«Ведомости»: российские авиакомпании потеряли 3,2 млрд рублей из-за запрета полётов в Грузию Статьи редакции

Перевозчики уже не надеются получить обещанную компенсацию.

Шесть российских авиакомпаний, которые выполняли рейсы в Грузию, оценили свои потери от запрета на полёты в 3,2 млрд рублей. Свои расчёты перевозчики передали в Минтранс, пишут «Ведомости» со ссылкой на неназванных сотрудников двух авиакомпаний.

По словам собеседников газеты, самые большие убытки понесли «Уральские авиалинии» — 1,2-1,3 млрд рублей. 19 ноября гендиректор авиакомпании Сергей Скуратов оценил потери в 1 млрд рублей.

«Аэрофлот» и S7 потеряли, по данным издания, примерно по 700 млн рублей. Представитель S7 сказал «Ведомостям», что речь идёт о 600 млн рублей. Лоукостер «Победа» потерял около 400 млн рублей, Red Wings — около 120 млн, Smartavia (новый бренд авиакомпании «Нордавиа») — почти 100 млн рублей.

Авиакомпании предоставили в Минтранс расчёты для обещанной компенсации. Но министерство выступает за компенсацию только прямых убытков от запрета полётов, а расчёты авиакомпаний опираются на неполученную выручку в летнем сезоне, объяснили источники «Ведомостей». При этом, по их словам, в июле вместо полётов в Грузию самолёты в основном простаивали, переориентировать их на другие направления удалось только в августе.

«Мы не рассчитываем получить компенсации, обещания не будут исполнены», — заявили сотрудники трёх авиакомпаний. «Очень не хотелось бы, чтобы забыли [о компенсации]. Методология подсчёта есть в Минфине, с ней можно согласиться, не согласиться, сказать "давайте посчитаем по-другому", но от них никаких ответов нет», — сказал Скуратов.

Представитель Минфина сообщил изданию, что предложения о компенсации авиакомпаниям не поступали. В Минтрансе не ответили на запрос «Ведомостей». В конце октября замминистра транспорта Александр Юрчик заявил, что решения до сих пор нет из-за дискуссии вокруг методики оценки потерь.

Запрет российским авиакомпаниям на полёты в Грузию действует с 8 июля 2019 года — президент России Владимир Путин подписал его 21 июня. Такое решение власти объяснили соображениями безопасности из-за протестов в Грузии. Минтранс также временно запретил полёты грузинских авиакомпаний в Россию.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Ilyin

Из новости и статьи непонятно, 3.2 млрд. - это "потеря доходов" или "потеря чистой прибыли"? 

Что, естественно, большая разница и есть смысл жаловаться на потерю второго.

Ответить
Развернуть ветку
Pranav Anandkumar

Это легко понять, разделив на среднюю стоимость билета в 10к рублей, предполагаемое количество билетов на борт 100-120 и количество рейсов в день (надо расписание смотреть, но это было 1-2).
По таким прикидкам выходит что Уральцы требут просто оборот не проданных билетов, а остальные поскромнее и просят стоимость билетов за вычетом аэропортовых и других, не идущих авиакомпании такс, т.е. стоимость тарифов по непроданным билетам.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

ну тогда это - наглёшь!  я еще понимаю разговор: верните упущенную прибыль помноженную на какой-то адекватный коэффициент простоя.
а то топливо не тратится, сборы сервисные не платятся, самолеты и людей можно для чартеров, например, использовать - а государство давай-возмещай.

Ответить
Развернуть ветку
color

Ну так нехрен в частный сектор с шашкой врываться.
Тут не было вообще никакой заботы о безопасности полета как с Египтом, чисто политические интриги.
В следующий раз обидится на помидоры, и запретит всем ретейлерам помидоры закупать и продавать. И что? Разве это не убытки из за проблем с головой у пары человек?

Ответить
Развернуть ветку
Pranav Anandkumar

Международные авиаперевозки не совсем частный сектор. Там все регулируется международными договорами, прямыми двусторонними соглашениями правительств и разрешено не соблюдать национальные законодательства - Чикагская конвенция главнее.
Так что правительства тут в своем праве - решили дать, решили и забрать.

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда