«Яндекс» запустил тестирование роботов-курьеров для перевозки небольших грузов Материал редакции

Компания хочет использовать роботов для доставки продуктов, еды и заказов из интернет-магазинов, но пока тестирует их в своей штаб-квартире.

В закладки
Аудио

«Яндекс» разработал собственного робота-курьера, который может перевозить небольшие грузы. Шестиколёсный аппарат высотой около 50 сантиметров, который может ездить по городским тротуарам со скоростью пешехода, уже тестируется в компании, рассказали vc.ru в «Яндексе».

«Яндекс»

Робот полностью спроектирован и собран командой «Яндекса». По словам разработчиков, на его создание ушло несколько месяцев, а в основе устройства лежат те же технологии, что и в беспилотных автомобилях компании.

При разработке инженеры использовали значительную часть алгоритмов беспилотников, адаптировав их под новые задачи и компактную конструкцию. Так, робот с помощью лидара, сенсоров и камер определяет свое местоположение в пространстве, распознаёт объекты вокруг и планирует маршрут, исходя из полученных данных об окружающем мире. Для передвижения он так же, как и автомобиль, использует заранее составленные подробные карты местности.

Робот умеет пропускать пешеходов и животных, объезжать препятствия и ездить ночью. По словам разработчиков, его конструкция позволяет преодолевать невысокие бордюры и неровности дороги. «Мы также тестируем сейчас новые варианты шасси, которые помогут роботу справляться с более сложным рельефом, и делать это максимально бережно для груза», — рассказывают в компании.

«Яндекс»

Во время движения устройство светится ровным белым светом, чтобы быть заметнее для окружающих. После прибытия в пункт назначения цвет подсветки меняется на зеленый.

В верхней части аппарата расположена крышка грузового отсека, которая во время перемещения робота закрывается на замок. Открыть её может только получатель посылки с помощью мобильного приложения.

Первые несколько роботов тестируются на территории штаб-квартиры «Яндекса»: они перевозят документы от входа в кампус до автобуса, который курсирует между офисами компании в Москве. Длина кругового маршрута тестовых аппаратов составляет около 400 метров. В «Яндексе» поясняют, что двор компании открыт для жителей города, поэтому посмотреть на работу автоматизированной доставки смогут все желающие.

По территории кампуса роботы передвигаются самостоятельно, однако на этапе испытаний за ним дистанционно наблюдает оператор. «Это позволяет нам проследить, как люди взаимодействуют с роботом, чтобы в будущем создать наиболее удобный интерфейс и систему коммуникации с человеком», — пояснил представитель компании.

​Робот тяжелый, поэтому унести его не получится. Кроме того, за его перемещением дистанционно наблюдает оператор. ​«Яндекс»

Проблема «последней мили»

Доставка заказа до двери покупателя с помощью роботов — это следующий шаг на пути создания полностью автоматизированной цепочки перемещения товара от производителя до потребителя, считают в «Яндексе».

Начавшийся несколько лет назад бум онлайн-торговли все еще продолжается. Недавно к нему присоединилось ещё и направление фудтех — заказ готовой еды — объемы которого увеличиваются в разы от года к году. Поток заказов растет быстрее, чем логистические мощности.

В итоге доставка «последней мили» становится «бутылочным горлышком» между растущими спросом и предложением. Мы уверены, что использование роботов позволит расширить коридор доставки на этом этапе. Роботы помогут также в автоматизации складской логистики. Именно на складе на самом деле и начинается та самая «последняя миля».

«Яндекс»

Роботы уже активно используются в производственных цехах и складах. Однако последний этап доставки до двери покупателя по-прежнему остаётся наименее автоматизированным. До сих пор доставкой на «последней миле» занимались только курьерские компании.

В «Яндексе» считают, что использование роботов-курьеров для «последней мили» поможет увеличить скорость доставки и одновременно уменьшить её стоимость — особенно при использовании сервиса в периоды пиковых нагрузок.

В плохую погоду, например, во время дождя или сильных порывов ветра, люди чаще, чем обычно, предпочитают заказывать еду на дом. В такие моменты формируется повышающий коэффициент — он нужен, чтобы сохранить доступность самой услуги, чтобы еда приезжала к клиентам быстро. Чтобы убрать повышающий коэффициент, мы с партнерами стараемся выводить на линию как можно больше курьеров. В будущем к ним смогут присоединяться роботы, что позволит убирать повышающий коэффициент еще раньше, продолжая сохранять высокую доступность сервиса и скорость доставки.

«Яндекс»

Разработанный «Яндексом» робот не сможет заезжать в подъезды или использовать лифты для доставки до двери квартиры — покупателям, которые живут в многоквартирных домах, придется спускаться к аппарату для получения заказа.

Однако в компании не считают это проблемой. «Если есть возможность получить товар дешевле и быстрее, то необходимость спуститься за ним к подъезду уже не играет большой роли, — объясняет команда. — В данный момент наша основная задача заключается в том, чтобы научить роботов наиболее эффективно передвигаться по улицам городов».

В 2020 году «Яндекс» планирует увеличить флот роботов-курьеров и запустить пилотный проект с сервисами компании. Представители «Яндекса» предполагают, что робот может органично вписаться в её экосистему — например, его можно использовать для доставки еды и продуктов в «Яндекс.Еде» и «Яндекс.Лавке», а также товаров из интернет-магазина «Беру».

Роботы-курьеры могут использоваться и для внутренних нужд — развозить комплектующие в дата-центрах. Кроме того, «Яндекс» не исключает возможность продажи аппарата сторонним компаниям.

Согласно отчёту исследовательской компании IGD, быстрая доставка наиболее востребована в сегменте еды и товаров повседневного спроса. В 2018 году этот рынок оценивался в $148 млрд, а к 2023 году он вырастет до $375 млрд, считают в IGD.

В России спрос на быструю доставку также растёт. Согласно исследованию агентства «Infoline-аналитика», рынок онлайн-доставки продуктов питания самими ритейлерами и службами доставки по итогам 2018 года вырос на 50%, до 23 млрд рублей.

Роботы-курьеры уже тестируются зарубежными компаниям. Стартап сооснователей Skype Януса Фрииса и Ахти Хейнла Starship Technologies доставляет еду на территории кампуса университета Джона Мейсона в США. Студентам доступна еда из ближайших кафе. Стоимость доставки составляет $1,99.

С января 2019 года роботы-курьеры тестируются компанией Amazon в штате Вашингтон. Ритейлер вывел на маршрут шесть роботов, которые работают с понедельника по пятницу в светлое время суток.

Свой робот-курьер есть у команды Sberbank Robotics Logistics. По словам руководителя Лаборатории робототехники «Сбербанка» Альберта Ефимова, разработанная модель может доставляет любые грузы весом до 15 кг в пределах офиса. Устройства были продемонстрированы на ПМЭФ 2019.

{ "author_name": "Филипп Концаренко", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0440\u043e\u0431\u043e\u0442","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043a\u0430"], "comments": 155, "likes": 75, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 91344, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 07 Nov 2019 15:00:00 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 91344, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/91344\/get","add":"\/comments\/91344\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/91344"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
155 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
86

Главное в него встроить технологию от «пинков различных мудаков», препятствию «о че это херня давай заберём» и отправлять особый сигнал «я размещён на авито, заберите меня»

Ответить
20

Вполне достаточно скрестить с боевым полицейским роботом.

Ответить
18

Робот-росгвардеец.

Ответить
34

Росгвардеец не подойдёт как образец - сильно нежный: в частности, при виде любого пластикового стаканчика начинает испытывать боль!

Ответить
0

Не надо грязи! Вшестером завалят почти любую студентку

Ответить
0

Кста, тот росгвардеец даже не знал что на чувака который бросил в него стакан завели дело, а когда узнал, то отменил иск и уволился из органов, уот так уот)

Ответить
3

Робот-мусор.

Ответить
0

Отличный аппарат, владельцев собак можно на подписку посадить.

Ответить
0

Против робота-пылесоса

Ответить
–17

Знаком анекдот про то как робота полицейского в рашке запускали? Там концовка весьма символичная. Думаю, будет как с каршерингом. Все что лишнее торчит - сп***дят.

Ответить
6

шутейка божественная.... лови минус

Ответить
0

Когда в машине я.драйва найдёте аптечку, запаску, огнетушитель и щётку (спойлер - их там нет), тогда и продолжим этот разговор, уважаемый Леонардо :) минус вам в ответ, уж не посетуйте 🤔

Ответить
2

Нельзя упоминать анекдот, не рассказывая его. Отсюда и минуса. Анекдот в студию.

Ответить
7

В Японии изобрели робота, который ловит воров.
— В Японии за 5 минут поймали 100 воров.
— В Америке за 5 минут поймали 200 воров.
— В России за 5 минут кто-то спер робота.

Ответить
1

Как будто на пикабу зашел.

Ответить
1

Робокоп

Ответить
8

Неа. Сколько гопников отжимали у ваших знакомых телефоны за последние 10 лет в Москве. Сравните с тем что было 15-20 лет назад. Когда несколько знакомых в год попадали 100%... Сигнал тревоги у робота и камеры на каждом столбе. Плюс рфид метки на упаковке... Плюс вероятность отсидеть за картошку с колой...

Ответить
20

Не стоит опасаться, что гопники будут ломать роботов, они все уже после отсидки работают в Яндекс.Такси.
А своих не бьют)))

Ответить
2

А Яндекс хитрец... Как все продумал...

Ответить
1

Шутки про "хлебницу на колесиках" были?
Как на этих колесиках будут преодолевать "доступную среду" даже столицы ?

Ответить
70

А Delivery Club запустил мутантов для доставки

Ответить
7

Зачем так грубо с узбеками

Ответить
–1

Узбеки молодцы. Еду привозят. Вежливые. Здороваются. Респект.

Вообще хорошая нация. Это вам не Армяне.

Ответить
2

Технологии vs Биотехнологии

Ответить
45

Ладно, главного не сказали, сколько в нём меди?

Ответить
18

Пока еще тестят. Как только выпустят на улицы - ждем подробный разбор с разбором))

Ответить
2

Анпакинг

Ответить
0

Зашел сюда, чтобы запостить картинку c металхедом)

Ответить
15

Ломанут и перепрошьют - будет у людей на дачах пиво подвозить к мангалу

Ответить
2

Честно говоря, такие коробчонки - заведомо провальное направление. Стоит бешеных денег(несколько тысяч евро), двигается медленно, так еще и обслуживать его надо. Куда проще и быстрее курьеры на велосипедах.

Ответить
29

Не провальное а наоборот перспективное. Если они сейчас не начнут делать медленные неуклюжие коробочки, то так никогда и не научатся делать терминаторов.

Ответить
6

Начинали бы сразу с жидких, что-ли.

Ответить
2

Чтоб сквозь замочную скважину протискивался, даже дверь открывать не придётся.

Ответить
2

Вы явно очень сильно завышает цену. Ну даже несколько тыс евро работающий круглосуточно без выходных курьер отобьёт за несколько месяцев.

Ответить
3

Круглосуточно он работать точно не сможет - его же надо будет постоянно заряжать

Ответить
3

Менять акк после выполнения заказа на док-станции на другой, полностью заряженный, а акк отправлять на зарядную станцию. 

Ответить
0

В общем-то да, логично

Ответить
0

Он должен заряжаться после каждой поездки. У эстонской компании такой стоит 5К EUR. Первая версия его стоила 20К.

Ответить
1

Курьер стоит несколько сотен евро в месяц. Значит несколько тысяч - окупаются за год. В чём заведомая провальность сабжа?

Ответить
0

Непрактичность и медленность данного вида робота. Он нигде и не ездит еще толком, хотя вложили миллионы евро.

Ответить
10

Лиха беда - начало! Так рассуждая - первые автомобили против конных бричек были заведомо провальной идеей - однако ж время расставило всё на свои места!

Ответить
0

Средняя зарплата курьера в Москве  - 50 тыс. рублей. Курьер на автомобили - ещё больше. Так что сами понимаете, меньше чем за год робот отобьётся.
Проблема не в стоимости, а в том, что всё это не будет работать в реальных условиях.

Ответить
4

Не отобьется, так как курьер сам со склада забирает, а роботу нужен вэн-мамка, где в него товар кладут и заряжают. Робот же для последней мили только и хороших подготовленных тротуаров.

Ответить
0

И в чём проблема? Положить упакованную коробку в робота может и человек и другой робот.

Ответить
2

Вы наверное, не поняли. Данный тип робота - это робот ПОСЛЕДНЕЙ мили. Он не полностостью самостоятельный и ему нужен человек для ежедневного обслуживания, зарядки и так далее.

Ответить
1

Обслуживание и зарядка - это недолго, пара человек справится с сотнями роботов.

Ответить
0

А куда он сможет заехать?
На лапах надо делать, чтобы шагать мог.

Ответить
0

Где такие зарплаты курьеров в Москве, откуда инфо? 50к это какая-то фантастика, там в районе 20к наверняка максимум

Ответить
0

То есть вы сами не знаете, но спорите?

Ответить
0

Зачем мне спорить если бы я был уверен?

Ответить
0

Если его скрестят с дроном, то очень даже неплохо получится. Это будущее, надо признать :)

Ответить
0

В яндексе напишут робота, который будет писать заявки в росавиация на полет дронов, в росавиация посчитают количество использованных коробок бумаги и картриджей. Результат, думаю, понятный. 

Такшта... не в этих границах. 

Ответить
0

Для дрона он не нужен. Вот дроны - это я одобряю, быстро и без пробок, осталось только порешать юридические вопросы.

Ответить
0

Я имею в виду гибрид. Если надо - поехал, если быстро надо - полетел. Ну или к инвалид на балкон например, как-то так. А вообще, тема с доставкой грузов/посылок очень интересная, но скользкая. Начиная от особенностей нашего климата до доставки определённых товаров в вакууме или при определённой температуре. Я сам с грузами работаю большую часть жизни, так что знаю о чем говорю... :)

Ответить
0

Гибрид.. Тележка настолько тяжелая, что Яндекс не уверен, что человек ее поднимет. Представляете, какая подъемная сила там нужна?

Ответить
0

Не нужно поднимать всю тележку, можно поднимать только контейнер с грузом. Типа снизу марсоход, сверху дрон, а ящик между ними. @Яндекс, дарю :))

Ответить
7

Все, теперь будем спотыкаться о роботов на тротуарах.. И так машины житья пешеходам не дают так теперь и по тротуарам придётся по углам жаться..( Да и не получится ничего, по кр мере зимой. В Москве зимой такая жижа порой на главных улицах что туда надо амфибию)

Ответить
17

Наймут курьеров обратно, чтобы они роботов на санках за собой возили
С - симбиоз

Ответить
4

Пфф, а как они планирует передвижение не по испытательному комплексу, а в реальности? С нечищенными тротуарами, машинами на них, трафиком, отсутствующими бордюрами, водной, ямами и прочим? Тут человек-то с трудом пролазит.

Ответить
21

Например, если авто перегородило проезд (не по правилам) - робот вызывает эвакуатор и документирует нарушение правил парковки - повлекшее тяжкие последствия: картошечка в боксе остыла! 

Ответить
0

В этом есть логика. Скорее всего так и будет. Наверняка, чтобы получать дополнительный профит все спмодвижущиеся гаджеты из будущего будут максимально озадачены... Вот подумаешь, с одной стороны это весьма неплохо, а с другой... :)

Ответить
3

Вот когда пробегавший мимо робот по ходу дела стуканет что вы курите в неположенном месте - задумаешься над прогрессом, да?)) (а я - не курю!))

Ответить
3

 стуканет 

Если в полицию - это ещё ладно. А вдруг по кумполу?

Ответить
0

То можно будет отметить др скайнета!)

Ответить
0

И хорошо, эти курильщики везде.

Ответить
1

Кстати, это будет тема... 

Ответить
0

Эвакуатор тоже робот, кстати

Ответить
4

Если он 6х6 то снег ему не страшен. Остальное - задача программистов, а их у них есть.

Ответить
15

Угу, пару строк кода и робот сможет телепортироваться, это задача на пару часов, за этот спринт спокойно управимся.

Ответить
9

В верхней части аппарата расположена крышка грузового отсека, которая во время перемещения робота закрывается на замок. Открыть её может только получатель посылки с помощью мобильного приложения.  

Уже предвижу новую категорию хакеров, которые охотятся за едой. Киберпанк близок как никогда

Ответить
1

На покемонах уже обкатали схему, теперь реальный улов! :)

Ответить
0

+1 
автосигналки взламываются на раз-два, а это подавно. 
единственное что - будут ли заморачиваться на взломе такогого агрегата? ибо, как и в силикатдолине, перевозят ими всякую фигню дешманскую.

Ответить
9

Робот - доставщик ищет дом 30 строение 28А (налево от шлагбаума)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

6

В прошлом году уже был такой стартап. Starship Technologies. Роботы, на совпадение, очень похожи.

Ответить
6

Вы не поверите, но автомобили, на совпадение, тоже очень похожи - четыре колеса и все такое. Важно, что у него в мозгах. Распознавание, планирование, предсказание, вот это все. Яндексовые беспилотники вон уже год как на московских дорогах километры наворачивают. Вероятно, младшему брату эти знания тоже перепадут.

Ответить
3

логотип другой

Ответить
1

Роботу за доставку тоже платить придётся?

Ответить
17

Пока десять рублей не вставишь в щелочку - контейнер не раскроется.

Ответить
0

Когда роботов бесплатно раздавать начнут производители - тогда можно будет за их труд не платить. Только подзарядить - и добрые слова сказать!

Ответить
6

@Яндекс присылайте на длительный тест драйв. Погоняю его по большому цеху, как посыльного. Экстрим тест драйв, возможно даже с краш тестами.

Ответить
5

Посмотрите любой из роликов Александра Горбунова из цикла "На колёсах с ..." и поймёте, что даже для реального человека, передвижения по столице нашей родины затрудненны до невозможности, не говоря уже про то, чтобы робот заехал в какой-то двор, преодолел ступени или оживленные улицы.
*роботы это хорошо, но возить бумажки по офису одного этажа вашей фирмы - такое себе.

Ответить
1

В интернете придумали ссылки, лет 40 назад - https://www.youtube.com/channel/UCkcruN24mw2_ApM-dt8hxig

Ответить
4

Боюсь, гопники с района не пропустят без вопросов =)

Ответить
3

- Че, чытера колеса, да? Красавчик! А ну че это там у тебя? Бигмак? А ну дай сюда... ДА НЕ ССЫ! Я просто подержать.

Ответить
3

для повышения лояльности данной категории граждан будет предусмотрен доп отсек с семками и сигами )

Ответить
–18

(Я понимаю что это кислое с мягким), но это такой сюр, решать проблему доставки чехлов с Алиэкспресс в том же мире, в котором люди пухнут с голода, ветераны живут под лестницей и собирают всем миром на лекарства :/
Ничего, блин, страшного нет в том, чтобы дойти до постомата или улучшить курьерскую доставку.

Ответить
10

Скажите, с какого перепуга "Яндекс" (и с каких ресурсов) должен решать проблемы пухнущих с голода людей?

Ответить
3

Не путай государства и компании.

Ответить
–13

Да я понимаю, понимаю. Но что должно быть в мозгах у людей, спускающих миллионы на решение какой-то третьесортной проблемы, пропуская остальные. Наверное, это такой дух времени. Миллион человек будут митинговать за цвет нового айфона, пока рядом будут замалчивать проблемы свалок и тд. Ну да, да, это вообще не их дело, они, видимо, на марсе живут

Ответить
9

А почему цвет нового айфона должен быть менее значимой проблемой, чем какая-то вонючая свалка?

Ответить
0

Потому что мозг надо включать хоть иногда

Ответить
2

Александр, есть такая теория, что прогресс идет во всех сферах параллельно. Тут обсуждают роботов за 5к, но вот в соседней ветке обсуждают проблемы экологии и ветряки, а на прошлой неделе обсуждали выращивание мяса чтобы прокормить как раз таки голодных.

Ответить
1

есть решаемые проблемы, есть нерешаемые

многих людей можно подвести к самому источнику воды - но пить их не заставишь

Ответить
1

Решение проблем голода - как раз такие вот роботы - ну не совсем такие, но похожие. Потому как софт и компоненты этих роботов потом будут использованы в тех же сельскохозяйственных роботах. И они же будут кабачки с поля возить до хранилища и тп. 

Ответить
0

они же смогут раздавать еду нуждающимся, если уж на то пошло - и это будет экономия на сотрудниках-волонтерах фондов

Ответить
4

На дачах заменят 🛒 тележки из супермаркета

Ответить
3

Если робот доставщик, то только такой!

Ответить
3

Дизайнер проектировщик был пьян и прикрутил к умному унитазу колеса: теперь весь офис Яндекса в страхе прячется от хлопающего крышкой монстра :D

Ответить
–1

Может ли робот самоуничтожиться в случае кражи?

Ответить
8

Эмм.. Робот будет впрыскивать слабительное внутрь ланч-бокса: и вора будут вязать уже в больничке. 

Ответить
0

Зачем ланчбокс? Украдут робота, продадут на детали или перепрограммируют. Как с этим бороться?

Ответить
13

Заложить стоимость робота в стоимость доставки :)

Ответить
0

Много каршеринговых тачек угоняют? С роботом в этом смысле никаких отличий. Отследят путь робота и накроют вора раньше, чем он успеет ланчбокс из контейнера достать.

Ответить
2

Лол. Из каршеринговых тачек воруют вообще всё, начиная от омывайки и держателей смартфонов, заканчивая колёсами и даже сиденьями с рулями. Для этого даже необязательно угонять.

Робот можно кинуть в цинковый контейнер, или прикрыть радиоволновой глушилкой, или ещё чем-то, спрятать на большой территории или в многоэтажном здании, или в конце концов найти чип и удалить. Он всё-таки поменьше будет, чем машина.

Ответить
0

Только вот что-то каршернг цветет и пахнет. В мск машин только больше становится (где-то слышал, что москва уже топ-1 или топ-2 по количеству каршеринговых тачек). Не говоря уже о том, что заморачиваться с цинковым контейнером и глушилкой ради пачки хлопьев и рулона сортирки (или что там еще робот везет и лавки), какое-то сомнительное развлечение. 

Ответить
0

Если серьезно - фото злодея, захватившего робот, маркировка деталей и тп. Оперативная работа полиции со скупкой электроники на драгметаллы (просто попробуйте сдать рельсы на лом, для примера - или люки). 

Ответить
0

*вспомнил новость, про пьяного мужика, который оторвал телефонную будку и спросил, держа ее в руках, у ППСников где ближайший пункт приема лома. Ему подсказали, не заподозрив в этом ничего подозрительного.

Ответить
0

Ну - нашли же всех в итоге!

Ответить
1

Сможет ли он справиться со свежеположенным бордюром?

Ответить
6

С не-Собянинским бордюром? :) Канешна нет! В будущем году все бордюры заменят как раз с этой целью.

Ответить
2

Конечно, если пнуть его посильней.

Ответить
0

Так после последней замены спуски аккуратные везде есть помечены столбиками ещё кстати. Я офигел как удобно теперь с чемоданом на колесах передвигаться.

Ответить
2

Ну ну. За лето накатал 1600 км на электросамокате по Москве. В 9 из 10 случаях бордюры мешают. Нет безбарьерной среды.

И да, я из тех кто всегда тормозит перед такими спусками. Ибо у самоката пробег уже большой, а никаких косяков нет.

Ответить
1

Заодно будет тестирование городской инфраструктуры на доступность. Массовое роботизированное тестирование с нагляднейшей документацией всего бардака! Профит же чистый! И людям с ограниченными возможностями, наверное, поможет в перспективе

Ответить
2

Как вариант можно подзаряжаться от USB портов на остановках общественного транспорта и в вагонах метро:)

Ответить
2

Это супер идея 💡. В прошлом году такое в Сан-Франциско видел, даже у основателей расспросил как внутри все устроено. Хотел такой ровер с командой сделать. Просто не смогли двумя проектами сразу заниматься. Жалко:( Его можно доработать, чтобы по снегу тоже ездил. 

Ответить
0

И за одно чистил снег. 

Ответить
0

Как они там через наркоманов и говно перешагивают? Нейросети?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Эх, Яндекс... Не по тому пути пошли. Лучше бы подгоняли свою доставку под стандарты 美团外卖,которая просто невероятно быстро и эффективно работает в Китае. А роботы-доставщики, по крайней мере такого форм-фактора - это просто тема для хайпа, и чтоб акционеры не очковали, что инноваций нет давно.

Ответить
0

Half-life все ближе и ближе

Ответить
3

Главное, что оружие противодействия в каждом строительном уже есть

Ответить
1

Для такого робота нужна доступная городская среда, иначе он сможет доставлять грузы только в пределах цветного бульвара Москвы...

Ответить
1

С одной стороны летит велосипед или самокат, а сзади такой робот под ногам, хорошая полоса препятствий получается...

Ответить
1

На базе pixhawk такого можно дома смастерить 

Ответить
1

А где желтый рюкзак на горбу?

Ответить
1

Скоро можно будет грабить корованы!

Ответить
1

в офисах, на закрытых территориях, технопарках и хипстерятниках с фильтрованным социумом вроде Иннополиса или Посёлка программистов может и зайти... для начала и в качестве обкатки.

Ответить
0

Уже представляю как их пиздят. При чем в двух смыслах этого слова.

Ответить
0

Подъезжает фургон-беспилотник к парковке ЖК, из него выезжают несколько "хлебниц" и разбегаются по подъездам

Ответить
0

Интерфейсов для них нет в домофонах и лифтах. Кнопку нажать не смогут.

Ответить
1

в бостонском университете уже готовят тех кто будет спускаться к подъезду и забирать еду

Ответить
0

Надеюсь, будет лучше, чем с дронами почты России 🙃

Ответить
0

Чуть поменьше, чем автобус-доставщик в Чёрном Зеркале ахах

Ответить
0

Шутки про "хлебницу на колесах" уже были?
На этих колесах нужно еще постараться доехать до подъезда)

Ответить
0

Скайнет. Начало.

Ответить
0

Робот тяжелый, поэтому унести его не получится

Ответить
0

А лифтами он так же будет управлять?

Ответить
0

"Открыть её может только получатель посылки с помощью мобильного приложения."
Немало людей в этот момент подумало "вызов принят".

Ответить
0

Чувствую, их будут обворовывать только так, нужны средства защиты, например турели цеплять ))

Ответить