На авторынке РФ всё встало на свои места: спрос на новые авто падает, а на подержанные растёт

Конец 2019 года ознаменуется стабильностью на рынке авто с пробегом, даже повышением цен и спроса. Сказать подобное о рынке новых авто пока не получается.

В закладки

Если падение российского рынка новых автомобилей осенью 2019 года практически сошло на нет, то это вовсе не значит, что ситуация кардинально изменится в новом году.

Грядущее повышение утилизационного сбора повлечет рост цены на новые машины и, как следствие, снижение спроса на них.

Традиционно в начале года большая часть производителей, повысивших цены, начнет приманивать покупателя сомнительными акциями на автомобили прошлого года и подарками.

Всего этого нельзя сказать о рынке машин с пробегом. Этот сегмент последние годы чувствует себя увереннее. Причины лежат на поверхности. Вкратце ряд экспертов высказался об этом в сюжете телеканала ТЕРРА.

Рост цен на новые авто

Одна из них, и мы об этом уже сказали, это регулярное повышение цен на новые авто, что толкает покупателя, чьи доходы не увеличиваются, к выбору подержанного автомобиля.

Разница цен по России

Вторая причина - вариативность цены в различных регионах. К примеру, москвич, изучив предложения, может выбрать более дешевый автомобиль в Поволжье. На поездку будет потрачено около 7 000-10 000 рублей, что в итоге все равно будет ниже цены на аналог в Москве. К тому же, некоторые региональные автоброкеры компенсируют часть затрат (проезд, гостиница).

Николай Егоров, руководитель аналитического отдела компании «Автоброкер», так комментирует ситуацию с разницей цен в столице и в регионах:

«Автомобили более высокого ценового сегмента выгоднее покупать в регионах, а не в столице. На премиальные бренды спрос выше в Москве, там и предложений больше. К примеру, в Самарской области объем таких предложений ниже, что влечет за собой более низкую цену. В ряде филиалов нашей компании есть примеры покупки автомобилей приезжими из Санкт-Петербурга, Москвы и регионов Урала».

Скидка на авто

Третье - у автоброкера можно получить более существенную скидку, нежели в салоне официального дилера, где это может быть просто бутылка «омывайки» или регистратор.

Опыт автора в покупке автомобилей с пробегом говорит о том, что на цене в 600 000 рублей запросто можно получить скидку в 40 000 - 50 000 рублей. А это почти 10%.

Николай Егоров говорит, что в компании «Автоброкер» сразу предлагают цену, которая будет конкурентной по рынку. Но при этом сохраняется и возможность торга.

Авто с пробегом дешевле в обслуживании

Четвертое - сугубо практичность. Стоимость обязательного, для сохранения гарантии, ТО на пробеге в 100 000 километров дороже самостоятельного обслуживания машины возраста трех-пяти лет.

Иногда авто с пробегом, выставленное на продажу, еще имеет заводскую гарантию. А на большинстве подержанных машин по той же гарантии устранены все недостатки. Бывает, что сделана шумоизоляция и антикоррозийная обработка, а в придачу владелец отдает комплект зимних шин. Куда дилеру до таких подарков!

Спрос на хорошие машины с пробегом - фактор роста цены

Стоит учитывать и определенный дефицит на рынке подержанных автомобилей. Речь о хороших машинах с пробегом. Найти достойный вариант в массе из каршерингов, такси и различных лизингов, зачастую сложно. Этот дефицит также влияет на увеличение цены на автомобиль с пробегом.

Удешевление

Добавим сюда сохранение цены в течение срока пользования автомобилем. Федор Зубков, директор по продажам «Автоброкер» комментирует это следующим образом:

«Потеря в цене нового автомобиля сразу после покупки может составлять до 30%. С подержанным транспортным средством такого нет. Таким образом, покупка машины с пробегом, это еще и выгодное вложение средств».

Статистика

По данным АА «Автостат» соотношение продаж новых авто/авто с пробегом в 2018 году составляло 1,3/3, а по итогам 3 квартала 2019 года 1,3/3,5. С начала до октября 2019 года подержанных машин в России было продано 1 400 000.

А вот теперь самое время вернуться к ситуации начала осени, когда падение продаж новых авто, казалось бы замедлилось.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в ноябре 2019 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 6,4% (по сравнению к АППГ) до 157 000 машин. За январь–ноябрь объемы продаж сократились на 2,8% относительно уровня годичной давности до 1,6 млн машин.

{ "author_name": "Виталий Архиреев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -3, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 96814, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 11 Dec 2019 12:08:37 +0300", "is_special": false }
Право
Товарные знаки для тех, кто ведёт бизнес в интернете: защищаем домен, управляем отзывами и контролируем конкурентов
Казалось бы, регистрация брендов в Роспатенте — это история про заводы и предприятия: вот наша одежда, еда или…
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир