РЖД начнёт продавать билеты на самолёты и автобусы с 2020 года Статьи редакции

Платформа будет конкурировать с «Туту.ру», OneTwoTrip и другими сервисами.

В 2020 году РЖД запустит цифровую платформу мультимодальных пассажирских перевозок — пользователи смогут купить железнодорожные билеты, а также билеты на самолёт или автобус. Сервис уже работает в сегменте b2b, рассказал директор компании по ИТ Евгений Чаркин, пишет «Коммерсантъ».

Также РЖД рассматривает возможность добавить на платформу перевозки водным транспортом — например, уже есть комбинация паром—железная дорога в Якутии, рассматривается подключение Карелии и Санкт-Петербурга. В этот же сервис в будущем может быть интегрировано такси.

Автобусные билеты пока будут продаваться только на перевозки по России. По словам Чаркина, в сервис также будет встроена продажа билетов на зарубежные железные дороги — компания рассматривает Trenitalia, Deutsche Bahn и французскую SNCF.

Железнодорожные билеты на сети РЖД будут продаваться без наценки, но в отношении других видов транспорта компания «будет стараться монетизировать свои сервисы». Инвестиции в проект в РЖД оценивают в 7,43 млрд рублей до 2025 года — это система продажи билетов, система управления клиентским опытом и другие сервисы.

Разработчик и будущий оператор платформы для мультимодальных перевозок — «Инновационная мобильность» (совместное предприятие РЖД и компании «Онэлия»), уточняют «Ведомости».

Платформа РЖД будет конкурировать с сервисами «Озон.ру», «Туту.ру», «Билетикс», OneTwoTrip и другими, отмечает газета. По словам менеджера одной из компаний-агрегаторов, конкурентным преимуществом услуги РЖД может стать цена железнодорожного билета — у остальных на рынке они дороже.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
58 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Струков
 конкурентным преимуществом услуги РЖД может стать цена железнодорожного билета — у остальных на рынке они дороже

Считаю что ребята из «Озон.ру», «Туту.ру», «Билетикс», OneTwoTrip должны объединиться и подать жалобу в ФАС на РЖД.

Такие сервисы несут часть издержек, которые уже заложены в номинальную стоимость билетов (эквайринг, поддержка и т.п.). Тем не менее, РЖД, пользуясь монопольным положением, продает им билеты не дешевле (что было бы логично), а уже дороже чем их номинальная стоимость. 

Раньше, когда вся продажа электронных билетов шла через подконтрольные Якунину фирмы, подобные сервисы просто за возможность продать билет платили ему 90 руб / место (это без учета эквайринга и т.п.). Сейчас, когда шубохранильщика подвинули, этот сбор стал существенно меньше, но с учетом затрат на эквайринг и прочее - это все равно существенная сумма. 

Почему не сделать как с авиабилетами - когда перевозчик тебе платит агентские? В теории, у частных перевозчиков имеется такая возможность, но, насколько я знаю, раньше они не рисковали продавать билеты мимо РЖД, дабы не вызвать их гнев, ибо черевато неформальными последствиями...

Сейчас, возможно, времена меняются, и вот уже Гранд рискует продавать билеты в Крым мимо кассы РЖД (их нельзя купить на сайте РЖД, но можно купить на сайте перевозчика).

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff

Не очень удачная идея

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Michael Barabash

Я вас умоляю. РЖД принципиально держится в стороне от Крымского моста, чтобы не попасть под санкции. А у Гранда, кроме этого направления, всего одна пара поездов Москва-Питер, поэтому он ничем не рискует. Или вы думаете, что знаковое для России направление отдали частному перевозчику с 1-м (одним) ночным маршрутом за высокое качество сервиса? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Малахов

Хмм...  вообще многие авиакомпании идут по пути "у нас на сайте минимальная цена".  Те же билеты на лоукостеры иначе не купить.
Гранд тем же юрлицам отличено продавал билеты в Москву, при том с удобной постоплатой.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Алекс

Почта России торгует с лотка хлебушком, РЖД продаёт билеты на самолёт. В какое интересное время мы живём, господа :)))

Ответить
Развернуть ветку
Павел К

Ага, вместо того, чтобы улучшать свои сервисы, они лезут в другие. 

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Ты так говоришь, как будто это плохо) Всё, как писали в книжках про экономику ещё в прошлом веке: доля услуг в ввп растёт. Одновременно с этим растёт количество провайдеров этих услуг

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Мрачный кот

Видимо, имелось ввиду OZON.travel

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff

Эти ребята все просрали. Когда-то у них были и отели и туры и шансы стать крупнейшим тревел хабом в России. Теперь на туристическом рынке их вообще никто не замечает

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Michael Osin

Да в принципе одно и то же ;)

Ответить
Развернуть ветку
Елена Краско
Инвестиции в проект в РЖД оценивают в 7,43 млрд рублей до 2025 года — это система продажи билетов, система управления клиентским опытом и другие сервисы.

IT-шники, которые аффилированы с этим проектом, похоже золотые Порше себе купят.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Judies

Если они выйдут на рынок таким же убогим интерфейсом как на РЖД, то конкуренты могут спать спокойно. Лучше переплатить соточку-другую в счет развития агрегаторов, чем страдать на этой помойке.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Istomin

Ну да, если б лярды на это потраченные были не из нашего кармана.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Лучше бы они на электрички билеты начали онлайн продавать.  

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kochnev

Продают же давно в приложении Пригород.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Sergey

Жду маркетплейс с доставкой прямо во второй вагон с головы

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Вы удивитесь. Но в РЖД уже есть услуга доставка еды до конкретного места. На внутреннем сайте поезда, доступного по wifi. Можно выбрать блюдо, указать место и ждать. И в итоге получить сообщение вроде "возможно, блюдо принести не смогут, попробуйте пройти в вагон ресторан". Несколько раз в разных поездках пытался заказывать, ни разу не принесли)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Запускали такой сервис когда-то - https://vc.ru/tribuna/25545-food-ball , но, видимо, не взлетели.

Ответить
Развернуть ветку
Ленар Сафин

Давно блин пора, я в шоке от того какой же у вас тормознутый менеджмент. И начните уже показывать заграничные поезда в приложений. 

Ответить
Развернуть ветку
Slava Itprofi

RGD trip  - едешь на протухшем плацкарте, а кажется, что летишь бизнес классом.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Barabash

А может, для начала сделать удобным процесс покупки ж/ж-билетов на сайте РЖД?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Я вас прошу кто кем будет заниматься? Просто государство решило забрать под себя оплаты за билеты причем не только ЖД, а и авиа и т.д.
Все гайки сервисам. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 58 комментариев
null