Uber назвал проблему с подменой аккаунтов водителей глобальной — из-за этого сервис лишился лицензии на работу в Лондоне Статьи редакции

Водители договариваются о совместном использовании одного аккаунта через мессенджеры и размещают объявления в соцсетях.

  • В Uber признали, что неавторизованные водители могут использовать один аккаунт с авторизованными пользователями — такая проблема есть у сервиса во всем мире, в том числе в США. Водители открыто обсуждают совместное использование учетных записей и возможность их аренды в мессенджерах и соцсетях.
  • В Uber говорят, что проблема распространена во многих странах, а пользователи мошенничают с аккаунтами по разным причинам. Сотрудничающие с сервисом водители рассказали The Wall Street Journal, что некоторые пользователи «сдают» свои аккаунты другим, пока находятся в отпуске, а некоторые — договариваются и чередуют смены. Также водители используют чужие аккаунты, поскольку боятся не пройти проверку Uber или не могут купить машину.
  • По данным газеты, проблема также существует и у конкурентов Uber — например, лондонских ViaVan и London Carriages’ Passenger. Также издание нашло объявление о поиске в аренду аккаунта в сервисе Bolt в Южной Африке. Водитель рассказал, что ему удалось арендовать учетную запись в Bolt за 400 рэндов ($27) в неделю. В Bolt отказались от комментариев.
  • В ноябре 2019 года Uber лишился лицензии на работу в Лондоне — местный транспортный регулятор уличил компанию в проблемах с безопасностью перевозок. Из-за ошибок в системе незарегистрированные водители совершили около 14 тысяч поездок — у одного из них не было прав.
  • Ещё одна уязвимость позволила уволенным или отстранённым водителям опять создавать учётные записи в Uber. В компании заявили, что постоянно обновляют системы для защиты от мошенничества.
0
275 комментариев
Написать комментарий...
Zhenya Ptichnikov

Странно, а почему бы просто при заходе на смену не просить сделать селфи, чтобы потом сверить его с фото в профиле? Тогда какую-то часть мошенников точно удастся отсеять. Просто это первое, что приходит в голову в борьбе с этой проблемой.

Ответить
Развернуть ветку
Ales Sharaev

Что бы сверить селфи
1. необходима качественная фотка что бы сравнить с эталоном
2. необходим персонал способный сравнивать два фото
3. персонала нужно много что бы водитель не ждал пока посмотрят его фото.
Это может сработать когда у вас 2 водителя, но не когда у вас 100500 водителей

Ответить
Развернуть ветку
Zhenya Ptichnikov

Мы вроде как в 2019 году живём, скоро уже 2020. У нас вокруг нейросетки крутятся, в уличных камерах уже во всю встраиваются системы распознавания лица, и там не сидит 50 миллионов человек, чтобы отсмотреть фотки и видео и сверить с образцами других 50 миллионов человек, нет, запущена нейросеть, которая автоматически распознаёт и выдаёт своё решение. Даже в Китае нейросетям удаётся как-то их всех различить.
Тут другой вопрос, насколько сам Uber хочет бороться с мошенничеством? Ведь даже водитель по поддельным документам всяко приносит деньги компании.

Ответить
Развернуть ветку
Ales Sharaev

Зачем это уберу? Почему убер должен на себя брать функции государства?

Ответить
Развернуть ветку
Zhenya Ptichnikov

Потому что Uber хочет работать. Как видите, если Uber не хочет следить за тем, кто работает через их сервис, то Uber не будет работать вовсе. Нет разрешения на работу - нет денег.

Ответить
Развернуть ветку
Ales Sharaev

Убер должен взять на себя функции государства? Очень удобно чо

Ответить
Развернуть ветку
Serega Ignatov

Убер взял же на себя роль пылесоса рынка такси, теперь извольте потрудиться.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
272 комментария
Раскрывать всегда