{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Ведомости»: российские авиакомпании потеряли 3,2 млрд рублей из-за запрета полётов в Грузию Статьи редакции

Перевозчики уже не надеются получить обещанную компенсацию.

Шесть российских авиакомпаний, которые выполняли рейсы в Грузию, оценили свои потери от запрета на полёты в 3,2 млрд рублей. Свои расчёты перевозчики передали в Минтранс, пишут «Ведомости» со ссылкой на неназванных сотрудников двух авиакомпаний.

По словам собеседников газеты, самые большие убытки понесли «Уральские авиалинии» — 1,2-1,3 млрд рублей. 19 ноября гендиректор авиакомпании Сергей Скуратов оценил потери в 1 млрд рублей.

«Аэрофлот» и S7 потеряли, по данным издания, примерно по 700 млн рублей. Представитель S7 сказал «Ведомостям», что речь идёт о 600 млн рублей. Лоукостер «Победа» потерял около 400 млн рублей, Red Wings — около 120 млн, Smartavia (новый бренд авиакомпании «Нордавиа») — почти 100 млн рублей.

Авиакомпании предоставили в Минтранс расчёты для обещанной компенсации. Но министерство выступает за компенсацию только прямых убытков от запрета полётов, а расчёты авиакомпаний опираются на неполученную выручку в летнем сезоне, объяснили источники «Ведомостей». При этом, по их словам, в июле вместо полётов в Грузию самолёты в основном простаивали, переориентировать их на другие направления удалось только в августе.

«Мы не рассчитываем получить компенсации, обещания не будут исполнены», — заявили сотрудники трёх авиакомпаний. «Очень не хотелось бы, чтобы забыли [о компенсации]. Методология подсчёта есть в Минфине, с ней можно согласиться, не согласиться, сказать "давайте посчитаем по-другому", но от них никаких ответов нет», — сказал Скуратов.

Представитель Минфина сообщил изданию, что предложения о компенсации авиакомпаниям не поступали. В Минтрансе не ответили на запрос «Ведомостей». В конце октября замминистра транспорта Александр Юрчик заявил, что решения до сих пор нет из-за дискуссии вокруг методики оценки потерь.

Запрет российским авиакомпаниям на полёты в Грузию действует с 8 июля 2019 года — президент России Владимир Путин подписал его 21 июня. Такое решение власти объяснили соображениями безопасности из-за протестов в Грузии. Минтранс также временно запретил полёты грузинских авиакомпаний в Россию.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Ilyin

Из новости и статьи непонятно, 3.2 млрд. - это "потеря доходов" или "потеря чистой прибыли"? 

Что, естественно, большая разница и есть смысл жаловаться на потерю второго.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Уверен, это вообще никому не понятно. Это просто хотелки авиакомпаний, которые они озвучили и теперь через честнейшие СМИ ещё пытаются поднадавить на общ.мнение.

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда