{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Коммерсантъ»: МВД и ФСБ предложили ужесточить требования к водителям BlaBlaCar и других сервисов совместных поездок Статьи редакции

Перед каждой поездкой водители должны подтверждать наличие техосмотра, водительского удостоверения и полиса ОСАГО, считают силовые ведомства.

Законопроект Минтранса о регулировании онлайн-агрегаторов совместных поездок на автомобилях вызвал разногласия в ходе межведомственного согласования. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, знакомый с деталями обсуждения.

Минтранс разработал проект нового закона в конце июня. Среди прочего документ ограничивает число поездок до двух в сутки, а количество попутчиков — до пяти, а также запрещает оплату поездок наличными в BlaBlaCar и других сервисах совместных поездок.

Замечания возникли у МВД, ФСБ, Минэкономики, ФАС и Минкомсвязи. В частности, МВД и ФСБ считают, что перед началом совместной поездки водитель каждый раз должен подтверждать наличие техосмотра, водительского удостоверения и полиса ОСАГО. Кроме этого, силовые ведомства предлагают ограничить количество пассажиров четырьмя, а также обязать карпулинговые сервисы работать в юрисдикции России.

Участники рынка перевозок выступили против разрешения водителям совершать до двух поездок в сутки. По их мнению, это узаконит нелегальные перевозки. «Это просто нелегальные такси. Люди размещают объявления и каждую пятницу забирают пассажира из Москвы, которому надо в Ростов, и везут в воскресенье обратно», — привёл пример гендиректор компании «Автопасс» Александр Советников.

BlaBlaCar хранит все данные о российских пользователях в России, рассказала газете глава компании в России Ирина Рейдер. Она напомнила, что сервис уже установил ограничения по стоимости поездки и количеству пассажиров (не более пяти человек), за нарушение правил грозит блокировка аккаунта.

Глава BlaBlaCar в России считает необходимым закон о легализации карпулинга, но называет чрезмерным требование к попутчикам компенсировать друг другу поездку только по безналичным платежам. По мнению Рейдер, это ущемляет права граждан, которые пока не готовы пользоваться онлайн-платежами.

0
204 комментария
Написать комментарий...
Алексей Амарантий

Да, я вот тоже удивился, что еще за "ужесточить" в России? У нас что, потепление, почему бы просто не запретить и все? Больше трех нельзя собираться, ездить не чаще раза в неделю вообще. Тогда заживем!...

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

это нормально
сейчас время появления новых сервисов и технологий
сервис появляется - его толком никто не контролирует, работает, всплывают косяки (зарезали женщину), начинают контролировать (читай ужесточают)
или вы считаете что в других странах ничего не "ужесточается"?)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

профилактика уголовных преступлений должна работать как отдельный универсальный инструмент - чтобы в принципе никого не резали (минимизировать резание)

недавно в гаражах школьницу зарезали - и как бы там помог техосмотр?

все эти регулировки только мешают жить среднему классу, а преступления против личности минимизируются в принципе другими технологиями - освещением территорий, патрулированием районов, снижением коррупции и облегчение работы полицейских по делу, а не ради палок.

а новая регуляция - это еще и дополнительный шанс для коррупции

впрочем от силовиков трудно ждать другого, у них мозги в принципе заточены на силовые технологии

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

суть любого государства - контроль

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Цель любого государства - эффективный контроль.

Одно слово изменил, одно добавил. А насколько иначе получается... Соль истории с ББК, никакой сторонний контроль там в принципе не будет эффективным. Вот была у нас пес знает сколько лет обязаловка с техосмотром. И что? Хоть как-то помогало? Да никак.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Ну вот эффективность можно тут обсуждать..
А то "закручивают гайки" преподносят как что-то плохое по-умолчанию
А ведь это ни плохо, ни хорошо - эффект оценивается по результатам.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Так если результат все последние годы никакой, чего тут обсуждать? 10 раз сделал - нихрена. 11-й раз делаешь то же самое и ждешь результата?

Отсюда и плохое отношение по умолчанию.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

мне не очевиден тезис, что результат последние годы никакой
приведите, пожалуйста, примеры

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

А какие вам примеры? Ну давайте посмотрим самое крупное:

Вот взялось государство за банковский сектор. Результат никакой - как уезжало бабло из РФ (одна из официальных причин борьбы), так и уезжает, статистика за 2015-2018 уже доступна. Никакого позитивного эффекта.

Вот взялось государство за "продовольственную безопасность": Меркурий там, вот это все. Единственный эффект - продукты в РФ стали еще хуже, больше пальмы и т.д. При этом народ как травился, так и продолжает, в том числе в бюджетных учреждениях. Никакого позитивного эффекта.

Вот взялось государство ОСАГО регулировать. "Черных юристов" загадочных искоренять. В итоге , единственным эффектом стали только толпы автовладельцев, для которых система ОСАГО стала теперь уже на 100% бесполезной. Рост числа ездящих без полиса/с поддельным полисом в регионах (причем очень заметный рост). Снова никакого позитивного эффекта.

Мне продолжать? Или вы приведете контрпримеры с эффективным контролирующим вмешательством?

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

про банки вообще ни разу не согласен
позакрывали отмоечные помойки - туда им и дорога

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Это ваше субъективное мнение. А статистика оттока капитала за рубеж (о чем говорил я) убедительно показывает, что лучше не стало. Поэтому давайте все же контрпримеры.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

про ОСАГО - загодочный тезис
ОСАГО государство и придумало, почему бы ему его не контролировать?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Согласен с вами - оно и придумало. Позитивный эффект где и в чем? В цифрах, желательно.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

в том что я не боюсь чужой мерс поцарапать и автоподставщиков)
крутая инициатива государства, я считаю

Ответить
Развернуть ветку
201 комментарий
Раскрывать всегда