«Яндекс» добавит в «Навигатор» маршруты по дорогам для грузовиков в Москве Статьи редакции
Функция должна помочь водителям избежать штрафов.
- «Яндекс.Навигатор» начнёт строить маршруты по грузовому каркасу Москвы — в него входят улицы, по которым разрешено ездить грузовикам массой от 2,5 до 12 тонн. Функция появится в декабре 2019 года, рассказал vc.ru представитель сервиса.
- «Навигатор» получает данные об улицах, которые входят в каркас, от Центра организации дорожного движения Москвы. Сейчас грузовой каркас действует в трёх округах — САО, ВАО и СВАО, а в декабре захватит ЮВАЮ. По словам представителя «Яндекса», в 2020 году грузовой каркас должны расширить на всю территорию Москвы в пределах МКАД.
- Если точка назначения находится за пределами разрешённой зоны, «Навигатор» предупредит, что маршрут кончается вне каркаса и для проезда дальше нужно разрешение.
- Функция будет доступна также клиентам платформы «Яндекс.Маршрутизация», которой пользуются логистические, курьерские и другие компании. Информация о грузовых каркасах поможет бизнесу строить маршруты так, чтобы вовремя приезжать и не получать штрафы за нарушение зоны, говорит представитель «Яндекса».
- «Маршрутизацией» пользуются несколько десятков компаний, среди них IKEA, «Балтика» и «Утконос», перечисляет представитель «Яндекса». По его словам, платформа строит маршруты для парка из более чем 3000 грузовиков.
Мне кажется, им давно пора добавить в навигатор опцию для таксистов, чтобы на маршруте учитывались автобусные полосы, по которым таксисты объезжают заторы. Тогда и маршрут будет оптимальный и время лучше рассчитано.
Да Яндекс пленит рунет. Но идея за добавление маршрутов по дорогам для грузовиков очень полезная. Ведь гружёная фура в 30 т разбивает дорогу в хлам. Тем более когда в нашей стране перегруз это норма.
Комментарий удален
Яндекс транспорт есть уже. Достаточно удобно планировать передвижение на общественном транспорте и в реальном времени смотреть где едет нужный тебе автобус.
Грузоперевозки в яндекс такси уже добавили : )
МСК, Питер, в Перми видел что работает. В крупных городах, думаю, во всех есть.
Просто они используют интерполяцию. Датчик в автобусе отсылает информацию о его местоположении время от времени. Яндекс в этих промежутках уже сам додумывает где примерно находится автобус, поэтому могут быть неточности. У меня обычно погрешность в 50 - 200 метров бывает. Особенно это заметно, когда следишь за автобусом по карте и уже визуально видишь его вдалеке на дороге, но он встаёт на красном светофоре, а метка продолжает двигаться и проезжает остановку. Потом обновляется и откатывает к реальному местоположению.
Зная эту особенно всё равно можно прикинуть успеваешь ли на автобус, когда примерно из дома выходить и будут ли в ближайшее время автобусы проезжать.
2gis, кстати этой же системой пользуются и там тоже имеются подобного рода погрешности.
Если же владелец транспортной компании не подключил автобусы к системе, то меток вообще не будет, а будет только расписание.
"Просто они используют интерполяцию." - Да я в курсе. Только вот в условной Москве в десять вечера этих автобусов 20 на маршруте. А в условной Перьми - два. Поэтому интерполяция эта работает как веселые картинки. Особенно в том случае, если на улице -15.
"Если же владелец транспортной компании не подключил автобусы к системе, ... будет только расписание." - Это туфтень. Водилы по своему сарафанному радио поддерживают интервалы, не более того.
Не знаю где они поддерживают это расписание. В моём родном городе с 50к населения, где нет системы яндекса, но есть расписание автобусов, автобусы ходят строго по нему. Погрешность 5 минут в большую сторону. В питере я онли по яндекс транспорту катаюсь.
У меня такая идея была, только не только для Москвы, а вообще. Потому что грузовика где то запрещено и заранее это не известно, где то им физически не повернуть или не развернуться
Комментарии