Uber назвал проблему с подменой аккаунтов водителей глобальной — из-за этого сервис лишился лицензии на работу в Лондоне Статьи редакции

Водители договариваются о совместном использовании одного аккаунта через мессенджеры и размещают объявления в соцсетях.

  • В Uber признали, что неавторизованные водители могут использовать один аккаунт с авторизованными пользователями — такая проблема есть у сервиса во всем мире, в том числе в США. Водители открыто обсуждают совместное использование учетных записей и возможность их аренды в мессенджерах и соцсетях.
  • В Uber говорят, что проблема распространена во многих странах, а пользователи мошенничают с аккаунтами по разным причинам. Сотрудничающие с сервисом водители рассказали The Wall Street Journal, что некоторые пользователи «сдают» свои аккаунты другим, пока находятся в отпуске, а некоторые — договариваются и чередуют смены. Также водители используют чужие аккаунты, поскольку боятся не пройти проверку Uber или не могут купить машину.
  • По данным газеты, проблема также существует и у конкурентов Uber — например, лондонских ViaVan и London Carriages’ Passenger. Также издание нашло объявление о поиске в аренду аккаунта в сервисе Bolt в Южной Африке. Водитель рассказал, что ему удалось арендовать учетную запись в Bolt за 400 рэндов ($27) в неделю. В Bolt отказались от комментариев.
  • В ноябре 2019 года Uber лишился лицензии на работу в Лондоне — местный транспортный регулятор уличил компанию в проблемах с безопасностью перевозок. Из-за ошибок в системе незарегистрированные водители совершили около 14 тысяч поездок — у одного из них не было прав.
  • Ещё одна уязвимость позволила уволенным или отстранённым водителям опять создавать учётные записи в Uber. В компании заявили, что постоянно обновляют системы для защиты от мошенничества.
0
275 комментариев
Написать комментарий...
Alexey Remizov

показывайте фото водителя пассажиру в приложении, и пусть клиент нажимает по желанию кнопку "я сомневаюсь" и проблема решится на 99.9%.

После этой кнопки клиенту плюшек, аккаунт водителя на доп верификацию.

Нажимать можно и до поездки и во время и после.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

а что пассажир должен иметь лицензию??

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Ну вот у тебя же есть инструмент влияния на контент на этом ресурсе, это я про «пожаловаться», сломалось что-то? Суть механизма, стригерить проверку, а не ее провести, разница, думаю, должна быть понятна, как и смысл сего действа. Поступила жалоба - просьба водителю подтвердить личность в течении 10-15 минут, если в пути по завершению заказа, подтверждение по фотке, подтвердил n-часов проблем нет. Не подтвердил - следующий этап проверки, уже более доверительный. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Да, говорил я не про минусы, а про жалобы, это разные механики и последний, помогает сервису бороться с недопустимым контентом, который опасен для сервиса, тут ситуация аналогичная, левый водила в случае летального дтп - подпортит репутацию уберу на много киллограм денег. Посему в каком либо виде, механизм верификации появится в любом случае, особенно, когда про эту проблему начали писать СМИ. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Над каждым водителем будет контроль алгоритмов. Легко. Они мало того, что будут контролировать аутентификацию водителя, например, биометрией - они могут контролировать его усталость, концентрацию, стиль вождения, нарушения пдд и тп. Это все будет и скоро - особенно если агрегаторы сами захотят. Ну или из заставят законами.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Именно. Просто расширят на функции аутентификации по биометрии, например. Ну и ещё переработки б и усталость начать контролировать. Даже эксперименты в эту сторону уже были

Поэтому за каждым таксистом будет контролёр, да

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Все можно сделать с высокой степенью надежности и в автоматическом режиме. Никакой фантастики.

Вместо фото заменяем на видео, причём - с инструкцией - посмотрите в левый верхний угол, а сейчас в правый нижний угол. Вместо голосовой фразы стандартной - заменяем на «произнесите следующий текст - ...».

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Система же знает тот текст, который она просит проговорить - включите мозг.  Типа - "произнесите в микрофон - красная ромашка на белом поле". Это нужно для защиты от записи голоса. Как станут распространены системы deep fake по подмене голоса в реальном времени - будут что то еще изобретать.

К слову: на ios скотч не позволит "обмануть" отпечаток пальца. Только качественная печать силиконом на 3д принтере - а это далеко не тривиально.

Теперь про дешевые камеры - ну - уедет водитель на идентификацию в офис агрегатора. Когда ему надоест кататься туда - тогда купит нормальный телефон. Главное, чтобы на телефонах среднего уровня хорошо всё работало. Дешевый телефон у водителя - это целиком его личная проблема. Примерно как на оке его в комфорт тариф не возьмут! Почему то покупка машины нужного класса с соответствующими техническими требованиями вас не удивляет. Почему же удивляют технические требования к телефону?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Короткий произвольный текст - как вы будете возить в записи? Глупость.

Насчёт распознавания голоса и идентификации - довольно реально натренировать нейросеть на распознавание склейки голоса. К тому же вас будут просить прочитать произвольный текст на камеру смартфона - одновременно распознавая и лицо, и голос. Можно потребовать показать интерьер машины или ее снаружи - проверка брендирования. Будет сложно обмануть даже такую не особо навороченную идентификацию.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

1. Почему не произвольный? Вы устаревшие методики сравнения сэмплов рассматриваете. Сейчас есть другие технологии.
2. Успешность распознавания едва ли 70% именно - но 100% никогда не будет. Всегда можно применить сначала простой метод - потом другие методы. Идентификация лично в офисе - один из последних
3. Ещё раз: технологии разные. Подумайте мозгом - как Алиса учится узнавать несколько людей? По заранее записанными сэмплам?
4. Сначала смотрит нейросеть. Потом - оператор. В чем проблема? Недорогая история. 3 минуты работы оператора. По 1-1.5тр зп оператора в смену, получается рубли или десятки рублей за обработку - не оч дорого. Платить будет владелец такси / агрегатор - это уже как сложится

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

1. Функция тестируется.
2. ЕСИА - фактически работающая технология, она технологически стремительно устаревает.
3. Штрафы клиентам вам никакой агрегатор ввести не позволит.
4. Работа оператора - не сильно дорогая, но не нулевая. Коллцентр имеет понятную себестоимость.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

То есть по сути возразить вам нечего. Ну ок

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Почему вы думаете что-то не могу?

Просто мое мнение не совпадает с вашим. Очень забавно видеть как вас рвёт этот диссонанс))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вы какой то странный. меня вот забавляют дебилы, которые вместо аргументированной дискуссии с незнакомыми людьми начинают им невежливо тыкать и грубить.

Насчет голосовой индентификации Алисы. То есть вы признаёте что такая технология есть, и даже уровень ошибок приводите всего в 4%. То есть не так много останется на долю проверки через операторов.

Теперь насчёт благотворительности. Ведение бизнеса требует вложений в основные средства. Цены в основном диктует рынок, их нельзя просто так повышать. Оплачивают все требуемые средства компании, зарабатывая прибыль на своих клиентах. О каких бесплатных действиях или благотворительности вы ведёте речь - мне неведомо, хотя вы несколько раз говорили об этом.

Я же говорил о невысокой плате для агрегаторов за введение идентификации водителей - не думаю, что она серьезно повысит операционные затраты. Насчёт бесплатности - я говорил что ни водителям, ни автопаркам никто не будет компенсировать дополнительной платой проведение этой идентификации - не стоит на это надеяться. Также глупо ждать введения штрафов для клиентов за «ложный донос». Скорее ждите штрафов и банов для автопарках, для которых будет существенный уровень проблем с заменой водителей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ваши цифры - странные и ваши доводы не подвержены логике. Следовательно, вы пишите глупости. Не важно, что сутки уже.

Во - первых вы выдвигаете тезис, что идентификация водителей очень дорогая процедура для агрегаторов и поэтому ее делать не надо. Это ложный тезис и глупость, потому что отсутсвие идентификации водителей уже привело Убер к лишению лицензии в Лондоне. Поэтому в Лондоне цена вопроса для убера - отсутствие бизнеса. И пока он не сделает надежную систему идентификации - бизнеса не будет совсем. Экономия тут не получится. Когда у нас введут такие законодательные нормы - тоже отказаться от из выполнения не выйдет - а нормы рано или поздно введут, потому что отрасль цивилизуется. Думаю, Яндекс готовит инструменты идентификации к этому периоду.

Давайте я теперь посчитаем цифры, которые нужны для идентификации. Идентификация явно будет многофакторной и может проводится с участием статистических алгоритмов по управдению рисками. Непрохождение одной идентификации - это может быть лишь одним из факторов для скоринга. Сообщения пассажиров - другой фактор. Распознавание видео - третий фактор. И уже потом будет идентификация оператором, которая для агрегатора самая дорогая. Думаю, процент идентификации через операторов можно снизить до нескольких процентов или долей процента. В любом случае, Яндексу будет понятно ради чего совершенствовать алгоритм. В тестовом режиме технология уже работает. Точность в 2018 была около 90%.

В эксплуатацию система пойдёт с необходимостью идентификации через операторов не более нескольких процентов от машин на линии. Думаю, они хотят минимизировать это число.

Посчитаем цену каждого процента. Оператор стоит около 40тр в мес - это 60тр с налогами. Рабочее место - ещё пусть 15тр в мес. Итого 75тр в мес. На 168 часов рабочего времени в мес - один человеко-час будет стоить примерно 450руб, или 7.5руб в минуту. Идентификация через оператора - минуты 3. То есть, себестоимость идентификации через оператора вряд ли будет выше 30р. Если только 10% смен нужно будет идентифицировать оператором, смена подорожает на 3р. Не оч существенно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Своими попытками персональных нападок демонстрируете, что вы агрессивный не очень умный человек, который пытается личными нападками на оппонента скрыть слабость собственной аргументации.

Теперь про размер моего бизнеса. Он легко находится в системах типа Контур.Фокус по запросу на мое фио и регион - Новосибирск. Зарубежные компании опустим)) Я- Васильевич.

Теперь по существу: в вашей арифметике есть критическая ошибка, на которую я вам выше указал, но вы упорно ее повторяете. Идентификация водителя должна производится при выходе водителя на смену или при сигнале от пассажира (что обсуждается в данной статье). Следовательно, количество идентификаций вы сильно завысили.

Далее: расчеты в абсолютной величине проводить глупо. К тому же +300чел для Яндекса на всю рф - это мелочь. Я привёл расчёт затрат на одну идентификацию исходя из 10% идентификаций через оператора - это консервативны расчёт. Реальный рэйт будет ниже и вы сами уже говорите о 4% и 5%! Поэтому рост издержек вряд ли будет выше 3р ЗА СМЕНУ. Ну - чуть выше, за счёт доп идентификаций по сигналу пассажира.

Есть что возразить по существу - или сольетесь?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

1. Вы в очередной раз не осилили прочитать то, что написано. Мой расчёт производился по стоимости одной идентификации. Так как эту идентификацию производит один оператор, то прикидывали стоимость времени работы такого оператора. Примерно - без учета адм расходов и реального баланса рабочего времени с учетом больничных и отпусков. Кмк, точность достаточная - мы ж прикидку делаем, а не бизнес-план. Учитывая, что вы так и не нашли возражений по существу - видимо, возразить вам нечего: за идентификацию через оператора берём 30р.

2. Кмк, ваша агрессивность прямо обратно пропорциональна возможности возразить по существу. Вы просто показываете, что сливаете дискуссию.

3. Вы опять забыли что мы рассчитывали стоимость идентификации через оператора - ничего не мешает проводить автоматическую идентификацию хоть 3 раза за заказ - благо операционные затраты на неё кратно ниже (только первоначальная хоть и недешевая разработка). Не обязательно все сомнительные идентификации перепроверять - думаю, алгоритмы будут немного умнее и основаны, например, на статистике нарушений (можно скоринг выдумать) и иных факторах риска.

Поэтому ваши расчеты мне совершенно непонятны - налицо очевидные завышения в попытке обосновать свою позицию.

Критерий истины тут будет простой - практика.

С учетом того что Яндекс уже тестирует систему идентификации водителей (пруф быль чуть раньше) - пока все факты в пользу моей точки зрения о возможности такой системы.

Ответить
Развернуть ветку
272 комментария
Раскрывать всегда