«Яндекс» запустил тестирование роботов-курьеров для перевозки небольших грузов
Компания хочет использовать роботов для доставки продуктов, еды и заказов из интернет-магазинов, но пока тестирует их в своей штаб-квартире.
«Яндекс» разработал собственного робота-курьера, который может перевозить небольшие грузы. Шестиколёсный аппарат высотой около 50 сантиметров, который может ездить по городским тротуарам со скоростью пешехода, уже тестируется в компании, рассказали vc.ru в «Яндексе».
Робот полностью спроектирован и собран командой «Яндекса». По словам разработчиков, на его создание ушло несколько месяцев, а в основе устройства лежат те же технологии, что и в беспилотных автомобилях компании.
При разработке инженеры использовали значительную часть алгоритмов беспилотников, адаптировав их под новые задачи и компактную конструкцию. Так, робот с помощью лидара, сенсоров и камер определяет свое местоположение в пространстве, распознаёт объекты вокруг и планирует маршрут, исходя из полученных данных об окружающем мире. Для передвижения он так же, как и автомобиль, использует заранее составленные подробные карты местности.
Робот умеет пропускать пешеходов и животных, объезжать препятствия и ездить ночью. По словам разработчиков, его конструкция позволяет преодолевать невысокие бордюры и неровности дороги. «Мы также тестируем сейчас новые варианты шасси, которые помогут роботу справляться с более сложным рельефом, и делать это максимально бережно для груза», — рассказывают в компании.
Во время движения устройство светится ровным белым светом, чтобы быть заметнее для окружающих. После прибытия в пункт назначения цвет подсветки меняется на зеленый.
В верхней части аппарата расположена крышка грузового отсека, которая во время перемещения робота закрывается на замок. Открыть её может только получатель посылки с помощью мобильного приложения.
Первые несколько роботов тестируются на территории штаб-квартиры «Яндекса»: они перевозят документы от входа в кампус до автобуса, который курсирует между офисами компании в Москве. Длина кругового маршрута тестовых аппаратов составляет около 400 метров. В «Яндексе» поясняют, что двор компании открыт для жителей города, поэтому посмотреть на работу автоматизированной доставки смогут все желающие.
По территории кампуса роботы передвигаются самостоятельно, однако на этапе испытаний за ним дистанционно наблюдает оператор. «Это позволяет нам проследить, как люди взаимодействуют с роботом, чтобы в будущем создать наиболее удобный интерфейс и систему коммуникации с человеком», — пояснил представитель компании.
Проблема «последней мили»
Доставка заказа до двери покупателя с помощью роботов — это следующий шаг на пути создания полностью автоматизированной цепочки перемещения товара от производителя до потребителя, считают в «Яндексе».
Начавшийся несколько лет назад бум онлайн-торговли все еще продолжается. Недавно к нему присоединилось ещё и направление фудтех — заказ готовой еды — объемы которого увеличиваются в разы от года к году. Поток заказов растет быстрее, чем логистические мощности.
В итоге доставка «последней мили» становится «бутылочным горлышком» между растущими спросом и предложением. Мы уверены, что использование роботов позволит расширить коридор доставки на этом этапе. Роботы помогут также в автоматизации складской логистики. Именно на складе на самом деле и начинается та самая «последняя миля».
Роботы уже активно используются в производственных цехах и складах. Однако последний этап доставки до двери покупателя по-прежнему остаётся наименее автоматизированным. До сих пор доставкой на «последней миле» занимались только курьерские компании.
В «Яндексе» считают, что использование роботов-курьеров для «последней мили» поможет увеличить скорость доставки и одновременно уменьшить её стоимость — особенно при использовании сервиса в периоды пиковых нагрузок.
В плохую погоду, например, во время дождя или сильных порывов ветра, люди чаще, чем обычно, предпочитают заказывать еду на дом. В такие моменты формируется повышающий коэффициент — он нужен, чтобы сохранить доступность самой услуги, чтобы еда приезжала к клиентам быстро. Чтобы убрать повышающий коэффициент, мы с партнерами стараемся выводить на линию как можно больше курьеров. В будущем к ним смогут присоединяться роботы, что позволит убирать повышающий коэффициент еще раньше, продолжая сохранять высокую доступность сервиса и скорость доставки.
Разработанный «Яндексом» робот не сможет заезжать в подъезды или использовать лифты для доставки до двери квартиры — покупателям, которые живут в многоквартирных домах, придется спускаться к аппарату для получения заказа.
Однако в компании не считают это проблемой. «Если есть возможность получить товар дешевле и быстрее, то необходимость спуститься за ним к подъезду уже не играет большой роли, — объясняет команда. — В данный момент наша основная задача заключается в том, чтобы научить роботов наиболее эффективно передвигаться по улицам городов».
В 2020 году «Яндекс» планирует увеличить флот роботов-курьеров и запустить пилотный проект с сервисами компании. Представители «Яндекса» предполагают, что робот может органично вписаться в её экосистему — например, его можно использовать для доставки еды и продуктов в «Яндекс.Еде» и «Яндекс.Лавке», а также товаров из интернет-магазина «Беру».
Роботы-курьеры могут использоваться и для внутренних нужд — развозить комплектующие в дата-центрах. Кроме того, «Яндекс» не исключает возможность продажи аппарата сторонним компаниям.
Согласно отчёту исследовательской компании IGD, быстрая доставка наиболее востребована в сегменте еды и товаров повседневного спроса. В 2018 году этот рынок оценивался в $148 млрд, а к 2023 году он вырастет до $375 млрд, считают в IGD.
В России спрос на быструю доставку также растёт. Согласно исследованию агентства «Infoline-аналитика», рынок онлайн-доставки продуктов питания самими ритейлерами и службами доставки по итогам 2018 года вырос на 50%, до 23 млрд рублей.
Роботы-курьеры уже тестируются зарубежными компаниям. Стартап сооснователей Skype Януса Фрииса и Ахти Хейнла Starship Technologies доставляет еду на территории кампуса университета Джона Мейсона в США. Студентам доступна еда из ближайших кафе. Стоимость доставки составляет $1,99.
С января 2019 года роботы-курьеры тестируются компанией Amazon в штате Вашингтон. Ритейлер вывел на маршрут шесть роботов, которые работают с понедельника по пятницу в светлое время суток.
Свой робот-курьер есть у команды Sberbank Robotics Logistics. По словам руководителя Лаборатории робототехники «Сбербанка» Альберта Ефимова, разработанная модель может доставляет любые грузы весом до 15 кг в пределах офиса. Устройства были продемонстрированы на ПМЭФ 2019.
Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.
С 1 сентября 2025 года Госдума официально запретила рекламу в Instagram, WhatsApp и Twitter. Не просто "формально заблокированы" – теперь это настоящий запрет со штрафами до 500 000 ₽ и возможной уголовкой.
Ненавидеть свою работу я начал на третий год. Тот самый момент, когда тебя уже не хвалят за свежий взгляд, а начинают душить регламентами и бессмысленными правками.
Первые две недели после покупки шли хорошо, но потом поступил первый звоночек от управляющего с просьбой приехать на объект и поговорить с субарендаторами. На разговор пришли — сырник, колбасник и овощник. Я понял, будут бить...
Вы узнаете, как увеличивать количество подписчиков, просмотров, лайков и комментариев в Яндекс.Дзен в 2024 году.
Его начнут взимать с 1 марта 2026 года.
Многие города сталкиваются с волной закрытия кофеен. При этом владельцы часто винят кризис, высокую аренду или конкуренцию. Однако проблема глубже: предприниматели нередко сами роют яму своему бизнесу, надеясь на авось. Почему даже заведения с «ручной работой» и «индивидуальными стаканчиками» терпят крах? Разбираю ключевые ошибки.
Вы открываете кабинет Telegram Ads. Заливаете бюджет, настраиваете рекламную кампанию, ожидаете прирост подписчиков, но ничего не происходит. Кликов много, а подписок «кот наплакал».
Выбрали главное из материала Forbes.
Главное в него встроить технологию от «пинков различных мудаков», препятствию «о че это херня давай заберём» и отправлять особый сигнал «я размещён на авито, заберите меня»
Вполне достаточно скрестить с боевым полицейским роботом.
Неа. Сколько гопников отжимали у ваших знакомых телефоны за последние 10 лет в Москве. Сравните с тем что было 15-20 лет назад. Когда несколько знакомых в год попадали 100%... Сигнал тревоги у робота и камеры на каждом столбе. Плюс рфид метки на упаковке... Плюс вероятность отсидеть за картошку с колой...
А Delivery Club запустил мутантов для доставки
Комментарий недоступен
Технологии vs Биотехнологии