{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Коммерсантъ»: МВД и ФСБ предложили ужесточить требования к водителям BlaBlaCar и других сервисов совместных поездок Статьи редакции

Перед каждой поездкой водители должны подтверждать наличие техосмотра, водительского удостоверения и полиса ОСАГО, считают силовые ведомства.

Законопроект Минтранса о регулировании онлайн-агрегаторов совместных поездок на автомобилях вызвал разногласия в ходе межведомственного согласования. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, знакомый с деталями обсуждения.

Минтранс разработал проект нового закона в конце июня. Среди прочего документ ограничивает число поездок до двух в сутки, а количество попутчиков — до пяти, а также запрещает оплату поездок наличными в BlaBlaCar и других сервисах совместных поездок.

Замечания возникли у МВД, ФСБ, Минэкономики, ФАС и Минкомсвязи. В частности, МВД и ФСБ считают, что перед началом совместной поездки водитель каждый раз должен подтверждать наличие техосмотра, водительского удостоверения и полиса ОСАГО. Кроме этого, силовые ведомства предлагают ограничить количество пассажиров четырьмя, а также обязать карпулинговые сервисы работать в юрисдикции России.

Участники рынка перевозок выступили против разрешения водителям совершать до двух поездок в сутки. По их мнению, это узаконит нелегальные перевозки. «Это просто нелегальные такси. Люди размещают объявления и каждую пятницу забирают пассажира из Москвы, которому надо в Ростов, и везут в воскресенье обратно», — привёл пример гендиректор компании «Автопасс» Александр Советников.

BlaBlaCar хранит все данные о российских пользователях в России, рассказала газете глава компании в России Ирина Рейдер. Она напомнила, что сервис уже установил ограничения по стоимости поездки и количеству пассажиров (не более пяти человек), за нарушение правил грозит блокировка аккаунта.

Глава BlaBlaCar в России считает необходимым закон о легализации карпулинга, но называет чрезмерным требование к попутчикам компенсировать друг другу поездку только по безналичным платежам. По мнению Рейдер, это ущемляет права граждан, которые пока не готовы пользоваться онлайн-платежами.

0
204 комментария
Написать комментарий...
Алексей Амарантий

Да, я вот тоже удивился, что еще за "ужесточить" в России? У нас что, потепление, почему бы просто не запретить и все? Больше трех нельзя собираться, ездить не чаще раза в неделю вообще. Тогда заживем!...

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

это нормально
сейчас время появления новых сервисов и технологий
сервис появляется - его толком никто не контролирует, работает, всплывают косяки (зарезали женщину), начинают контролировать (читай ужесточают)
или вы считаете что в других странах ничего не "ужесточается"?)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

профилактика уголовных преступлений должна работать как отдельный универсальный инструмент - чтобы в принципе никого не резали (минимизировать резание)

недавно в гаражах школьницу зарезали - и как бы там помог техосмотр?

все эти регулировки только мешают жить среднему классу, а преступления против личности минимизируются в принципе другими технологиями - освещением территорий, патрулированием районов, снижением коррупции и облегчение работы полицейских по делу, а не ради палок.

а новая регуляция - это еще и дополнительный шанс для коррупции

впрочем от силовиков трудно ждать другого, у них мозги в принципе заточены на силовые технологии

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

суть любого государства - контроль

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Цель любого государства - эффективный контроль.

Одно слово изменил, одно добавил. А насколько иначе получается... Соль истории с ББК, никакой сторонний контроль там в принципе не будет эффективным. Вот была у нас пес знает сколько лет обязаловка с техосмотром. И что? Хоть как-то помогало? Да никак.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Ну вот эффективность можно тут обсуждать..
А то "закручивают гайки" преподносят как что-то плохое по-умолчанию
А ведь это ни плохо, ни хорошо - эффект оценивается по результатам.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Так если результат все последние годы никакой, чего тут обсуждать? 10 раз сделал - нихрена. 11-й раз делаешь то же самое и ждешь результата?

Отсюда и плохое отношение по умолчанию.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

мне не очевиден тезис, что результат последние годы никакой
приведите, пожалуйста, примеры

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

А какие вам примеры? Ну давайте посмотрим самое крупное:

Вот взялось государство за банковский сектор. Результат никакой - как уезжало бабло из РФ (одна из официальных причин борьбы), так и уезжает, статистика за 2015-2018 уже доступна. Никакого позитивного эффекта.

Вот взялось государство за "продовольственную безопасность": Меркурий там, вот это все. Единственный эффект - продукты в РФ стали еще хуже, больше пальмы и т.д. При этом народ как травился, так и продолжает, в том числе в бюджетных учреждениях. Никакого позитивного эффекта.

Вот взялось государство ОСАГО регулировать. "Черных юристов" загадочных искоренять. В итоге , единственным эффектом стали только толпы автовладельцев, для которых система ОСАГО стала теперь уже на 100% бесполезной. Рост числа ездящих без полиса/с поддельным полисом в регионах (причем очень заметный рост). Снова никакого позитивного эффекта.

Мне продолжать? Или вы приведете контрпримеры с эффективным контролирующим вмешательством?

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

про банки вообще ни разу не согласен
позакрывали отмоечные помойки - туда им и дорога

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Это ваше субъективное мнение. А статистика оттока капитала за рубеж (о чем говорил я) убедительно показывает, что лучше не стало. Поэтому давайте все же контрпримеры.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

про ОСАГО - загодочный тезис
ОСАГО государство и придумало, почему бы ему его не контролировать?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Согласен с вами - оно и придумало. Позитивный эффект где и в чем? В цифрах, желательно.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

в том что я не боюсь чужой мерс поцарапать и автоподставщиков)
крутая инициатива государства, я считаю

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

отток капитала это не к банкам, кмк

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Dubrovskiy

А причем тут отток денег за рубеж и то, что ЦБ повыкашивал банки не соблюдающие требования регулятора?

Ответить
Развернуть ветку
Ales Sharaev

Этим помойкам ЦБ лицензии выдавал и регулярно проверял. А после бездействия ЦБ и закрытия этих банков люди деньги потеряли.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

ну и? отзывать лицензии по-вашему не надо было?

Ответить
Развернуть ветку
Ales Sharaev

Нет конечно, отзыв лицензии это уже косяк ЦБ, доводить до такого не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

ну ок, кто без греха, пусть первым кинет камень, как говорится

Ответить
Развернуть ветку
Ales Sharaev

Ну круто чо, ЦБ который поставлен для того что бы не было случаев говнобанков не выполняет свою работу и говорит, сорян, ваши деньги исчезли, а у нас лапки.

Ответить
Развернуть ветку
201 комментарий
Раскрывать всегда