{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Яндекс» запустил тестирование роботов-курьеров для перевозки небольших грузов Статьи редакции

Компания хочет использовать роботов для доставки продуктов, еды и заказов из интернет-магазинов, но пока тестирует их в своей штаб-квартире.

«Яндекс» разработал собственного робота-курьера, который может перевозить небольшие грузы. Шестиколёсный аппарат высотой около 50 сантиметров, который может ездить по городским тротуарам со скоростью пешехода, уже тестируется в компании, рассказали vc.ru в «Яндексе».

«Яндекс»

Робот полностью спроектирован и собран командой «Яндекса». По словам разработчиков, на его создание ушло несколько месяцев, а в основе устройства лежат те же технологии, что и в беспилотных автомобилях компании.

При разработке инженеры использовали значительную часть алгоритмов беспилотников, адаптировав их под новые задачи и компактную конструкцию. Так, робот с помощью лидара, сенсоров и камер определяет свое местоположение в пространстве, распознаёт объекты вокруг и планирует маршрут, исходя из полученных данных об окружающем мире. Для передвижения он так же, как и автомобиль, использует заранее составленные подробные карты местности.

Робот умеет пропускать пешеходов и животных, объезжать препятствия и ездить ночью. По словам разработчиков, его конструкция позволяет преодолевать невысокие бордюры и неровности дороги. «Мы также тестируем сейчас новые варианты шасси, которые помогут роботу справляться с более сложным рельефом, и делать это максимально бережно для груза», — рассказывают в компании.

«Яндекс»

Во время движения устройство светится ровным белым светом, чтобы быть заметнее для окружающих. После прибытия в пункт назначения цвет подсветки меняется на зеленый.

В верхней части аппарата расположена крышка грузового отсека, которая во время перемещения робота закрывается на замок. Открыть её может только получатель посылки с помощью мобильного приложения.

Первые несколько роботов тестируются на территории штаб-квартиры «Яндекса»: они перевозят документы от входа в кампус до автобуса, который курсирует между офисами компании в Москве. Длина кругового маршрута тестовых аппаратов составляет около 400 метров. В «Яндексе» поясняют, что двор компании открыт для жителей города, поэтому посмотреть на работу автоматизированной доставки смогут все желающие.

По территории кампуса роботы передвигаются самостоятельно, однако на этапе испытаний за ним дистанционно наблюдает оператор. «Это позволяет нам проследить, как люди взаимодействуют с роботом, чтобы в будущем создать наиболее удобный интерфейс и систему коммуникации с человеком», — пояснил представитель компании.

​Робот тяжелый, поэтому унести его не получится. Кроме того, за его перемещением дистанционно наблюдает оператор. ​«Яндекс»

Проблема «последней мили»

Доставка заказа до двери покупателя с помощью роботов — это следующий шаг на пути создания полностью автоматизированной цепочки перемещения товара от производителя до потребителя, считают в «Яндексе».

Начавшийся несколько лет назад бум онлайн-торговли все еще продолжается. Недавно к нему присоединилось ещё и направление фудтех — заказ готовой еды — объемы которого увеличиваются в разы от года к году. Поток заказов растет быстрее, чем логистические мощности.

В итоге доставка «последней мили» становится «бутылочным горлышком» между растущими спросом и предложением. Мы уверены, что использование роботов позволит расширить коридор доставки на этом этапе. Роботы помогут также в автоматизации складской логистики. Именно на складе на самом деле и начинается та самая «последняя миля».

«Яндекс»

Роботы уже активно используются в производственных цехах и складах. Однако последний этап доставки до двери покупателя по-прежнему остаётся наименее автоматизированным. До сих пор доставкой на «последней миле» занимались только курьерские компании.

В «Яндексе» считают, что использование роботов-курьеров для «последней мили» поможет увеличить скорость доставки и одновременно уменьшить её стоимость — особенно при использовании сервиса в периоды пиковых нагрузок.

В плохую погоду, например, во время дождя или сильных порывов ветра, люди чаще, чем обычно, предпочитают заказывать еду на дом. В такие моменты формируется повышающий коэффициент — он нужен, чтобы сохранить доступность самой услуги, чтобы еда приезжала к клиентам быстро. Чтобы убрать повышающий коэффициент, мы с партнерами стараемся выводить на линию как можно больше курьеров. В будущем к ним смогут присоединяться роботы, что позволит убирать повышающий коэффициент еще раньше, продолжая сохранять высокую доступность сервиса и скорость доставки.

«Яндекс»

Разработанный «Яндексом» робот не сможет заезжать в подъезды или использовать лифты для доставки до двери квартиры — покупателям, которые живут в многоквартирных домах, придется спускаться к аппарату для получения заказа.

Однако в компании не считают это проблемой. «Если есть возможность получить товар дешевле и быстрее, то необходимость спуститься за ним к подъезду уже не играет большой роли, — объясняет команда. — В данный момент наша основная задача заключается в том, чтобы научить роботов наиболее эффективно передвигаться по улицам городов».

В 2020 году «Яндекс» планирует увеличить флот роботов-курьеров и запустить пилотный проект с сервисами компании. Представители «Яндекса» предполагают, что робот может органично вписаться в её экосистему — например, его можно использовать для доставки еды и продуктов в «Яндекс.Еде» и «Яндекс.Лавке», а также товаров из интернет-магазина «Беру».

Роботы-курьеры могут использоваться и для внутренних нужд — развозить комплектующие в дата-центрах. Кроме того, «Яндекс» не исключает возможность продажи аппарата сторонним компаниям.

Согласно отчёту исследовательской компании IGD, быстрая доставка наиболее востребована в сегменте еды и товаров повседневного спроса. В 2018 году этот рынок оценивался в $148 млрд, а к 2023 году он вырастет до $375 млрд, считают в IGD.

В России спрос на быструю доставку также растёт. Согласно исследованию агентства «Infoline-аналитика», рынок онлайн-доставки продуктов питания самими ритейлерами и службами доставки по итогам 2018 года вырос на 50%, до 23 млрд рублей.

Роботы-курьеры уже тестируются зарубежными компаниям. Стартап сооснователей Skype Януса Фрииса и Ахти Хейнла Starship Technologies доставляет еду на территории кампуса университета Джона Мейсона в США. Студентам доступна еда из ближайших кафе. Стоимость доставки составляет $1,99.

С января 2019 года роботы-курьеры тестируются компанией Amazon в штате Вашингтон. Ритейлер вывел на маршрут шесть роботов, которые работают с понедельника по пятницу в светлое время суток.

Свой робот-курьер есть у команды Sberbank Robotics Logistics. По словам руководителя Лаборатории робототехники «Сбербанка» Альберта Ефимова, разработанная модель может доставляет любые грузы весом до 15 кг в пределах офиса. Устройства были продемонстрированы на ПМЭФ 2019.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
154 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Глеб Варганов

Главное в него встроить технологию от «пинков различных мудаков», препятствию «о че это херня давай заберём» и отправлять особый сигнал «я размещён на авито, заберите меня»

Ответить
86
Развернуть ветку
Vl Al

Вполне достаточно скрестить с боевым полицейским роботом.

Ответить
20
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Робот-росгвардеец.

Ответить
18
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Росгвардеец не подойдёт как образец - сильно нежный: в частности, при виде любого пластикового стаканчика начинает испытывать боль!

Ответить
36
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

Не надо грязи! Вшестером завалят почти любую студентку

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Пособилов

Кста, тот росгвардеец даже не знал что на чувака который бросил в него стакан завели дело, а когда узнал, то отменил иск и уволился из органов, уот так уот)

Ответить
0
Развернуть ветку
Vlad Limbo

Робот-мусор.

Ответить
3
Развернуть ветку
Виталий Воробьев
Ответить
3
Развернуть ветку
Vlad Limbo

Отличный аппарат, владельцев собак можно на подписку посадить.

Ответить
0
Развернуть ветку
new_comment

Против робота-пылесоса

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Matvey Sofyin

Робокоп

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Карпушенков

Неа. Сколько гопников отжимали у ваших знакомых телефоны за последние 10 лет в Москве. Сравните с тем что было 15-20 лет назад. Когда несколько знакомых в год попадали 100%... Сигнал тревоги у робота и камеры на каждом столбе. Плюс рфид метки на упаковке... Плюс вероятность отсидеть за картошку с колой...

Ответить
8
Развернуть ветку
Alexandr Perminoff

Не стоит опасаться, что гопники будут ломать роботов, они все уже после отсидки работают в Яндекс.Такси.
А своих не бьют)))

Ответить
21
Развернуть ветку
Александр Медведь

А Яндекс хитрец... Как все продумал...

Ответить
2
Развернуть ветку
Ильюша Громозов

Шутки про "хлебницу на колесиках" были?
Как на этих колесиках будут преодолевать "доступную среду" даже столицы ?

Ответить
1
Развернуть ветку
Anton Reut

А Delivery Club запустил мутантов для доставки

Ответить
72
Развернуть ветку
Заметный бокал

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7
Развернуть ветку
Антон Гранд

Узбеки молодцы. Еду привозят. Вежливые. Здороваются. Респект.

Вообще хорошая нация. Это вам не Армяне.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Всякий татарин

Технологии vs Биотехнологии

Ответить
2
Развернуть ветку
Frolov Konstantin

Ладно, главного не сказали, сколько в нём меди?

Ответить
45
Развернуть ветку
Ренат Зайдуллин

Пока еще тестят. Как только выпустят на улицы - ждем подробный разбор с разбором))

Ответить
18
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Анпакинг

Ответить
2
Развернуть ветку
Ренат Зайдуллин

Ломанут и перепрошьют - будет у людей на дачах пиво подвозить к мангалу

Ответить
16
Развернуть ветку
Ilya Savin
Ответить
16
Развернуть ветку
Sanya Shevlyakov

Зашел сюда, чтобы запостить картинку c металхедом)

Ответить
0
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Честно говоря, такие коробчонки - заведомо провальное направление. Стоит бешеных денег(несколько тысяч евро), двигается медленно, так еще и обслуживать его надо. Куда проще и быстрее курьеры на велосипедах.

Ответить
2
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Не провальное а наоборот перспективное. Если они сейчас не начнут делать медленные неуклюжие коробочки, то так никогда и не научатся делать терминаторов.

Ответить
29
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Начинали бы сразу с жидких, что-ли.

Ответить
6
Развернуть ветку
Denis Raguzov

Чтоб сквозь замочную скважину протискивался, даже дверь открывать не придётся.

Ответить
2
Развернуть ветку
Андрей Карпушенков

Вы явно очень сильно завышает цену. Ну даже несколько тыс евро работающий круглосуточно без выходных курьер отобьёт за несколько месяцев.

Ответить
2
Развернуть ветку
Sam Beckett

Круглосуточно он работать точно не сможет - его же надо будет постоянно заряжать

Ответить
3
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Менять акк после выполнения заказа на док-станции на другой, полностью заряженный, а акк отправлять на зарядную станцию. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Sam Beckett

В общем-то да, логично

Ответить
0
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Он должен заряжаться после каждой поездки. У эстонской компании такой стоит 5К EUR. Первая версия его стоила 20К.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Курьер стоит несколько сотен евро в месяц. Значит несколько тысяч - окупаются за год. В чём заведомая провальность сабжа?

Ответить
1
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Непрактичность и медленность данного вида робота. Он нигде и не ездит еще толком, хотя вложили миллионы евро.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Лиха беда - начало! Так рассуждая - первые автомобили против конных бричек были заведомо провальной идеей - однако ж время расставило всё на свои места!

Ответить
10
Развернуть ветку
Syzygy

Средняя зарплата курьера в Москве  - 50 тыс. рублей. Курьер на автомобили - ещё больше. Так что сами понимаете, меньше чем за год робот отобьётся.
Проблема не в стоимости, а в том, что всё это не будет работать в реальных условиях.

Ответить
0
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Не отобьется, так как курьер сам со склада забирает, а роботу нужен вэн-мамка, где в него товар кладут и заряжают. Робот же для последней мили только и хороших подготовленных тротуаров.

Ответить
4
Развернуть ветку
Syzygy

И в чём проблема? Положить упакованную коробку в робота может и человек и другой робот.

Ответить
0
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Вы наверное, не поняли. Данный тип робота - это робот ПОСЛЕДНЕЙ мили. Он не полностостью самостоятельный и ему нужен человек для ежедневного обслуживания, зарядки и так далее.

Ответить
2
Развернуть ветку
Syzygy

Обслуживание и зарядка - это недолго, пара человек справится с сотнями роботов.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ware Wow

А куда он сможет заехать?
На лапах надо делать, чтобы шагать мог.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alyona S

Для обслуживания курьеров тоже нужны другие люди. Кто то же должен нанимать их, контролировать их работу, рассчитывать им зарплату и прочее. В данном случае людей, обслуживающих курьеров поменяют на людей, обслуживающих роботов. В плане затрат возможны даже сокращения, т.к. на обслуживание людей уходит немало средств.

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Шаповалов

Где такие зарплаты курьеров в Москве, откуда инфо? 50к это какая-то фантастика, там в районе 20к наверняка максимум

Ответить
0
Развернуть ветку
Sam Beckett

То есть вы сами не знаете, но спорите?

Ответить
0
Развернуть ветку
Женя Щ

Зачем мне спорить если бы я был уверен?

Ответить
0
Развернуть ветку
Alyona S

Если речь идёт о доставке еды/продуктов, то там Курьеры сами не собирают заказ.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алекс Алекс

Если его скрестят с дроном, то очень даже неплохо получится. Это будущее, надо признать :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Vl Al

В яндексе напишут робота, который будет писать заявки в росавиация на полет дронов, в росавиация посчитают количество использованных коробок бумаги и картриджей. Результат, думаю, понятный. 

Такшта... не в этих границах. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Для дрона он не нужен. Вот дроны - это я одобряю, быстро и без пробок, осталось только порешать юридические вопросы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алекс Алекс

Я имею в виду гибрид. Если надо - поехал, если быстро надо - полетел. Ну или к инвалид на балкон например, как-то так. А вообще, тема с доставкой грузов/посылок очень интересная, но скользкая. Начиная от особенностей нашего климата до доставки определённых товаров в вакууме или при определённой температуре. Я сам с грузами работаю большую часть жизни, так что знаю о чем говорю... :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Гибрид.. Тележка настолько тяжелая, что Яндекс не уверен, что человек ее поднимет. Представляете, какая подъемная сила там нужна?

Ответить
0
Развернуть ветку
Алекс Алекс

Не нужно поднимать всю тележку, можно поднимать только контейнер с грузом. Типа снизу марсоход, сверху дрон, а ящик между ними. @Яндекс, дарю :))

Ответить
0
Развернуть ветку
Alyona S

Цена отобьётся за несколько месяцев. А учитывая что они всегда готовы к работе, не хотят в отпуск, не уходят внезапно на больничный, не ноют по поводу зарплат и премий, не увольняются внезапно, не опаздывают на работу и т.д., то это вообще сказка.

Ответить
0
Развернуть ветку
Азиз Азизов

Все, теперь будем спотыкаться о роботов на тротуарах.. И так машины житья пешеходам не дают так теперь и по тротуарам придётся по углам жаться..( Да и не получится ничего, по кр мере зимой. В Москве зимой такая жижа порой на главных улицах что туда надо амфибию)

Ответить
7
Развернуть ветку
Александр Привалов

Наймут курьеров обратно, чтобы они роботов на санках за собой возили
С - симбиоз

Ответить
17
Развернуть ветку
Syzygy

Пфф, а как они планирует передвижение не по испытательному комплексу, а в реальности? С нечищенными тротуарами, машинами на них, трафиком, отсутствующими бордюрами, водной, ямами и прочим? Тут человек-то с трудом пролазит.

Ответить
4
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Например, если авто перегородило проезд (не по правилам) - робот вызывает эвакуатор и документирует нарушение правил парковки - повлекшее тяжкие последствия: картошечка в боксе остыла! 

Ответить
21
Развернуть ветку
Алекс Алекс

В этом есть логика. Скорее всего так и будет. Наверняка, чтобы получать дополнительный профит все спмодвижущиеся гаджеты из будущего будут максимально озадачены... Вот подумаешь, с одной стороны это весьма неплохо, а с другой... :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вот когда пробегавший мимо робот по ходу дела стуканет что вы курите в неположенном месте - задумаешься над прогрессом, да?)) (а я - не курю!))

Ответить
3
Развернуть ветку
Syzygy

 стуканет 

Если в полицию - это ещё ладно. А вдруг по кумполу?

Ответить
3
Развернуть ветку
Denis Kiselev

То можно будет отметить др скайнета!)

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

И хорошо, эти курильщики везде.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Кстати, это будет тема... 

Ответить
1
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

Эвакуатор тоже робот, кстати

Ответить
0
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Если он 6х6 то снег ему не страшен. Остальное - задача программистов, а их у них есть.

Ответить
4
Развернуть ветку
Ринат Г.

Угу, пару строк кода и робот сможет телепортироваться, это задача на пару часов, за этот спринт спокойно управимся.

Ответить
15
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Робот - доставщик ищет дом 30 строение 28А (налево от шлагбаума)

Ответить
10
Развернуть ветку
Коля Павельев

В верхней части аппарата расположена крышка грузового отсека, которая во время перемещения робота закрывается на замок. Открыть её может только получатель посылки с помощью мобильного приложения.  

Уже предвижу новую категорию хакеров, которые охотятся за едой. Киберпанк близок как никогда

Ответить
9
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

На покемонах уже обкатали схему, теперь реальный улов! :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Leonardo DaVinci

+1 
автосигналки взламываются на раз-два, а это подавно. 
единственное что - будут ли заморачиваться на взломе такогого агрегата? ибо, как и в силикатдолине, перевозят ими всякую фигню дешманскую.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Sergey Pirogov

В прошлом году уже был такой стартап. Starship Technologies. Роботы, на совпадение, очень похожи.

Ответить
6
Развернуть ветку
Igor Gorin

Вы не поверите, но автомобили, на совпадение, тоже очень похожи - четыре колеса и все такое. Важно, что у него в мозгах. Распознавание, планирование, предсказание, вот это все. Яндексовые беспилотники вон уже год как на московских дорогах километры наворачивают. Вероятно, младшему брату эти знания тоже перепадут.

Ответить
6
Развернуть ветку
Ivano Digital

логотип другой

Ответить
3
Развернуть ветку
Саша Марфицин

Роботу за доставку тоже платить придётся?

Ответить
1
Развернуть ветку
Vl Al

Пока десять рублей не вставишь в щелочку - контейнер не раскроется.

Ответить
17
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Когда роботов бесплатно раздавать начнут производители - тогда можно будет за их труд не платить. Только подзарядить - и добрые слова сказать!

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

@Яндекс присылайте на длительный тест драйв. Погоняю его по большому цеху, как посыльного. Экстрим тест драйв, возможно даже с краш тестами.

Ответить
6
Развернуть ветку
Иванка Сегодина

Посмотрите любой из роликов Александра Горбунова из цикла "На колёсах с ..." и поймёте, что даже для реального человека, передвижения по столице нашей родины затрудненны до невозможности, не говоря уже про то, чтобы робот заехал в какой-то двор, преодолел ступени или оживленные улицы.
*роботы это хорошо, но возить бумажки по офису одного этажа вашей фирмы - такое себе.

Ответить
5
Развернуть ветку
Denis Raguzov

В интернете придумали ссылки, лет 40 назад - https://www.youtube.com/channel/UCkcruN24mw2_ApM-dt8hxig

Ответить
1
Развернуть ветку
Сэм Дж.

Боюсь, гопники с района не пропустят без вопросов =)

Ответить
4
Развернуть ветку
Алексей Никифоров

- Че, чытера колеса, да? Красавчик! А ну че это там у тебя? Бигмак? А ну дай сюда... ДА НЕ ССЫ! Я просто подержать.

Ответить
3
Развернуть ветку
Вадим Чиняев

для повышения лояльности данной категории граждан будет предусмотрен доп отсек с семками и сигами )

Ответить
3
Развернуть ветку
Александр Привалов

(Я понимаю что это кислое с мягким), но это такой сюр, решать проблему доставки чехлов с Алиэкспресс в том же мире, в котором люди пухнут с голода, ветераны живут под лестницей и собирают всем миром на лекарства :/
Ничего, блин, страшного нет в том, чтобы дойти до постомата или улучшить курьерскую доставку.

Ответить
–18
Развернуть ветку
Syzygy

Скажите, с какого перепуга "Яндекс" (и с каких ресурсов) должен решать проблемы пухнущих с голода людей?

Ответить
10
Развернуть ветку
Александр Байкин

Не путай государства и компании.

Ответить
3
Развернуть ветку
Александр Привалов

Да я понимаю, понимаю. Но что должно быть в мозгах у людей, спускающих миллионы на решение какой-то третьесортной проблемы, пропуская остальные. Наверное, это такой дух времени. Миллион человек будут митинговать за цвет нового айфона, пока рядом будут замалчивать проблемы свалок и тд. Ну да, да, это вообще не их дело, они, видимо, на марсе живут

Ответить
–13
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

А почему цвет нового айфона должен быть менее значимой проблемой, чем какая-то вонючая свалка?

Ответить
9
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

Потому что мозг надо включать хоть иногда

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Амарантий

Александр, есть такая теория, что прогресс идет во всех сферах параллельно. Тут обсуждают роботов за 5к, но вот в соседней ветке обсуждают проблемы экологии и ветряки, а на прошлой неделе обсуждали выращивание мяса чтобы прокормить как раз таки голодных.

Ответить
2
Развернуть ветку
Сергей Токарев

есть решаемые проблемы, есть нерешаемые

многих людей можно подвести к самому источнику воды - но пить их не заставишь

Ответить
1
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Решение проблем голода - как раз такие вот роботы - ну не совсем такие, но похожие. Потому как софт и компоненты этих роботов потом будут использованы в тех же сельскохозяйственных роботах. И они же будут кабачки с поля возить до хранилища и тп. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Токарев

они же смогут раздавать еду нуждающимся, если уж на то пошло - и это будет экономия на сотрудниках-волонтерах фондов

Ответить
0
Развернуть ветку
Alyona S

Доставка роботами в итоге снизит сроки и стоимость доставки в целом. А значит доставка станет более доступной и это решит множество проблем.
Например инвалид сможет заказывать продукты на дом. Матери-одиночке, которой не с кем оставить детей, больше не придётся стоять в огромных очередях в супермаркете, да и поход в магазин с детьми это то ещё приключение. Одинокой девушке не придётся тащить домой 10-килограмовый арбуз. Да и вообще дотащить тяжёлую сумку с продуктами для женщин, да и для некоторых мужчин - это проблема. Внезапно заболевший одинокий (да и не обязательно одинокий) человек сможет быстро получить нужные лекарства не выходя из дома. И, я думаю, это лишь небольшой список решаемых проблем.
Вы конечно можете сказать, что это всё доступно и сейчас, но для многих людей стоимость доставки в 200-300 руб это довольно большие деньги, да и сроки доставки не такие, какие хотелось бы, а иногда критично получить товар "здесь и сейчас".

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Привалов

Инвалид или мать-одиночка планировать умеют? Рассчитать когда что закончится и подгадать доставку - не теорему Ферма доказать, думаю справятся. Тяжелая сумка на то и тяжелая, что в ней много еды - доставка от определенной суммы много где уже давно бесплатная. А если хочется арбуз ночью вотпрямщас - за прихоти приходится доплачивать 200 руб., да. Ничего такого, что требовало бы миллиардных вливаний.

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Попов

На дачах заменят 🛒 тележки из супермаркета

Ответить
4
Развернуть ветку
Bugs Bunny

Если робот доставщик, то только такой!

Ответить
3
Развернуть ветку
Антон Филиппов

Дизайнер проектировщик был пьян и прикрутил к умному унитазу колеса: теперь весь офис Яндекса в страхе прячется от хлопающего крышкой монстра :D

Ответить
3
Развернуть ветку
Никита Лихачёв

Может ли робот самоуничтожиться в случае кражи?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Эмм.. Робот будет впрыскивать слабительное внутрь ланч-бокса: и вора будут вязать уже в больничке. 

Ответить
8
Развернуть ветку
Никита Лихачёв

Зачем ланчбокс? Украдут робота, продадут на детали или перепрограммируют. Как с этим бороться?

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Пронькин

Заложить стоимость робота в стоимость доставки :)

Ответить
13
Развернуть ветку
Igor Gorin

Много каршеринговых тачек угоняют? С роботом в этом смысле никаких отличий. Отследят путь робота и накроют вора раньше, чем он успеет ланчбокс из контейнера достать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Лихачёв

Лол. Из каршеринговых тачек воруют вообще всё, начиная от омывайки и держателей смартфонов, заканчивая колёсами и даже сиденьями с рулями. Для этого даже необязательно угонять.

Робот можно кинуть в цинковый контейнер, или прикрыть радиоволновой глушилкой, или ещё чем-то, спрятать на большой территории или в многоэтажном здании, или в конце концов найти чип и удалить. Он всё-таки поменьше будет, чем машина.

Ответить
2
Развернуть ветку
Igor Gorin

Только вот что-то каршернг цветет и пахнет. В мск машин только больше становится (где-то слышал, что москва уже топ-1 или топ-2 по количеству каршеринговых тачек). Не говоря уже о том, что заморачиваться с цинковым контейнером и глушилкой ради пачки хлопьев и рулона сортирки (или что там еще робот везет и лавки), какое-то сомнительное развлечение. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Если серьезно - фото злодея, захватившего робот, маркировка деталей и тп. Оперативная работа полиции со скупкой электроники на драгметаллы (просто попробуйте сдать рельсы на лом, для примера - или люки). 

Ответить
0
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

*вспомнил новость, про пьяного мужика, который оторвал телефонную будку и спросил, держа ее в руках, у ППСников где ближайший пункт приема лома. Ему подсказали, не заподозрив в этом ничего подозрительного.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - нашли же всех в итоге!

Ответить
0
Развернуть ветку
Pavel Dubrovskiy

Сможет ли он справиться со свежеположенным бордюром?

Ответить
1
Развернуть ветку
Алекс Алекс

С не-Собянинским бордюром? :) Канешна нет! В будущем году все бордюры заменят как раз с этой целью.

Ответить
6
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Конечно, если пнуть его посильней.

Ответить
2
Развернуть ветку
Андрей Карпушенков

Так после последней замены спуски аккуратные везде есть помечены столбиками ещё кстати. Я офигел как удобно теперь с чемоданом на колесах передвигаться.

Ответить
0
Развернуть ветку
Владислав Булатов

Ну ну. За лето накатал 1600 км на электросамокате по Москве. В 9 из 10 случаях бордюры мешают. Нет безбарьерной среды.

И да, я из тех кто всегда тормозит перед такими спусками. Ибо у самоката пробег уже большой, а никаких косяков нет.

Ответить
2
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Заодно будет тестирование городской инфраструктуры на доступность. Массовое роботизированное тестирование с нагляднейшей документацией всего бардака! Профит же чистый! И людям с ограниченными возможностями, наверное, поможет в перспективе

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexey Glazachev

Как вариант можно подзаряжаться от USB портов на остановках общественного транспорта и в вагонах метро:)

Ответить
2
Развернуть ветку
Oleg Novikov

Это супер идея 💡. В прошлом году такое в Сан-Франциско видел, даже у основателей расспросил как внутри все устроено. Хотел такой ровер с командой сделать. Просто не смогли двумя проектами сразу заниматься. Жалко:( Его можно доработать, чтобы по снегу тоже ездил. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Τамара Ρодионова

И за одно чистил снег. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

Как они там через наркоманов и говно перешагивают? Нейросети?

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
ChiVasShoW

Эх, Яндекс... Не по тому пути пошли. Лучше бы подгоняли свою доставку под стандарты 美团外卖,которая просто невероятно быстро и эффективно работает в Китае. А роботы-доставщики, по крайней мере такого форм-фактора - это просто тема для хайпа, и чтоб акционеры не очковали, что инноваций нет давно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Панченко

Half-life все ближе и ближе

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Привалов

Главное, что оружие противодействия в каждом строительном уже есть

Ответить
3
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

Ступени?

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Харисов

Для такого робота нужна доступная городская среда, иначе он сможет доставлять грузы только в пределах цветного бульвара Москвы...

Ответить
1
Развернуть ветку
Ware Wow

С одной стороны летит велосипед или самокат, а сзади такой робот под ногам, хорошая полоса препятствий получается...

Ответить
1
Развернуть ветку
Ivano Digital
Ответить
1
Развернуть ветку
Вадим Бубликов

На базе pixhawk такого можно дома смастерить 

Ответить
1
Развернуть ветку
Вася Михеев

Скоро можно будет грабить корованы!

Ответить
1
Развернуть ветку
Denis Fedorez

в офисах, на закрытых территориях, технопарках и хипстерятниках с фильтрованным социумом вроде Иннополиса или Посёлка программистов может и зайти... для начала и в качестве обкатки.

Ответить
1
Развернуть ветку
Denis Fedorez

а вообще на крупных промзонах и больших заводах может прям хорошо так зайти... я как вспомню свою инженерную юность на авиазаводе... как надо что-то отнести или передать из лаборатории на стоянку самолётов... километра три в одну сторону...по полю ,по ветру, в любую погоду... или в цех/из цеха что-то отвезти/привезти. генератор какой понадобился... аккумулятор... или еды той же бригаде на стоянку привезти из заводской столовой...территория закрытая, можно для таких тележек отдельную дорожку выделить... мы б на такое молились если б эти штуки были широко внедрены...

Ответить
1
Развернуть ветку
Sandrino Komaroff

А где желтый рюкзак на горбу?

Ответить
0
Развернуть ветку
ruras dalgard

Уже представляю как их пиздят. При чем в двух смыслах этого слова.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex S

Подъезжает фургон-беспилотник к парковке ЖК, из него выезжают несколько "хлебниц" и разбегаются по подъездам

Ответить
0
Развернуть ветку
Vl Al

Интерфейсов для них нет в домофонах и лифтах. Кнопку нажать не смогут.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex S

в бостонском университете уже готовят тех кто будет спускаться к подъезду и забирать еду

Ответить
0
Развернуть ветку
Вениамин Плевин

Надеюсь, будет лучше, чем с дронами почты России 🙃

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Крайнов

Чуть поменьше, чем автобус-доставщик в Чёрном Зеркале ахах

Ответить
0
Развернуть ветку
Ильюша Громозов

Шутки про "хлебницу на колесах" уже были?
На этих колесах нужно еще постараться доехать до подъезда)

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Kuz

Скайнет. Начало.

Ответить
0
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Робот тяжелый, поэтому унести его не получится

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

А лифтами он так же будет управлять?

Ответить
0
Развернуть ветку
Maxim Roslyakov

"Открыть её может только получатель посылки с помощью мобильного приложения."
Немало людей в этот момент подумало "вызов принят".

Ответить
0
Развернуть ветку
Jerome Jerome

Чувствую, их будут обворовывать только так, нужны средства защиты, например турели цеплять ))

Ответить
0
Развернуть ветку
Мария Добрая

Пока что это не вызывает доверия, ну посмотрим!

Ответить
0
Развернуть ветку
Kikidon

А зимой как? Впереди ковш бульдозерный, на колёсах цепи? И что с аккумулятором в морозы будет? Или телогреек нашьют жёлтых на доставщика?

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Raguzov

В плохую погоду робот рискует утонуть в луже в яме, которую ещё не успели отремонтировать или ремонтируют, но не огородили. Даже в Москве и МО такие места есть.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Ya

а что собираются доставлять роботами в Амстердаме?

Ответить
0
Развернуть ветку
Pavel Dubrovskiy

Селёдку, тюльпаны)

Ответить
0
Развернуть ветку
Stanislav Silnicki

яндекс - это гнездо ардуиньщиков......

Ответить
0
Развернуть ветку
Michael Barabash

Большой привет любителям ходить, уткнувшись в телефоны, и самокатчикам-гонщикам. Хотя, наверно, правила в части моноколес, роликов, самокатов и пр. готовят в том числе, чтоб дать возможность выпустить на улицы роботов-курьеров. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Max Tyulin

Классные кроссы у парня на 10-й секунде.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Dyachkov

Challenge accepted.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Антипин

Подкинули смузи на вентилятор!

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Paulanuer

Идея провальная, не взлетит. Не думаю что в Яндексе дураки сидят, значит декларируемая цель отличается от фактической.

Какой нибудь полкан ФСБ протолкнул "госконтракт" на создание Терминатора, ага. Как тут уже писали. И "одна акция Сбербанка" все решила.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Читать все 154 комментария
Говорит Москва: Yota определила самые общительные регионы России в 2021 году

Yota проанализировала количество и продолжительность телефонных звонков своих пользователей, а также объем использованного мобильного трафика за 2021 год в разных регионах страны. Таким образом мобильный оператор определил самые «звонящие» и «качающие» регионы.

Очистка репутации застройщика, девелопера, объекта

Здравствуйте! Вы тут, потому что у вас есть проблемы с online-репутацией. Если это не так – не читайте дальше.

Исследование: как бизнес преодолел кризис в 2021 году, часть первая

Мы провели исследование российского рынка и посмотрели, как чувствовал себя бизнес в 2021 году. Аналитики компании выяснили, что, благодаря смягчению коронавирусных ограничений, рынок стал постепенно восстанавливаться и выходить на докризисные показатели.

В экосистеме «Своë» уже 1 млн пользователей. Что это такое и зачем Россельхозбанку цифровые сервисы для фермеров

Рассказываем, как за один год построить открытую экосистему для агробизнеса.

Зумеры и продажи в онлайне: почему инвесторы вложили $457 млн в бренды нижнего белья в 2021 году Статьи редакции

Новые компании, выходящие на рынок белья, не изобретают ничего принципиально нового, пишет Crunchbase. Но меняется формат продажи одежды: компании ориентируются на онлайн-покупателей и предлагают инструменты для выбора вещей в интернете.

Фото: PxHere
Сколько тратят миллиардеры на футбол? Кажется, российские – самые щедрые

Исследование автора Sports.ru Дениса Пузырева.

Что такое АДР и ГДР: чем отличаются от акций, что предпочесть инвестору
Позитивные результаты Ericsson смогли повлиять на Nokia

Несмотря на потерю доли рынка в Китае, прибыль Ericsson за IV квартал 2021 года приятно удивила. Возросший спрос на поставку оборудования 5G в Европу, Северную и Латинскую Америку увеличили чистую прибыль компании на 40%, и она достигла $1,1 млрд. Фондовый рынок моментально отреагировал на новости от Ericsson – акции Nokia возросли на 1,46%.

«Яндекс Go» блокирует аккаунты пользователей, не нарушающих правил пользования сервисом