Uber назвал проблему с подменой аккаунтов водителей глобальной — из-за этого сервис лишился лицензии на работу в Лондоне Статьи редакции

Водители договариваются о совместном использовании одного аккаунта через мессенджеры и размещают объявления в соцсетях.

  • В Uber признали, что неавторизованные водители могут использовать один аккаунт с авторизованными пользователями — такая проблема есть у сервиса во всем мире, в том числе в США. Водители открыто обсуждают совместное использование учетных записей и возможность их аренды в мессенджерах и соцсетях.
  • В Uber говорят, что проблема распространена во многих странах, а пользователи мошенничают с аккаунтами по разным причинам. Сотрудничающие с сервисом водители рассказали The Wall Street Journal, что некоторые пользователи «сдают» свои аккаунты другим, пока находятся в отпуске, а некоторые — договариваются и чередуют смены. Также водители используют чужие аккаунты, поскольку боятся не пройти проверку Uber или не могут купить машину.
  • По данным газеты, проблема также существует и у конкурентов Uber — например, лондонских ViaVan и London Carriages’ Passenger. Также издание нашло объявление о поиске в аренду аккаунта в сервисе Bolt в Южной Африке. Водитель рассказал, что ему удалось арендовать учетную запись в Bolt за 400 рэндов ($27) в неделю. В Bolt отказались от комментариев.
  • В ноябре 2019 года Uber лишился лицензии на работу в Лондоне — местный транспортный регулятор уличил компанию в проблемах с безопасностью перевозок. Из-за ошибок в системе незарегистрированные водители совершили около 14 тысяч поездок — у одного из них не было прав.
  • Ещё одна уязвимость позволила уволенным или отстранённым водителям опять создавать учётные записи в Uber. В компании заявили, что постоянно обновляют системы для защиты от мошенничества.
0
275 комментариев
Написать комментарий...
Alexey Remizov

показывайте фото водителя пассажиру в приложении, и пусть клиент нажимает по желанию кнопку "я сомневаюсь" и проблема решится на 99.9%.

После этой кнопки клиенту плюшек, аккаунт водителя на доп верификацию.

Нажимать можно и до поездки и во время и после.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

а что пассажир должен иметь лицензию??

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Ну вот у тебя же есть инструмент влияния на контент на этом ресурсе, это я про «пожаловаться», сломалось что-то? Суть механизма, стригерить проверку, а не ее провести, разница, думаю, должна быть понятна, как и смысл сего действа. Поступила жалоба - просьба водителю подтвердить личность в течении 10-15 минут, если в пути по завершению заказа, подтверждение по фотке, подтвердил n-часов проблем нет. Не подтвердил - следующий этап проверки, уже более доверительный. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Да, говорил я не про минусы, а про жалобы, это разные механики и последний, помогает сервису бороться с недопустимым контентом, который опасен для сервиса, тут ситуация аналогичная, левый водила в случае летального дтп - подпортит репутацию уберу на много киллограм денег. Посему в каком либо виде, механизм верификации появится в любом случае, особенно, когда про эту проблему начали писать СМИ. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Над каждым водителем будет контроль алгоритмов. Легко. Они мало того, что будут контролировать аутентификацию водителя, например, биометрией - они могут контролировать его усталость, концентрацию, стиль вождения, нарушения пдд и тп. Это все будет и скоро - особенно если агрегаторы сами захотят. Ну или из заставят законами.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Именно. Просто расширят на функции аутентификации по биометрии, например. Ну и ещё переработки б и усталость начать контролировать. Даже эксперименты в эту сторону уже были

Поэтому за каждым таксистом будет контролёр, да

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"нет технологий" - Разблокировка экрана смартфона перед началом поездки. Ничего придумывать не нужно. Все уже придумано до нас.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"когда три брата узбека и один односельчанин пользуются одним акком" - Да пусть пользуются. Только им придется ездить вчетвером в одной машине.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Процитирую сам себя - "... перед началом поездки ..."

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Пассажиры сейчас идентифицируются банковской картой, с которой списывается оплата. А также телефоном - который тоже должен быть верифицирован оператором связи. 

Если водителям такси не нравится - они, конечно, могут подать коллективную петицию. Удачи. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

И? Риски пассажира - понятны. Водитель его везёт в средстве повышенной опасности.

Какие риски водителя? Криминал? Едва ли выше, чем в обычной бытовой ситуации. К тому же пассажир как-то идентифицирован и с бабушкиной карты деньги снимают.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Понятно, что при инциденте его найдут. Но я плачу деньги и хочу понятной ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вот сейчас введут доп идентификацию водителей - дополнительно к проверке качества услуги. Не думаю, что цена сильно повысится.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"то есть перед началом выполнения заказа надо будет проходить повторную авторизацию?" - Именно так. 

Никого же не смущает необходимость разблокировки смартфона перед оплатой через Google Pay.

Начало поездки - начало товарно-денежных отношений. Отношения должны начинаться с предъявления своего лица смартфону.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Люди покупают услугу "меня везёт лицензированный и проверенный таксист". Хотелось бы иметь в этом уверенность. Оплачивают клиенты услугу, да - значит и "заказывают музыку".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Сейчас обсуждается инструмент, позволяющий гарантировать что водитель - это тот самый водитель, с тем самым рейтингом и прошедший проверку для того самого класса такси. И который указан в страховке.

Вполне себе закономерное желание убедиться в аутентичности водителя, ничего избыточного в этом мне не видно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Водитель может быть вписан в страховку - такая связь. И рейтинг выдаётся водителю. Если под его аккаунтом едет кто попало - смысл рейтинга теряется.

Обратные гарантии особые не нужны. Идентифицирован пользователь, его телефон и обычно - банковская карта. Идентифицировано его местоположение. Если пассажир попался нехороший - скорее всего его найдут. Насчёт разбитой машины - вопрос к КАСКО.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

То есть по страховку вы согласны - что левый водитель может создать проблемы.

Теперь про месторасположение: телефон можно трекать без всяких программ через оператора - если случай криминальный. Это делают почти всегда при расследованиях. Учитывая, что клиенты не полностью анонимные - банковская карта поможет, даже если она бабушкина: бабушка быстро вспомнит, кому она ее дала.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Почему водителю нужно что то оплачивать? Это ж его проблема с непрохождением автоматической идентификации. Поедет проходить в ручном режиме

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Компании уровня Убер и Яндекс в состоянии ввести такую систему - если захотят. При чем здесь моя компания? В своей компании все что я хотел - все внедрили

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Как вариант - перед открытием смены и один-два раза в течении смены

Ответить
Развернуть ветку
272 комментария
Раскрывать всегда