«Ведомости»: российские авиакомпании потеряли 3,2 млрд рублей из-за запрета полётов в Грузию Статьи редакции

Перевозчики уже не надеются получить обещанную компенсацию.

Шесть российских авиакомпаний, которые выполняли рейсы в Грузию, оценили свои потери от запрета на полёты в 3,2 млрд рублей. Свои расчёты перевозчики передали в Минтранс, пишут «Ведомости» со ссылкой на неназванных сотрудников двух авиакомпаний.

По словам собеседников газеты, самые большие убытки понесли «Уральские авиалинии» — 1,2-1,3 млрд рублей. 19 ноября гендиректор авиакомпании Сергей Скуратов оценил потери в 1 млрд рублей.

«Аэрофлот» и S7 потеряли, по данным издания, примерно по 700 млн рублей. Представитель S7 сказал «Ведомостям», что речь идёт о 600 млн рублей. Лоукостер «Победа» потерял около 400 млн рублей, Red Wings — около 120 млн, Smartavia (новый бренд авиакомпании «Нордавиа») — почти 100 млн рублей.

Авиакомпании предоставили в Минтранс расчёты для обещанной компенсации. Но министерство выступает за компенсацию только прямых убытков от запрета полётов, а расчёты авиакомпаний опираются на неполученную выручку в летнем сезоне, объяснили источники «Ведомостей». При этом, по их словам, в июле вместо полётов в Грузию самолёты в основном простаивали, переориентировать их на другие направления удалось только в августе.

«Мы не рассчитываем получить компенсации, обещания не будут исполнены», — заявили сотрудники трёх авиакомпаний. «Очень не хотелось бы, чтобы забыли [о компенсации]. Методология подсчёта есть в Минфине, с ней можно согласиться, не согласиться, сказать "давайте посчитаем по-другому", но от них никаких ответов нет», — сказал Скуратов.

Представитель Минфина сообщил изданию, что предложения о компенсации авиакомпаниям не поступали. В Минтрансе не ответили на запрос «Ведомостей». В конце октября замминистра транспорта Александр Юрчик заявил, что решения до сих пор нет из-за дискуссии вокруг методики оценки потерь.

Запрет российским авиакомпаниям на полёты в Грузию действует с 8 июля 2019 года — президент России Владимир Путин подписал его 21 июня. Такое решение власти объяснили соображениями безопасности из-за протестов в Грузии. Минтранс также временно запретил полёты грузинских авиакомпаний в Россию.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Александр Привалов
не надеются получить обещанную компенсацию

Ну почему же, пусть возьмут талончик и ждут. Там, правда, в очереди еще ветераны ВОВ и ликвидаторы ЧАЭС сидят, но уже скоро со всеми рассчитаются, вот прямо почти завтра

расчёты для обещанной компенсации

Как за утерянный багаж предлагаю им возвращать: по 20$ за каждый неполетевший самолет - справедливо

Ответить
Развернуть ветку
color
в очереди еще ветераны ВОВ и ликвидаторы ЧАЭС

А еще дольщики, вкладчики сберкассы, валютные ипотечники и так далее.
Короче ждать им и ждать. Уругваю и Сомали мы все долги выплатим, а свои граждане сдохнут быстрее ;)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

Из новости и статьи непонятно, 3.2 млрд. - это "потеря доходов" или "потеря чистой прибыли"? 

Что, естественно, большая разница и есть смысл жаловаться на потерю второго.

Ответить
Развернуть ветку
Denis S

Вообще это не убытки, а недополученная прибыль...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Pranav Anandkumar

Это легко понять, разделив на среднюю стоимость билета в 10к рублей, предполагаемое количество билетов на борт 100-120 и количество рейсов в день (надо расписание смотреть, но это было 1-2).
По таким прикидкам выходит что Уральцы требут просто оборот не проданных билетов, а остальные поскромнее и просят стоимость билетов за вычетом аэропортовых и других, не идущих авиакомпании такс, т.е. стоимость тарифов по непроданным билетам.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Bublikov Anton

Уверен, это вообще никому не понятно. Это просто хотелки авиакомпаний, которые они озвучили и теперь через честнейшие СМИ ещё пытаются поднадавить на общ.мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zolotko

Сжечь свою экономику, чтобы другим не повадно было.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Антохи

Утереться, когда другое государство выкрикивает враждебные оскорбительные высказывания в твою сторону в лице высших чиновников, чтобы всем было видно, какой ты рукопожатный

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Andron Andronov

где тока такое возможно?
свино-чинуша пришел и засунул рожу в бизнес - не работайте! порвите все договора
а неустойку кто оплачивать будет? свино-чинуша?

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Согласен! Этот Трамп совсем обнаглел!

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Sergei Timofeyev

А нет неустойки. Это форс-мажор. Сомнительно то, что будут компенсации. И это не убытки.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anton Smets

Хехе, гениальная мноходовочка работает, грузины очень пожалели, что пошатнули чью-то духовность :)

Ответить
Развернуть ветку
Оля Загузова

Протекционизм по всему миру процветает.

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

Протекционизм приближенных к столу в диктатурах эт да!
в свободном мире конкуренция и за махинации можно присесть на долго

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Америка и Россия это не весь мир :)

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Belalov

Бедные грузины ваще слезами умылись из за этого запрета. Сарказмофф
Друзья нынче на машине съездили.
Знакомый грузин с екатеринбурга на самолёте до минвод, дальше такси два рубля. С других городов до Владикавказа, дальше 400 р вроде

Ответить
Развернуть ветку
Pranav Anandkumar

Бедные грузины хотят от Минтранса 25 млн долларов, не помог им твой друг.
Спойлер, не получат.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Соха

Прямые убытки от запрета - это компенсация простоя? 

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Почему они не к грузинским властям то за этими компенсациями ходят? Кста, грузинские авиакомпании тоже к нашим пришли интересно?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов

В 2018 году 1 млн 404 тыс чел (где-то указано 1,7млн) посетили Грузию, если умножить на среднюю цену туда и обратно будет как раз в районе 2-3 млрд руб. + туристы из самой Грузии в Россию, сомневаюсь что их будет больше по кол-ву. Следовательно объявленная сумма - выручка, а не возможный чистый доход.

Ответить
Развернуть ветку
Gosoo Gosoo

Невидимая рука рынка. Всё для людей. Где пармезан итальянский в Питере купить, кстати?

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян

Ждем запрета полетов в Белоруссию) Поверьте, оно будет. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Не успеет :)

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда