{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Коммерсантъ»: МВД и ФСБ предложили ужесточить требования к водителям BlaBlaCar и других сервисов совместных поездок Статьи редакции

Перед каждой поездкой водители должны подтверждать наличие техосмотра, водительского удостоверения и полиса ОСАГО, считают силовые ведомства.

Законопроект Минтранса о регулировании онлайн-агрегаторов совместных поездок на автомобилях вызвал разногласия в ходе межведомственного согласования. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, знакомый с деталями обсуждения.

Минтранс разработал проект нового закона в конце июня. Среди прочего документ ограничивает число поездок до двух в сутки, а количество попутчиков — до пяти, а также запрещает оплату поездок наличными в BlaBlaCar и других сервисах совместных поездок.

Замечания возникли у МВД, ФСБ, Минэкономики, ФАС и Минкомсвязи. В частности, МВД и ФСБ считают, что перед началом совместной поездки водитель каждый раз должен подтверждать наличие техосмотра, водительского удостоверения и полиса ОСАГО. Кроме этого, силовые ведомства предлагают ограничить количество пассажиров четырьмя, а также обязать карпулинговые сервисы работать в юрисдикции России.

Участники рынка перевозок выступили против разрешения водителям совершать до двух поездок в сутки. По их мнению, это узаконит нелегальные перевозки. «Это просто нелегальные такси. Люди размещают объявления и каждую пятницу забирают пассажира из Москвы, которому надо в Ростов, и везут в воскресенье обратно», — привёл пример гендиректор компании «Автопасс» Александр Советников.

BlaBlaCar хранит все данные о российских пользователях в России, рассказала газете глава компании в России Ирина Рейдер. Она напомнила, что сервис уже установил ограничения по стоимости поездки и количеству пассажиров (не более пяти человек), за нарушение правил грозит блокировка аккаунта.

Глава BlaBlaCar в России считает необходимым закон о легализации карпулинга, но называет чрезмерным требование к попутчикам компенсировать друг другу поездку только по безналичным платежам. По мнению Рейдер, это ущемляет права граждан, которые пока не готовы пользоваться онлайн-платежами.

0
204 комментария
Написать комментарий...
Алексей Амарантий

Да, я вот тоже удивился, что еще за "ужесточить" в России? У нас что, потепление, почему бы просто не запретить и все? Больше трех нельзя собираться, ездить не чаще раза в неделю вообще. Тогда заживем!...

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

это нормально
сейчас время появления новых сервисов и технологий
сервис появляется - его толком никто не контролирует, работает, всплывают косяки (зарезали женщину), начинают контролировать (читай ужесточают)
или вы считаете что в других странах ничего не "ужесточается"?)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

профилактика уголовных преступлений должна работать как отдельный универсальный инструмент - чтобы в принципе никого не резали (минимизировать резание)

недавно в гаражах школьницу зарезали - и как бы там помог техосмотр?

все эти регулировки только мешают жить среднему классу, а преступления против личности минимизируются в принципе другими технологиями - освещением территорий, патрулированием районов, снижением коррупции и облегчение работы полицейских по делу, а не ради палок.

а новая регуляция - это еще и дополнительный шанс для коррупции

впрочем от силовиков трудно ждать другого, у них мозги в принципе заточены на силовые технологии

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

суть любого государства - контроль

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Цель любого государства - эффективный контроль.

Одно слово изменил, одно добавил. А насколько иначе получается... Соль истории с ББК, никакой сторонний контроль там в принципе не будет эффективным. Вот была у нас пес знает сколько лет обязаловка с техосмотром. И что? Хоть как-то помогало? Да никак.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Ну вот эффективность можно тут обсуждать..
А то "закручивают гайки" преподносят как что-то плохое по-умолчанию
А ведь это ни плохо, ни хорошо - эффект оценивается по результатам.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Так если результат все последние годы никакой, чего тут обсуждать? 10 раз сделал - нихрена. 11-й раз делаешь то же самое и ждешь результата?

Отсюда и плохое отношение по умолчанию.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

мне не очевиден тезис, что результат последние годы никакой
приведите, пожалуйста, примеры

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

А какие вам примеры? Ну давайте посмотрим самое крупное:

Вот взялось государство за банковский сектор. Результат никакой - как уезжало бабло из РФ (одна из официальных причин борьбы), так и уезжает, статистика за 2015-2018 уже доступна. Никакого позитивного эффекта.

Вот взялось государство за "продовольственную безопасность": Меркурий там, вот это все. Единственный эффект - продукты в РФ стали еще хуже, больше пальмы и т.д. При этом народ как травился, так и продолжает, в том числе в бюджетных учреждениях. Никакого позитивного эффекта.

Вот взялось государство ОСАГО регулировать. "Черных юристов" загадочных искоренять. В итоге , единственным эффектом стали только толпы автовладельцев, для которых система ОСАГО стала теперь уже на 100% бесполезной. Рост числа ездящих без полиса/с поддельным полисом в регионах (причем очень заметный рост). Снова никакого позитивного эффекта.

Мне продолжать? Или вы приведете контрпримеры с эффективным контролирующим вмешательством?

Ответить
Развернуть ветку
Amir Ivanov

не очевидно, что стало все хуже. Есть плохие моменты, есть улучшения. 

-Банки, выросшие на откровенном криминале позакрывались, раз. -Давно уже не напарывался на паленое бухло, два. 
-Меньше гопоты, занимающейся отбиванием бабла битьем тачек, три. 

Минусы: 

-действительно, цены на осаго начали давать повод думать, что проще так разобрать. Но опять же это прямой путь к разборкам на месте аварии. оно тебе надо?
-Продукты: есть нормальные, они подорожали. Правда, дело не только в регулировании, в целом рубль обвалился. А обвалился он от нестабильной инвестиционной привлекательности РФ в следствии сомнительной внешней политики, а не от меркурия.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Сатыбаев

"Давно уже не напарывался на паленое бухло" - вы видимо живете далеко от Казахстана ))) 

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

причем тут Казахстан, если речь про РФ

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Сатыбаев

Да потому что в соседних и не очень с Казахстаном регионах в огромных количествах продается дешевая водка ввезенная оттуда, естественно не легально. У нее даже название уже в народе есть - "казашка"

Ответить
Развернуть ветку
201 комментарий
Раскрывать всегда