{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Ведомости»: российские авиакомпании потеряли 3,2 млрд рублей из-за запрета полётов в Грузию Статьи редакции

Перевозчики уже не надеются получить обещанную компенсацию.

Шесть российских авиакомпаний, которые выполняли рейсы в Грузию, оценили свои потери от запрета на полёты в 3,2 млрд рублей. Свои расчёты перевозчики передали в Минтранс, пишут «Ведомости» со ссылкой на неназванных сотрудников двух авиакомпаний.

По словам собеседников газеты, самые большие убытки понесли «Уральские авиалинии» — 1,2-1,3 млрд рублей. 19 ноября гендиректор авиакомпании Сергей Скуратов оценил потери в 1 млрд рублей.

«Аэрофлот» и S7 потеряли, по данным издания, примерно по 700 млн рублей. Представитель S7 сказал «Ведомостям», что речь идёт о 600 млн рублей. Лоукостер «Победа» потерял около 400 млн рублей, Red Wings — около 120 млн, Smartavia (новый бренд авиакомпании «Нордавиа») — почти 100 млн рублей.

Авиакомпании предоставили в Минтранс расчёты для обещанной компенсации. Но министерство выступает за компенсацию только прямых убытков от запрета полётов, а расчёты авиакомпаний опираются на неполученную выручку в летнем сезоне, объяснили источники «Ведомостей». При этом, по их словам, в июле вместо полётов в Грузию самолёты в основном простаивали, переориентировать их на другие направления удалось только в августе.

«Мы не рассчитываем получить компенсации, обещания не будут исполнены», — заявили сотрудники трёх авиакомпаний. «Очень не хотелось бы, чтобы забыли [о компенсации]. Методология подсчёта есть в Минфине, с ней можно согласиться, не согласиться, сказать "давайте посчитаем по-другому", но от них никаких ответов нет», — сказал Скуратов.

Представитель Минфина сообщил изданию, что предложения о компенсации авиакомпаниям не поступали. В Минтрансе не ответили на запрос «Ведомостей». В конце октября замминистра транспорта Александр Юрчик заявил, что решения до сих пор нет из-за дискуссии вокруг методики оценки потерь.

Запрет российским авиакомпаниям на полёты в Грузию действует с 8 июля 2019 года — президент России Владимир Путин подписал его 21 июня. Такое решение власти объяснили соображениями безопасности из-за протестов в Грузии. Минтранс также временно запретил полёты грузинских авиакомпаний в Россию.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Andron Andronov

где тока такое возможно?
свино-чинуша пришел и засунул рожу в бизнес - не работайте! порвите все договора
а неустойку кто оплачивать будет? свино-чинуша?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А нет неустойки. Это форс-мажор. Сомнительно то, что будут компенсации. И это не убытки.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

А 15-я ГК говорит, что все-таки убытки. Форс-мажор не означает прекращение обязательств, он сдвигает сроки, а если сроки сдвигаются на неопределенное время стороны договориваются на иных условиях.

Компенсации УЖЕ пообещали (что означает признание ситуации, в которую поставили бизнес, дебильной). Конечно гром не грянет, если они дадут с заднего хода, но зудеть будет.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Надо читать договора, чтобы не было иносказаний. Росавиация (ФАВТ) - не коммерческая организация и за действия государства ответственности не несёт.

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда