{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Канадская авиакомпания Harbor Air и стартап magniX совершили первый в мире частный рейс на электрическом гидросамолёте Статьи редакции

Гидроплан находился в воздухе три минуты.

Канадская авиакомпания Harbor Air и австралийский производитель электродвигателей magniX совершили первый в мире коммерческий рейс на электрическом гидросамолёте DHC-2 de Havilland Beaver. Об этом сообщили в Harbor Air.

Самолётом с шестью пассажирами на борту управлял гендиректор и основатель Harbor Air Грег Макдугалл. В компании отметили, что испытания стали первым шагом к созданию полностью электрического коммерческого флота.

Воздушное судно находилось в воздухе около трех минут, пишет CTV News. На самолёте установлены литий-ионные батареи, которые могут обеспечить до 35 минут полёта. Мощность мотора — 750 лошадиных сил. По словам исполнительного директора magniX Роя Ганзарски (Roei Ganzarski), подобный DHC-2 de Havilland Beaver самолёт может пролететь без подзаряда до 100 миль (около 160 км).

magniX

Теперь партнёры планируют начать процедуру сертификации технологии. В Harbour Air рассчитывают полностью электрифицировать свой флот к 2022 году, пишет BBC News.

Основанная в 1982 году Harbour Air — одна из крупнейших в Северной Америке авиакомпаний, выполняющих рейсы на гидросамолётах. Парк перевозчика состоит из более чем 40 воздушных судов.

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Nikita Rogatov

Мне кажется 35 минут это как то мало для самолета. Но начало хорошее

Ответить
Развернуть ветку
Denis Fedoseev

Для малой авиации вполне себе терпимо. Долететь до соседнего городка или места рыбалки можно. Другой вопрос как его заряжать если что-то пойдет не так. С классическим самолетом можно друга попросить пару канистр бенза привезти, а тут батарейки заряженные не подвезешь.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Можно подвезти не только батарейки, а и аккумулятор для зарядки на месте. Был бы спрос, предложение найдется.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Fedoseev

Можно много чего, но, боюсь, что пара канистр керосина даст намного большую дальность полета чем даже генератор + канистра соляры, не говоря уже о запасной батарейке. Запасную батарейку еще и тащить обратно, а она весит, что тоже влияет на дальность полета.

Так что, кмк, технология вполне применима для самолетов которые летают только на коммерческих линиях где есть точный маршрут и инфраструктура на всех точках полета. А для частников она еще очень долго будет не применима.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Maksumov

Зачастую прокинуть один раз провода проще чем подвозить топливо. Так что такой вид транспорта вполне имеет право на жизнь, особенно с тенденцией к удвоению ёмкости аккумуляторов раз в несколько лет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Fedoseev

Ну это если они есть. На той же Аляске или в тайге электричества может тупо не быть или у вас в генераторе не хватит топлива для зарядки на обратный полет, а случаи бывают разные.

Думаю когда эта штука научится летать километров на 500 спрос на нее возрастет весьма ощутимо.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Maksumov

В любом случае - прокинуть провода зачастую бывает проще чем организовать доставку топлива в удалённые места. Канада - это страна, по площади превышающая США и с населением на порядок меньше. Сложно представить, чтобы в населённом месте в Канаде не было бы электричества, а вот проблемы с доставкой топлива вполне можно представить.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Fedoseev

Ну пока этот самолет летает только между городами, то да, провод не проблема.

Но в Канаде и США дофига самолетов на которых летают на охоту и рыбалку в гребеня. И их на порядок больше чем тех которые выполняют коммерческие рейсы между малыми городами. А его размеры и конструкция как раз намекают на подобное применение.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Maksumov

Канада - страна озёр. 200 тысяч озёр, если не ошибаюсь, их там. При этом из транспорта там фактически только автомобиль. Помимо охоты у малой авиации в Канаде найдётся применение, я в этом уверен.

Если Вы пытаетесь убедить меня в том, что в канадские ебеня легче регулярно доставлять топливо, чем один раз провести электричество, то нужно чётче эту мысль формулировать.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Сложно представить, чтобы в населённом месте в Канаде не было бы электричества, а вот проблемы с доставкой топлива вполне можно представить.

Только там населенных пунктов очень мало ) 90% территории без электричества

Ответить
Развернуть ветку
Marat Maksumov

Про 90% без электричества можно пояснение: Это официальная цифра или ваша оценка? Если официальная - можно источник?

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

не понятно, какие преимущества у такого самолета по сравнению с традиционной бензинкой. Тише?

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

четырехместный электрический самолет RX4E 
разработан компанией Liaoning General Aviation Academy (LGAA). Он весит 1200 кг, а также имеет длину 8,4 метра. Размах его крыльев составляет 13,5 метра. Максимальная дальность полета электросамолета - 300 км, которые он может преодолеть за полтора часа беспрерывного полета.

Самолет использует композитный материал из углеродного волокна.
может использоваться в ряде областей. Прежде всего это транспортировка на короткие дистанции, обучение пилотов, осмотр достопримечательностей, аэрофотосъемка и видеосъемка"

Ответить
Развернуть ветку
Alex De Truare

Здесь в комментариях есть кто живёт в Америке? Северной, южной, неважно.

Ответить
Развернуть ветку
Emil Shamiev

да

Ответить
Развернуть ветку
Alex De Truare

Хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

Rui Xiang RX1E – лёгкий двухместный электрический летательный аппарат, разработанный в 2015 году китайской авиастроительной компанией «Rui Xiang». 
самолет может использоваться в учебных и развлекательных целях, применяться в промышленном и сельскохозяйственном производстве, а также для аэрофотосъемок и научных исследований.
Запас энергии бортовых батарей позволяет судну лететь в течение 45-60 минут с крейсерской скоростью 120 км в час на высотах до 3000 метров. Самолет оснащен электромотором мощностью 30 кВт. Для полной зарядки литиевого 10-киловатного аккумулятора требуется до полутора часов.
Стоимость воздушного судна с полным комплектом литиевых аккумуляторных батарей составит примерно $163 тыс., а одного часа полёта - около $3,26.
Завод фирмы Rui Xiang способен производить до 100 машин ежегодно
на начало 2016 года, китайскими авиастроителями было реализовано более 32 летательных аппаратов данной модели, в то время как количество заказов постоянно растёт
https://youtu.be/n_2ljcx4dCk

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Недорого вобщем. Странно, что продали только 32 штуки.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Fedoseev

А чего странного? С дальностью полета в ~100км он мало где применим. На такое расстояние спокойно можно доехать на машине за не сильно большее время.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Дело в том, что даже с такой дальностью самолет будет востребован - для обучения, развлекательных целей, патрулирования, медицинских целей и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Fedoseev

Ну если только обучение и развлечения.

Для патрулирования дальность не серьезная. Для медицинских целей - из деревни в гребенях никого не привезешь, а за 40км от города проще машину обычную сгонять.

Да и в принципе про медицинские самолеты в малой авиации я только в Австралии слышал, но с их расстояниями от него тоже толку нет.

Когда он километров 300+ будет летать, вот тогда заказы попрут, я думаю.

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

эти самолеты очень выгодны как учебные
взлет-посадка для авиашкол

в США их сотни

стоимость  одного часа полёта - около $3,26.
и не надо ремонтировать и обслуживать ДВС
очень дешев в эксплуатации и обслуживании

Ответить
Развернуть ветку
Tim Shtok

Сомневаюсь. У двс и электродвигателей разное поведение. Если учить на электре, то вряд ли пилот сможет потом так же безопасно летать потом на ДВСе. Пилотов учат слушать движок, проходить чек-лист, включающий предполетный осмотр на предмет течей и тп

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

ну я не спец
они то двигают этот самолетик для этих целей
как начальная летная парта то потянет? нет?

Ответить
Развернуть ветку
Tim Shtok

В теории - да. Но очень много вопросов к этой парте будет :)

Ответить
Развернуть ветку
Michael Shramko

Как тебе такое Илон Маск ))

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

А мы думали у Маска монополия на продукты с «Х»

Ответить
Развернуть ветку
Tim Shtok

Искренне поздравляю ребят. Знаковое событие. С учётом развития технологий, думаю, лет через 5-7 из Москвы в Варшаву полетит первый электрический Airbus какой-нибудь

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Лет 10 минимум, там сертификация долгая.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Ответить
Развернуть ветку
Валентин Беззубенков

тест1

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда