Uber назвал проблему с подменой аккаунтов водителей глобальной — из-за этого сервис лишился лицензии на работу в Лондоне Статьи редакции

Водители договариваются о совместном использовании одного аккаунта через мессенджеры и размещают объявления в соцсетях.

  • В Uber признали, что неавторизованные водители могут использовать один аккаунт с авторизованными пользователями — такая проблема есть у сервиса во всем мире, в том числе в США. Водители открыто обсуждают совместное использование учетных записей и возможность их аренды в мессенджерах и соцсетях.
  • В Uber говорят, что проблема распространена во многих странах, а пользователи мошенничают с аккаунтами по разным причинам. Сотрудничающие с сервисом водители рассказали The Wall Street Journal, что некоторые пользователи «сдают» свои аккаунты другим, пока находятся в отпуске, а некоторые — договариваются и чередуют смены. Также водители используют чужие аккаунты, поскольку боятся не пройти проверку Uber или не могут купить машину.
  • По данным газеты, проблема также существует и у конкурентов Uber — например, лондонских ViaVan и London Carriages’ Passenger. Также издание нашло объявление о поиске в аренду аккаунта в сервисе Bolt в Южной Африке. Водитель рассказал, что ему удалось арендовать учетную запись в Bolt за 400 рэндов ($27) в неделю. В Bolt отказались от комментариев.
  • В ноябре 2019 года Uber лишился лицензии на работу в Лондоне — местный транспортный регулятор уличил компанию в проблемах с безопасностью перевозок. Из-за ошибок в системе незарегистрированные водители совершили около 14 тысяч поездок — у одного из них не было прав.
  • Ещё одна уязвимость позволила уволенным или отстранённым водителям опять создавать учётные записи в Uber. В компании заявили, что постоянно обновляют системы для защиты от мошенничества.
0
275 комментариев
Написать комментарий...
Alexey Remizov

показывайте фото водителя пассажиру в приложении, и пусть клиент нажимает по желанию кнопку "я сомневаюсь" и проблема решится на 99.9%.

После этой кнопки клиенту плюшек, аккаунт водителя на доп верификацию.

Нажимать можно и до поездки и во время и после.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

о, таксиста порвало

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Мне всегда нравилась эта фишка - таксисты на виси

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Боюсь, тогда я лично вам совсем не нравлюсь: у меня есть бизнесы, есть опыт управления людьми, есть деньги))) И номер у меня моего телефона - уже лет 20

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Все зависит от целей проверки. Если бы агрегаторы хотели контролировать этот вопрос - они бы давно его отрегулировали.

Теперь по сути: у каждого пассажира может быть внутренний рейтинг - насколько агрегатор доверяет отзывам этого пассажира. Не обязательно этот рейтинг пассажиру озвучивать. Можно просто поблагодарить за обратную связь.

Внутри агрегатора каждый сигнал о замене водителя можно отрабатывать автоматически по алгоритму: если он от пассажира с нормальным рейтингом - то водителя попросить авторизоваться биометрией (включить камеру и распознать лицо и сказать несколько случайных фраз в камеру - распознать голос).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Почему не сработает несколько случайных фраз? Сэмпл голоса будет достаточным для идентификации, и текст с голоса вполне легко распознаётся для сопоставления с требуемым текстом.

Почему вы решили что мне что то кажется по фантастическим фильмам? Обоснуйте

Насчёт 100 сигналов - если погиб пассажир в аварии по вине таксиста - то его посадят, вне зависимости был ли это таксист тот или не тот. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Системы разные бывают. Современные системы в состоянии много чего распознавать - в том числе кто именно говорит произвольный текст. Даже яндекс это сейчас собирается массов внедрять в свои домашние колонки - чтобы алиса понимала кто именно ей отдает распоряжения. Система в бэта тестировании.

Насчёт практики привлечения агрегаторов к ответственности. Она есть. Именно поэтому у агрегаторов появились страховки пассажиров. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вот и посмотрим - что будет. Как только на агрегаторы насядут довольно плотно - они быстро всё доделают. А пока Яндексу это не особенно нужно, видимо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

У убера уже лицензию отобрали

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
272 комментария
Раскрывать всегда