«Ведомости»: российские авиакомпании потеряли 3,2 млрд рублей из-за запрета полётов в Грузию Статьи редакции
Перевозчики уже не надеются получить обещанную компенсацию.
Шесть российских авиакомпаний, которые выполняли рейсы в Грузию, оценили свои потери от запрета на полёты в 3,2 млрд рублей. Свои расчёты перевозчики передали в Минтранс, пишут «Ведомости» со ссылкой на неназванных сотрудников двух авиакомпаний.
По словам собеседников газеты, самые большие убытки понесли «Уральские авиалинии» — 1,2-1,3 млрд рублей. 19 ноября гендиректор авиакомпании Сергей Скуратов оценил потери в 1 млрд рублей.
«Аэрофлот» и S7 потеряли, по данным издания, примерно по 700 млн рублей. Представитель S7 сказал «Ведомостям», что речь идёт о 600 млн рублей. Лоукостер «Победа» потерял около 400 млн рублей, Red Wings — около 120 млн, Smartavia (новый бренд авиакомпании «Нордавиа») — почти 100 млн рублей.
Авиакомпании предоставили в Минтранс расчёты для обещанной компенсации. Но министерство выступает за компенсацию только прямых убытков от запрета полётов, а расчёты авиакомпаний опираются на неполученную выручку в летнем сезоне, объяснили источники «Ведомостей». При этом, по их словам, в июле вместо полётов в Грузию самолёты в основном простаивали, переориентировать их на другие направления удалось только в августе.
«Мы не рассчитываем получить компенсации, обещания не будут исполнены», — заявили сотрудники трёх авиакомпаний. «Очень не хотелось бы, чтобы забыли [о компенсации]. Методология подсчёта есть в Минфине, с ней можно согласиться, не согласиться, сказать "давайте посчитаем по-другому", но от них никаких ответов нет», — сказал Скуратов.
Представитель Минфина сообщил изданию, что предложения о компенсации авиакомпаниям не поступали. В Минтрансе не ответили на запрос «Ведомостей». В конце октября замминистра транспорта Александр Юрчик заявил, что решения до сих пор нет из-за дискуссии вокруг методики оценки потерь.
Запрет российским авиакомпаниям на полёты в Грузию действует с 8 июля 2019 года — президент России Владимир Путин подписал его 21 июня. Такое решение власти объяснили соображениями безопасности из-за протестов в Грузии. Минтранс также временно запретил полёты грузинских авиакомпаний в Россию.
Ну почему же, пусть возьмут талончик и ждут. Там, правда, в очереди еще ветераны ВОВ и ликвидаторы ЧАЭС сидят, но уже скоро со всеми рассчитаются, вот прямо почти завтра
расчёты для обещанной компенсацииКак за утерянный багаж предлагаю им возвращать: по 20$ за каждый неполетевший самолет - справедливо
А еще дольщики, вкладчики сберкассы, валютные ипотечники и так далее.
Короче ждать им и ждать. Уругваю и Сомали мы все долги выплатим, а свои граждане сдохнут быстрее ;)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Из новости и статьи непонятно, 3.2 млрд. - это "потеря доходов" или "потеря чистой прибыли"?
Что, естественно, большая разница и есть смысл жаловаться на потерю второго.
Вообще это не убытки, а недополученная прибыль...
Это легко понять, разделив на среднюю стоимость билета в 10к рублей, предполагаемое количество билетов на борт 100-120 и количество рейсов в день (надо расписание смотреть, но это было 1-2).
По таким прикидкам выходит что Уральцы требут просто оборот не проданных билетов, а остальные поскромнее и просят стоимость билетов за вычетом аэропортовых и других, не идущих авиакомпании такс, т.е. стоимость тарифов по непроданным билетам.
Уверен, это вообще никому не понятно. Это просто хотелки авиакомпаний, которые они озвучили и теперь через честнейшие СМИ ещё пытаются поднадавить на общ.мнение.
Сжечь свою экономику, чтобы другим не повадно было.
Утереться, когда другое государство выкрикивает враждебные оскорбительные высказывания в твою сторону в лице высших чиновников, чтобы всем было видно, какой ты рукопожатный
где тока такое возможно?
свино-чинуша пришел и засунул рожу в бизнес - не работайте! порвите все договора
а неустойку кто оплачивать будет? свино-чинуша?
Согласен! Этот Трамп совсем обнаглел!
А нет неустойки. Это форс-мажор. Сомнительно то, что будут компенсации. И это не убытки.
Хехе, гениальная мноходовочка работает, грузины очень пожалели, что пошатнули чью-то духовность :)
Протекционизм по всему миру процветает.
Протекционизм приближенных к столу в диктатурах эт да!
в свободном мире конкуренция и за махинации можно присесть на долго
Америка и Россия это не весь мир :)
Бедные грузины ваще слезами умылись из за этого запрета. Сарказмофф
Друзья нынче на машине съездили.
Знакомый грузин с екатеринбурга на самолёте до минвод, дальше такси два рубля. С других городов до Владикавказа, дальше 400 р вроде
Бедные грузины хотят от Минтранса 25 млн долларов, не помог им твой друг.
Спойлер, не получат.
Прямые убытки от запрета - это компенсация простоя?
Почему они не к грузинским властям то за этими компенсациями ходят? Кста, грузинские авиакомпании тоже к нашим пришли интересно?
В 2018 году 1 млн 404 тыс чел (где-то указано 1,7млн) посетили Грузию, если умножить на среднюю цену туда и обратно будет как раз в районе 2-3 млрд руб. + туристы из самой Грузии в Россию, сомневаюсь что их будет больше по кол-ву. Следовательно объявленная сумма - выручка, а не возможный чистый доход.
Невидимая рука рынка. Всё для людей. Где пармезан итальянский в Питере купить, кстати?
Ждем запрета полетов в Белоруссию) Поверьте, оно будет.
Не успеет :)