разослал партнёрам стартапа запрос о долгах компании, уточняет The Verge.
«Мне больно от того, что наши руки связаны. Это не тот вид коммуникации, который выбрали бы мы, но буквально выбили землю из-под ног», — сказал Эванс.
Inboard основана в 2015 году. Первое финансирование стартап привлёк через Kickstarter, сумев собрать более $400 тысяч. В 2016 году компания стала участником реалити-шоу Shark Tank на телеканале ABC и получила ещё $750 тысяч. В 2017 году Inboard привлекла $8 млн в раунде A во главе с венчурной фирмой Upfront из Лос-Анджелеса.
Электроборд M1 способен разгоняться до 32 километров в час и проехать на одном заряде 16 километров. Компания продавала его за $1399. Основным преимуществом M1 перед конкурентами стартап называл моторы, встроенные в колёса, а не расположенные отдельно.
Электросамокат G1 компания представила в сентябре 2018 года и сперва также планировала продавать устройства напрямую пользователям за $1299. Но в апреле 2019 года Inboard объявила, что отказывается от розничных продаж и вернёт покупателям предоплату. Вместо этого компания планировала наладить сотрудничество с отелями, курортами, бизнес-центрами и корпоративными кампусами.
Могу, я уже как-то инвестировал с такими условиями, и получил хорошую прибыль.
И каким было соотношение риска к доходности?
Примерно 0.03
Т.е. доходность более чем в 30 раз выше риска? Выглядит как не очень хорошая сделка, если честно, потому что такого не бывает, а значительную часть риска вы либотне разглядели, либо от вас его утаили.
Ну хз, я посчитал по фактическому результату.
А как вы считали риск (с расчетом доходности, думаю, ошибиться было сложно)?
Я принимал риск за 100%. Вообще, я не специалист по оценке рисков, но мне очень интересно, как его считают специалисты. Вы что-нибудь об этом знаете?
Если риск принимался за 100%, то это получается доходность в овер 3000%? Это где такие прибыли бывают?
Риск в случае более-менее ликвидных инвестиций обычно считается как стандартное отклонение цены. Если инвестиции неликвидные, то, конечно такой способ уже не очень точный из-за недостаточного объема информации о справедливой рыночной цене актива.
Спасибо за ликбез. Да, на самом деле, реально посчитать риск, учтя все факторы, невозможно, как мне кажется. Какой-то средний подсчёт можно сделать, конечно. Но точность его будет оставлять желать. В том то и состоит искусство инвестора, чтобы видеть больше других, и находить проекты с низким значением соотношения рисков к прибыли. И таким проектом вполне может быть оный, где тебе, как инвестору, ничего не обещают.