{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Коммерсантъ»: МВД и ФСБ предложили ужесточить требования к водителям BlaBlaCar и других сервисов совместных поездок Статьи редакции

Перед каждой поездкой водители должны подтверждать наличие техосмотра, водительского удостоверения и полиса ОСАГО, считают силовые ведомства.

Законопроект Минтранса о регулировании онлайн-агрегаторов совместных поездок на автомобилях вызвал разногласия в ходе межведомственного согласования. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, знакомый с деталями обсуждения.

Минтранс разработал проект нового закона в конце июня. Среди прочего документ ограничивает число поездок до двух в сутки, а количество попутчиков — до пяти, а также запрещает оплату поездок наличными в BlaBlaCar и других сервисах совместных поездок.

Замечания возникли у МВД, ФСБ, Минэкономики, ФАС и Минкомсвязи. В частности, МВД и ФСБ считают, что перед началом совместной поездки водитель каждый раз должен подтверждать наличие техосмотра, водительского удостоверения и полиса ОСАГО. Кроме этого, силовые ведомства предлагают ограничить количество пассажиров четырьмя, а также обязать карпулинговые сервисы работать в юрисдикции России.

Участники рынка перевозок выступили против разрешения водителям совершать до двух поездок в сутки. По их мнению, это узаконит нелегальные перевозки. «Это просто нелегальные такси. Люди размещают объявления и каждую пятницу забирают пассажира из Москвы, которому надо в Ростов, и везут в воскресенье обратно», — привёл пример гендиректор компании «Автопасс» Александр Советников.

BlaBlaCar хранит все данные о российских пользователях в России, рассказала газете глава компании в России Ирина Рейдер. Она напомнила, что сервис уже установил ограничения по стоимости поездки и количеству пассажиров (не более пяти человек), за нарушение правил грозит блокировка аккаунта.

Глава BlaBlaCar в России считает необходимым закон о легализации карпулинга, но называет чрезмерным требование к попутчикам компенсировать друг другу поездку только по безналичным платежам. По мнению Рейдер, это ущемляет права граждан, которые пока не готовы пользоваться онлайн-платежами.

0
204 комментария
Написать комментарий...
Алексей Амарантий

Да, я вот тоже удивился, что еще за "ужесточить" в России? У нас что, потепление, почему бы просто не запретить и все? Больше трех нельзя собираться, ездить не чаще раза в неделю вообще. Тогда заживем!...

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

это нормально
сейчас время появления новых сервисов и технологий
сервис появляется - его толком никто не контролирует, работает, всплывают косяки (зарезали женщину), начинают контролировать (читай ужесточают)
или вы считаете что в других странах ничего не "ужесточается"?)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

профилактика уголовных преступлений должна работать как отдельный универсальный инструмент - чтобы в принципе никого не резали (минимизировать резание)

недавно в гаражах школьницу зарезали - и как бы там помог техосмотр?

все эти регулировки только мешают жить среднему классу, а преступления против личности минимизируются в принципе другими технологиями - освещением территорий, патрулированием районов, снижением коррупции и облегчение работы полицейских по делу, а не ради палок.

а новая регуляция - это еще и дополнительный шанс для коррупции

впрочем от силовиков трудно ждать другого, у них мозги в принципе заточены на силовые технологии

Ответить
Развернуть ветку
Amir Ivanov

причем тут школьница? ТО и действующие права важны для безопасности пасажиров. Другое дело, ТО можно один раз загрузить в систему на год и норм, а права как в такси, подтверждать раз в 10 дней. Ограничение в 2 поездки тоже логично - в блаблакар теперь развелось нелегальных таксистов, они мешают обычным водителям сэкономить на бензе в другой город

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

"развелось нелегальных таксистов, они мешают обычным водителям" - а вам не кажется, что с этим должен справляться ББК, а не государство?

Ответить
Развернуть ветку
Amir Ivanov

Может быть. И как, справляется, по-вашему? А может ему не выгодно справляться?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Нет, по моему - не справляется. И что - это повод внедрять госконтроль над работой частной компании?

Если ему невыгодно, но среди пользователей востребовано - значит пользователи откочуют куда-то еще. Если же нет - значит на самом деле всем норм и "рыночек порешал".

Ответить
Развернуть ветку
Alex Somoff

Да повод, таксопарки имеют кучу требований, чтобы выпустить машину на линию, BBC же никаких,  ясен пень этот типа сервис имеет конкурентное преимущество перед таксопарками и междугородними маршрутками. 

Ответить
Развернуть ветку
201 комментарий
Раскрывать всегда