Uber назвал проблему с подменой аккаунтов водителей глобальной — из-за этого сервис лишился лицензии на работу в Лондоне Материал редакции

Водители договариваются о совместном использовании одного аккаунта через мессенджеры и размещают объявления в соцсетях.

  • В Uber признали, что неавторизованные водители могут использовать один аккаунт с авторизованными пользователями — такая проблема есть у сервиса во всем мире, в том числе в США. Водители открыто обсуждают совместное использование учетных записей и возможность их аренды в мессенджерах и соцсетях.
  • В Uber говорят, что проблема распространена во многих странах, а пользователи мошенничают с аккаунтами по разным причинам. Сотрудничающие с сервисом водители рассказали The Wall Street Journal, что некоторые пользователи «сдают» свои аккаунты другим, пока находятся в отпуске, а некоторые — договариваются и чередуют смены. Также водители используют чужие аккаунты, поскольку боятся не пройти проверку Uber или не могут купить машину.
  • По данным газеты, проблема также существует и у конкурентов Uber — например, лондонских ViaVan и London Carriages’ Passenger. Также издание нашло объявление о поиске в аренду аккаунта в сервисе Bolt в Южной Африке. Водитель рассказал, что ему удалось арендовать учетную запись в Bolt за 400 рэндов ($27) в неделю. В Bolt отказались от комментариев.
  • В ноябре 2019 года Uber лишился лицензии на работу в Лондоне — местный транспортный регулятор уличил компанию в проблемах с безопасностью перевозок. Из-за ошибок в системе незарегистрированные водители совершили около 14 тысяч поездок — у одного из них не было прав.
  • Ещё одна уязвимость позволила уволенным или отстранённым водителям опять создавать учётные записи в Uber. В компании заявили, что постоянно обновляют системы для защиты от мошенничества.
{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","uber"], "comments": 275, "likes": 21, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 94911, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 28 Nov 2019 19:05:50 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Трибуна
Booksharing.io — как «Яндекс.Драйв», только по книгам
Всем привет! Меня зовут Александр. Однажды мне некуда было пристроить книгу, тогда я решил сделать для неё целый сервис.
0
{ "id": 94911, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/94911\/get","add":"\/comments\/94911\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/94911"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
275 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
44

показывайте фото водителя пассажиру в приложении, и пусть клиент нажимает по желанию кнопку "я сомневаюсь" и проблема решится на 99.9%.

После этой кнопки клиенту плюшек, аккаунт водителя на доп верификацию.

Нажимать можно и до поездки и во время и после.

Ответить
–33

а водителю фото пассажира? чтобы минусовали все друг друга по полной...

Ответить
6

а что пассажир должен иметь лицензию??

Ответить
–23

с какой стати пассажиру в руки надо давать инструмент проверки водителя? с учетом не меньшего количества такого же негатива - фиктивные карты, пьяные, дебош, черные списки..

Ответить
2

Ну вот у тебя же есть инструмент влияния на контент на этом ресурсе, это я про «пожаловаться», сломалось что-то? Суть механизма, стригерить проверку, а не ее провести, разница, думаю, должна быть понятна, как и смысл сего действа. Поступила жалоба - просьба водителю подтвердить личность в течении 10-15 минут, если в пути по завершению заказа, подтверждение по фотке, подтвердил n-часов проблем нет. Не подтвердил - следующий этап проверки, уже более доверительный. 

Ответить
0

додумать не желаешь?
здесь от минусов не зависит ни твоя цена нахождения на сайте ни вознаграждение других людей..
 кто будут проводить такую проверку (как обезопасить от действий этих проверяющих систему)? какие затраты будут? на кого их повесить - кто должен платить (водитель за счет роста комиссии или пассажир за счет роста цен)? 
будут ли пассажиры специально заведомо недостоверно требовать проверку? и если не подтвердиться их донос что делать? минусовать рейтинг пассажира? а простой водителя на время проверки кто оплачивать будет? 
разуйте глаза - это дорога в никуда... 

Ответить
0

Да, говорил я не про минусы, а про жалобы, это разные механики и последний, помогает сервису бороться с недопустимым контентом, который опасен для сервиса, тут ситуация аналогичная, левый водила в случае летального дтп - подпортит репутацию уберу на много киллограм денег. Посему в каком либо виде, механизм верификации появится в любом случае, особенно, когда про эту проблему начали писать СМИ. 

Ответить
0

он есть сейчас... над каждым водителем надсмоторщика не поставишь и проблему не решишь... и вообще она высосана из пальца.. 

Ответить
0

Над каждым водителем будет контроль алгоритмов. Легко. Они мало того, что будут контролировать аутентификацию водителя, например, биометрией - они могут контролировать его усталость, концентрацию, стиль вождения, нарушения пдд и тп. Это все будет и скоро - особенно если агрегаторы сами захотят. Ну или из заставят законами.

Ответить
0

это делается и сейчас... время работы, ускорение, скорость, частота перестроений, нарушения по ВУ, отзывы пассажиров о машиине, водителе и тд, дт, дт...
фронт (внешняя картинка) этого для пассажира называется рейтинг и давно внедрен

Ответить
0

Именно. Просто расширят на функции аутентификации по биометрии, например. Ну и ещё переработки б и усталость начать контролировать. Даже эксперименты в эту сторону уже были

Поэтому за каждым таксистом будет контролёр, да

Ответить
0

да никак ты это не сделаешь бесплатно в автоматическом режиме - нет технологий. (например внедришь станции промежуточного контроля, или людей контролеров - рядом с ними будет отсыпаться легальный водитель).
фото - на фото ... аудио - запись.. отпечаток пальца - скотч...
не надо думать что вы тут гении, а у тех для кого это работа придумать аутентификацию - быструю, дешевую, надежную - мозгов нет...
переработки  давно контролируются

Ответить
0

Все можно сделать с высокой степенью надежности и в автоматическом режиме. Никакой фантастики.

Вместо фото заменяем на видео, причём - с инструкцией - посмотрите в левый верхний угол, а сейчас в правый нижний угол. Вместо голосовой фразы стандартной - заменяем на «произнесите следующий текст - ...».

Ответить
0

да ладно) и с чем же будет сравнивать система следующей текст? с каким образцом?)))
видео? распознавание по видео на дешевой селфи камере ночью? 
"ошибка... системе не удалось вас распознать... услуга временно не доступна..." сколько водителей останется? как там обратная связь будет от водителей и пассажиров? насколько цены вырастут изза дефицита? или за свой счет всем айфоны купить или камеры?

Ответить
1

Система же знает тот текст, который она просит проговорить - включите мозг.  Типа - "произнесите в микрофон - красная ромашка на белом поле". Это нужно для защиты от записи голоса. Как станут распространены системы deep fake по подмене голоса в реальном времени - будут что то еще изобретать.

К слову: на ios скотч не позволит "обмануть" отпечаток пальца. Только качественная печать силиконом на 3д принтере - а это далеко не тривиально.

Теперь про дешевые камеры - ну - уедет водитель на идентификацию в офис агрегатора. Когда ему надоест кататься туда - тогда купит нормальный телефон. Главное, чтобы на телефонах среднего уровня хорошо всё работало. Дешевый телефон у водителя - это целиком его личная проблема. Примерно как на оке его в комфорт тариф не возьмут! Почему то покупка машины нужного класса с соответствующими техническими требованиями вас не удивляет. Почему же удивляют технические требования к телефону?

Ответить
0

Потому что 90% потребителей пользуются экономом. И любое повышение цены для них критично. Дополнительные услуги за бесплатно конечно за, платить - конечно нет.
Проезд водителя один раз в день для проверки что даст? Ничего. Кто поручится что потом не будет замена. Но время будет потрачено, его кто будет оплачивать? Телефон кто будет оплачивать? Айфоны у водителей эконом класса и комфорт класса??? Вы пойдете работать?

Ответить
0

Платить за проезд водителя на идентификацию никто не будет: если водитель ее не пройдёт - просто перестанет получать заказы. И это - не услуга: это часть бюрократии при выполнении работы, поэтому потребителю все эти сложности будут безразличны.

Телефон достаточного класса будет оплачивать владелец такси. Как сейчас оплачивает автомобиль. Почему то никого сейчас не напрягает требование смартфона - а ведь есть же дешевые кнопочные телефоны. Будет требование смартфона с приличной камерой

Ответить
0

Вы пишете такое и у вас собственный бизнес?
1. Платить никто не будет за проезд. А время потрачено на нее? Значит количество машин в городе уменьшится - предложение упадет и цены мы поднимаем. Далее водитель меньше работает а кушать он хочет - значит мы вынуждено поднимем расценки чтобы обеспечить количество водителей. Бесплатного ничего не бывает. Предложи своим сотрудникам перед работой ездить на другой конец города и продходить проверку))))

2. Телефон бесплатно давать?)) Своим выдаешь?) Плату не берешь?))) Что за бред. 

Ответить
0

Я не сказал, что цены останутся такими же! Издержки немного вырастут - зато вырастет безопасность. Это хорошо, того стоит.

Да, сотрудникам телефон выдаётся. С двумя симками китайский в бюджете 15-25тр. Симка служебная обязательна. Но это мой бизнес, не такси.

Ответить
0

1. Немножко?))))) Да с чего ты взял, что немножко. Они вырастут существенно. Разница между бизнесом и экономом ... Ещё вчера писал. 
2. И какая у тебя текучка кадров? Что приходит если телефон не вернут? Потеряли, разбился? Украли? Срок жизни телефонов?) Ты эти телефоны за счет своей прибыли покупаешь?) Или это затраты компании (таксопарка)?))) И эти расходы потом так или иначе ложаться на покупателей?)))

Ответить
0

1. Я не вижу серьезной причины в росте затрат. Разработка системы недешевая, да - но это в рамках развития компании. Операционные затраты едва ли существенно вырастут.

2. Текучка кадров у меня минимальная. Если телефон не вернут - вычтем из зарплаты. Если разбили или потеряли - вычитаем стоимость с учетом амортизации, выдаём новый. Срок жизни телефонов установлен нормативный в 2 года. Телефоны покупаются за счёт компании, списываются в затраты. Компания деньги зарабатывает, конечно, за счёт продаж клиентам.

Ответить
0

1. В такси текучка есть. В системе Яндекса 1,3 млн водителей - может ты просто ИП торгующей телефонами? Раз так хочешь чтобы новая ниша обязательных продаж появилась? 650 тысяч телефонов в год по 30 тр рублей - 19.5 млрд... Это годовая выручка Яндекса. Такси))) на сколько вырастут цены?)))
2. В месяц 3 млн заказов. Раз ты видишь проблему в не тех водителях - значит от 5%. Или 150 тысяч заказов. С пиковой нагрузкой - и временем обработки не более 3 минут надо будет держать 300 операторов, общий штат под 400. Это 800 млн постоянных расходов в год и 800 млн переменах. Или 1,6 млрд только затрат.
Не видит он причины. Я же говорю халявщик

Ответить
0

1. Не все телефоны категорически негодные / зачем их заменять тотально? Надо будет - негодные телефоны заменят на годные. Постепенно - когда устанут ездить на ручную идентификацию. Как выдавать ТМЦ - вопрос таксопарка, пусть у них голова болит.
2. Не все сигналы о косяках с водителем нужно обрабатывать оператором. Часть отработает алгоритм - поэтому затраты будут не такие.

А ваши постоянные персональные нападки я диагностирую как высказывание слабости в дискуссии по существу. Поэтому вы лучше уберите этот момент - у вас не получится в любом случае меня задеть))

Ответить
1

А может попробовать зайти с другой стороны и переложить этот вопрос на рандомных пассажиров, заинтересовать их скидкой, чтобы фото водилы делали или как-нибудь по-другому проверяли?

Ответить
0

Ну о чем я и говорил. Не буду платить - вы не тот водитель)) и тд и тп... Как же все предсказуемо

Ответить
0

Всмысле не буду платить, о чем вы??

Ответить
0

Скажи мне что будет после того как пассажир оформил в приложении заявку не тот водитель

Ответить
0

Чтобы вам было понятнее - обратите внимание на слово "рандомный" в моем первом комментарии, а также на отсутствие в нем привязки идентификации водителя к оплате за поездку.

Ответить
0

Эээ нет.. одновременно и курица и яйца не получится.
Авторизация должна быть до начала поездки. И если вы утверждаете что это не он - услуга оказываться не будет

Ответить
0

Это если только в вашем выдуманном мире, где персонально вы устанавливаете правила, а в реальности - решать сервису, будет отменяться поездка или нет, и что делать с аккаунтами недобросовестных водителей тоже на его стороне.

Ответить
0

Ещё один мудозвон...
То есть ты сигнализируешь что сервис не качественный (не тот Водитель) а агрегатор будет продолжать исполнять услугу. Ты выходишь из такси и пишешь в Роспотребнадзор: с нас полностью стоимость твоей поездки и штраф...

Ответить
0

Откуда только такие дешевые тролли, как ты, берутся, лечи голову, тебе хоть ссы в глаза - все божья роса, ни логики, ни интеллекта, зато сколько апломба и самоуверенности, прям типичный дегенерат, хоть в палату мер и весов тебя заноси.

Ответить
0

Слово богу .. что таких как ты мало. Хотя жаль что вполне достаточно чтобы наша сторона была там где она есть...

Ответить
0

Евгений и Владислав, пожалуйста, ведите дискуссию без оскорблений

Ответить
0

скажи ну как можно не понимать что введение дополнительных условий и сервиса - для проверки пассажиром водителя приведет или  к росту тарифом для всех (что плохо с любой стороны) и  к системе штрафов и возмещения расходов с такого пассажира, что следствие потребует введения предварительного резервирования суммы штрафа?
что введение системы зависимости водителя от пассажира приведет и к обратному? как в том же - аирбнб.. и к чему это приведет можно увидеть тут (https://m.habr.com/ru/post/478010/) когда люди не минусуют мошенников так как бояться падения собственного рейтинга...

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }