{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Tesla Cybertruck: взгляд инженера-авиаконструктора

Источник: Tesla

На прошлой неделе увидело свет новое изобретение Илона Маска – киберпанк-пикап Tesla Cybertruck. 28 ноября прототип был впервые замечен на дороге недалеко от штаб-квартиры Tesla, а сегодня издание Arabian Business сообщило, что пикапы пополнят самый дорогой в мире автопарк полиции Дубая.

Пока весь российский интернет обсуждает футуристичный внешний вид пикапа, 250 тысяч предзаказов, и шутит про низкое разрешение картинки, то что у машины под капотом — не менее интересно.

Этот материал – мой взгляд на технические характеристики Cybertruck с точки зрения инженера-авиаконструктора с 20-летним опытом создания инновационных транспортных средств.

Корпус

Начнем с начала: корпус Кибертрака сделан из нержавеющей стали холодного проката (ultra-hard 30x). По словам создателей, всё в машине – от “практически неуязвимого” экзоскелета до наружного панциря – создано обеспечить сверх-силу и выносливость.

Машину почти невозможно помять и поцарапать, она не подвержена коррозии и другим воздействиям времени, и обеспечивает максимальную защиту в случае столкновений. Достаточно менять блоки аккумуляторов – и такая машина может служить вам десятилетия.

Ударопрочное стекло, объявленное “непробиваемым”, выглядит больше как пиар-ход, конечно. Хотя тема хорошая – и раз Илон обещал исправить после казуса со стальным шариком, посмотрим, что у него получится.

Что интересно, эти же материалы используются при создании космических кораблей. Это все пересекающиеся технологии, они постепенно становятся частью инновационных технических продуктов. Как раньше в Советском Союзе, России (да и во всем мире) было: оборонная промышленность тянет за собой практическое применение для гражданских.

Структура поверхности и сама конструкция автомобиля обеспечивают большую обтекаемость корпуса: это простая форма, которая в разрезе напоминает профиль крыла самолета, только без гладких линий. Аэродинамика такого пикапа значительно отличается от Range Rover, Brabus (Mercedez) и других известных моделей.

Некоторая угловатость, возможно, мешает развивать еще большую скорость, но в условиях города, это не обязательно: 177 км/ч хватит за глаза.

Электрический двигатель

Cybertruck работает полностью на электричестве. Машина доступна для заказа в нескольких вариантах: с одним электрическим двигателем, с двумя и тремя. В первом случае машина будет с задним приводом, в остальных — полноприводная.

На пике его мощность может доходить до мегаватта.

С одним двигателем Cybertruck разгоняется до 97 км/ч за 6.5 секунд, с тремя — за 2.9. Дальность поездки на одном заряде также отличается почти в два раза — 400 км с одним двигателем и 800 с тремя.

Источник: Tesla

Почти 100 км за три секунды - это очень круто для пикапа. Такой разгон связан именно с электрическим двигателем: не тратится энергия на трансмиссию, нет инертности (запоздания по времени), которая есть у обычных автомобилей, при передаче крутящего момента от двигателя на колеса, связанная с большим количеством деталей.

Чем мощнее электродвигатель, тем меньше энергии расходуется на малых скоростях. Также, у Cybertruck наверняка предусмотрена рекуперация (получение энергии) при торможении.

Cybertruck проедет еще дальше, если установить на крыше грузовой части солнечные панели — это даст дополнительные 24 км запаса хода. Если поставить выдвижные крылья-панели, то можно проехать еще до 65 км. Это очень разумно и будет востребовано на американском, ближневосточном и австралийском рынке.

В последние годы стало возможным массовое производство электромобилей за счет резкого снижения цены аккумуляторов и бортовых компьютеров. В нашей лаборатории инновационных транспортных средств мы также делаем ставку именно на электрические системы: универсальный Бегалёт HYPE работает на электрическом двигателе для экологичного передвижения в городской среде. Мы делаем ставку на малый вес аппарата за счет использования не ДВС, а электрической системы, рассматриваем систему гибридного типа для увеличения дальности поездки. Но это отдельная история для отдельной статьи.

Еще несколько мыслей

  • Шины

Почему-то мало кто говорит о покрышках и шинах Cybertruck, а если присмотреться, это отдельный шедевр. О них мало можно сказать по фотографиям, но дьявол, как говорится, в деталях.

Источник: Tesla
  • Высокая проходимость

За счет своего размера машина очень устойчивая, имеет хорошее сцепление с поверхностью.

Просвет очень высокий, однозначно он дает большие плюсы при передвижении по горной и болотистой местности

При таком раскладе ты можешь проезжать любые препятствия, я полагаю что он обладает положительной плавучестью — но это мое предположение.

Саму подвеску я не видел, но по проходимости, которую мы наблюдали на демо, скорее всего, она адаптивная.

В заключение

Закончив с профессиональной частью, хочу добавить, что Cybertruck, по моему мнению, порвет рынок автомобилей своего класса. Скорость, безопасность, экономичность использования, футуристичный дизайн (привет “Бегущий по лезвию”) - все это по цене в два раза ниже конкурентов ($39,900 в минимальной комплектации).

В ближайшее время Голливуду будет пора снимать фильм “Ford против Tesla”. И кажется, мы знаем, кто здесь победит.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Виталий Кислицын

стоп, а где взгляд инженера-авиаконструктора? или эта формулировка подразумевает просто перечисление уже известных функций чуть более многословно? 
"Почти 100 км за три секунды - это очень круто для пикапа" - мне не нужно быть семи пядей во лбу или инженером-авиаконструктором что бы выдавить подобное из себя.. 
никто не спорит с тем что написано - но неужели специалист в столь сложной для простого обывателя области нужен для сего высера? где теханализ? где вообще что то написанное с проф. точки зрения? это низкосортное чтиво вообще ничего общего не имеет с тем что подразумевается под "взгляд от профессионала". такое ощущение что человек 9 классов окончил и только собирается приступать к изучению сложных наук.
"За счет своего размера машина очень устойчивая, имеет хорошее сцепление с поверхностью." - у меня слюни начинают выделятся в уголке рта, и глаза в кучу скатываются от подобных формулировок. это уровень журналистики деградирует? или это просто копипаста с яндекс.дзена? и нет, я не фанат Маска. просто думал прочитать что то интересное - однако походу мои ожидания исключительно мои проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Автор сильно желтушно и коряво преподносит слова специалиста, который просто сказал, что ему понравилось.

Если хотите чуть больше с технической стороны аэродинамике, то вам сюда:
https://pikabu.ru/story/ayerodinamika_tesla_cybertruck_moy_otvet_7068784
https://pikabu.ru/story/ayerodinamika_cybertrucka_7067391

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ManManage Live

Качество супер - трак убили, а фары все горят )

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Статья очередного поклонника, восторгающегося Маском.
Бессмысленное перечисление характеристик и ничем не подтвержденные выводы.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Коммент очередного хейтера, без каких-либо опровержений указанного в материале и пруфов.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Что я должен опровергать? Технические характеристики это факт, но перечисление их сотый раз не становится наделенным смыслом. Далее, остальное про выводы — бремя доказательства лежит на утверждающем. 

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Есть отдельно опубликованная статья с мнением человека. 
Если вас не устраивают выводы - пишите, какие именно и почему, прикрепляйте пруфы. Это бремя лежит на комментаторе, который указывает на какие-либо неточности публикации. Не нужно ставить все с ног на голову в свою пользу. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Я тебе еще раз повторяю, скептик не должен доказывать обратное. Бремя доказательства лежит на утверждающем, в данном случае — авторе статьи. Если он не удосужился предоставить доказательства, на основе которых он сделал вывод, это его проблемы, а не мои. Можешь и дальше заниматься софистикой, пока что правда это у тебя не очень выходит.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Все верно. Но только в том случае, если в статье есть утверждение, которое автор пытается доказать.
Здесь нет никаких утверждений. Это просто пара слов специалиста, его мнение об авто. Это мнение недалёкий автор опубликовал под видом обзора. Обзора, которого здесь нет.

Если ты поверхностно прочёл пару умных статей из Википедии, не нужно на их основе пытаться блеснуть умом.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur
обзора, которого здесь нет

Я об этом и написал ещё в верхнем комменте, что перечисление в статье смысла никакого не имеет. Это же относится и к "выводам". То есть статья по факту мусор.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

В том виде, в котором она здесь опубликована - да (равно как и другая пятничная о кибертраке) Именно на этой основе я и писал все предыдущие комментарии.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Она же рекламная, причем очень лобовая интеграция

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Нет, просто очередной чел который хочет попиариться на кибертраке. В статье ноль новой инфы а рассуждения на уровне простого человека а не инженера.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ManManage Live

Тема привольная и будет жить. Чтобы отличится, создали продукт, отличающийся от других. Да, дорого, но если реально сталь нержавейка, ударопрочная - то это здорово. За время пользование менять только батареи и резиновые детали, тоже здорово. Это как купить дом вырубленный в скале: грубо, не очень уютно, но вечно и крепко.

Удачи Тесле в ее реализации.

P.S. Думаю год-два и китайцы выкатят подобное :)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сидельников

"Чем мощнее электродвигатель, тем меньше энергии расходуется на малых скоростях" - шта??? Так называемый инженер-авиаконструктор только что опроверг закон сохранения энергии и третий закон Ньютона.

Ответить
Развернуть ветку
Staff Counter

А почему все таки Пикап, а не Внедорожник был таким первым?

Ответить
Развернуть ветку
ManManage Live

Вроде дороги уже везде есть...
Да и на электробатареях я бы не особо осмелился далеко по бездорожью уезжать...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

(Имхо) потому что пикапы все любят (там) и если уж хайпиться - то только на нем.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Лепетков

Так пикап крайне популярен в сша

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

SUV, в общем-то, от пикапов и произошел.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Возможно ключевая фраза здесь: "Достаточно менять блоки аккумуляторов – и такая машина может служить вам десятилетия." Т.е. вероятно ради этого все и затевается: заработать не на продаже этого гроба на колесиках, а на аккумуляторах в долгосрочной перспективе, как производители бритвенных станков зарабатывают на лезвиях.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Батареи у тесел выхаживают 10 лет, сомнительной маржинальности бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"Как раньше в Советском Союзе, России (...) было" - Не наблюдал проникновения этих волшебных технологий в автомобильную и другие промышленности. Разве что гражданское авиастроение - но просто по той причине, что они были бок о бок. И по технологиям, и территориально. ВТА - так те вообще под флагом Аэрофлота маскировались.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда