Tesla Gigafactory 4 будет производить 500 тысяч Model Y & 3 в год

Завод Tesla в Шанхае​

Немецкая газета Bild and Frankfurter Allgemeine Zeitung получила документы, согласно которым на новом заводе под Берлином Tesla Gigafactory 4 будет производиться до 500 тысяч автомобилей Model Y и Model 3 в год. Первые автомобили выйдут с конвейера в 2021-м году.

Также стало известно что Tesla инвестирует в этот завод до 4 млрд евро. Это позволит создать до 10 тысяч рабочих мест. Помимо сборки, на заводе будут производиться батареи и двигатели. В Берлине также будет располагаться Engineering and Design Center. Это решение Маск принял по той причине, что Германия всегда славилась своими инженерами.

Для сравнения - Volkswagen строит свой завод в Zwickau для производства электрических моделей серии ID и первые серийные модели начнут выпускаться осенью 2020. Максимально они смогут выпускать до 330 тысяч автомобилей в год. Что намного меньше, чем тесловские полмиллиона.

Продажи электромобилей в Германии

График регистраций электромобилей​ в Норвегии и Германии

В ноябре Германия наконец-то обошла Норвегию по числу регистраций электромобилей. И это притом, что в Норвегии проживает всего 6.4% от населения Германии.

Топ популярных электромобилей в Германии в ноябре 2019​

В ноябре Tesla Model 3 была всего на 3-м месте по числу зарегистрированных электромобилей в Германии. Строительство нового завода существенно снизит цену на эту модель и способно в разы увеличить продажи Tesla в Германии и в EU.

Правительство Германии также понимает, что для развития электротранспорта нужны зарядки, поэтому решило вложить 3.5 млрд евро до 2022 года, чтобы довести их количество до 50 тыс. Сейчас их около 21 тыс.

Хотелось бы спросить у Дмитрия Медведева - что он делает для развития электротранспорта? И почему количество регистраций электромобилей в огромной России измеряется сотнями в месяц, а не десятками тысяч, как в Германии?

0
41 комментарий
Написать комментарий...
Igor Chimbur
 Tesla Gigafactory 4 будет производить 500 тысяч Model Y & 3 в год
 Tesla Gigafactory 4 будет производиться ДО 500 тысяч автомобилей Model Y и Model 3 в год

Очередной кликбейтный заголовок

 Максимально они смогут выпускать до 330 тысяч автомобилей в год. Что намного меньше, чем тесловские полмиллиона.

Посмотрим, что будет по факту. Фольксвагену доверяю больше.

 Строительство нового завода существенно снизит цену на эту модель

Существенно, это насколько? На чем основаны эти утверждения? Только на строительстве завода? Тогда это слабые аргументы.

Ну и последний абзац — верх профнепригодности.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Автор

Чисто за счет локализации сборки - минимум процентов на 10 дешевле. А если учитывать, что на месте будут производить батареи и моторы - то еще на 5-10%.
Ради сравнения - сравните цены на одно и то же авто в USA и Germany.

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

доктор Максимилиан Фихтнер (Maximilian Fichtner), профессор химии и директор Института электрохимических хранилищ энергии им. Гельмгольца в Германии. 
 для производства лития, необходимого для батарейного блока мощностью 64 кВт⋅ч, требуется около 3840 литров воды, это примерно сопоставимо с производством 250 граммов говядины или 30 чашек кофе. 
 До того, как электрические автомобили, такие как Tesla, стали популярными, литий уже активно использовался во многих промышленных и химических процессах. Литий-ионные аккумуляторы широко используются в мобильных устройствах и ноутбуках. 
"Я всегда удивлен, что люди никогда не задумываются о литии в мобильных телефонах или ноутбуках - но считают это проблемой в электромобилях"
Возьмем в пример Tesla Model 3, чья дальность хода достигает 450 км. Если предположить, что аккумуляторная батарея электромобиля может оставаться в оптимальном состоянии после 2000 полных циклов зарядки, это может равняться общему пройденному расстоянию около 900 000 км. Имея это ввиду, литиевые аккумуляторы Tesla на самом деле даже меньше загрязняют окружающую среду, чем обычные продукты, такие как стейк или 30 чашек кофе, упомянутые выше, поскольку они могут оставаться в эксплуатации в течение очень долгого времени. Ожидается, что к 2025 году средний срок службы аккумуляторных батарей электромобилей составит 3000 циклов, что сделает аккумуляторы EV еще более экологичными. 
 Кобальт приобрел очень негативную репутацию из-за тяжелых условий работы в кобальтовых шахтах в Конго. Но в настоящее время многие автопроизводители обязаны получать кобальт, используемый в их электромобилях, из мест, которые соответствуют строгим стандартам. Tesla планирует в ближайшем будущем разработать аккумуляторы без кобальта.
Батареи, используемые в хорошо продаваемом электромобиле Volkswagen ID.3, например, содержат около 12-14% кобальта. Tesla Model 3, с другой стороны, содержит только 2,9% кобальта по данным 2018 год. 
батареи, не содержащие кобальт могут появиться на рынке уже в 2025 году. верен в развитии автомобилей с аккумуляторным питанием, т.к. альтернативы находятся в гораздо худшем положении. 
конечное энергопотребление транспорта в настоящее время составляет около 800 ТВт⋅ч. Если бы эта транспортная услуга предоставлялась исключительно электромобилями, то в связи с более высокой эффективностью потребовалось бы всего около 200 ТВт⋅ч. Автомобили на водороде с топливными элементами, с другой стороны, потребуют около 1000 ТВт⋅ч.

классический двигатель внутреннего сгорания также будет иметь проблемы в будущем, если он будет работать на ископаемом топливе. К 2025 году более половины нефти должно добываться из "нетрадиционных источников", таких как: гидроразрыв пласта и битуминозные (нефтяные) пески (из четырёх тонн битума в результате обычно получают один баррель тяжелой нефти). Кроме этого, нынешние технологии добычи нефти из битуминозных песков требуют большого количества пресной воды. Выбросы CO2 так же намного превышают ранее принятые и рекомендованные международными стандартами измерения, глубоководное бурение и добыча нефти в Арктике так же будут приносить огромный экологический ущерб.

И даже если бы человечество использовало все эти источники, этой нефти хватило бы всего на 13,5 лет.
Есть проблема и с потреблением воды для промышленности: в настоящее время во всем мире в день потребляется 17,5 млрд литров нефти. Для её производства требуется 46 млрд литров воды. И вода, используемая для добычи нефти, не испаряется, а отравляет окружающее пространство. "Такое количество воды, как для добычи нефти, можно было бы использовать для производства лития для 1,5 млн батарей Tesla каждый день" 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Хотелось бы напомнить, кто является крупнейшим акционером крупнейших нефтегазовых компаний России. Поэтому у нас экологичный транспорт будущего - это газомоторные авто.

Также напомню, что проблема холода для аккумуляторов - не решена. Только не морозить. А в нашем третьем потравщиков городе России зимой бывает неделя когда -45. Поэтому стоянка электромобилей на необорудованных парковках зимой у нас невозможна. То есть электроавто у нас - это 2 или 3я машина для фана, не более.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Ну и 40% мировых запасов метана – в России.

Давно следовало на газ переходить, на нем и двигатели в 1,5 раза дольше служат и стоимость газа в 2,5 раза ниже ДТ. И экология.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Автор
 проблема холода для аккумуляторов - не решена

Уже давно решена, причем достаточно тривиально - батарея банально подогревается.
В Норвегии зимы не менее суровы, чем у нас, что не мешает Теслам там успешно продаваться.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur
 В Норвегии зимы не менее суровы, чем у нас, что не мешает Теслам там успешно продаваться.

Посмотрел специально климат крупнейшних городов Норвегии: Осло (зимой от -2 до -3), Берген (от 1 до 2.5), Тронхейм (от -1.5 до -2), Ставангер (от 1 до -1). А теперь берем Москву: средние температуры зимы от -5 до -7. А еще у нас много людей живет в более суровом климате.

 Уже давно решена, причем достаточно тривиально - батарея банально подогревается.

И в том же Новосибирске пробег сокращается на 30-50%, в зависимости от холодов зимой.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Автор

Игорь, Вы смотрите ЮГ Норвегии, просто посмотрите на карту. На севере Норвегия простилается дальше широты Мурманска!
Если на стоянке или у дома есть электричество, как это бывает даже на нашем севере, то электромобиль будет подогревать батарею без ущерба пробегу. 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Я перечислил те города, в которых очевидно наибольшее количество Тесл. И везде климат мягче. Окей, возьмем Тромсё, который находится за полярным кругом: средняя температура от -3.3 (декабрь) до -4.2 (февраль) — то есть даже здесь климат зимой мягче московского, а он находится севернее Мурманска. 

 Если на стоянке или у дома есть электричество, как это бывает даже на нашем севере, то электромобиль будет подогревать батарею без ущерба пробегу. 

Я с этим не спорю, только вот у нас в Перми даже у домов бизнес-класса негде ставить на зарядку. У БЦ, заводов, предприятий аналогичная ситуация. Думаю в условном Екб/Новосибирске/Челябинске ситуация такая же. То есть в реальности, если нет собственного дома, пробег будет существенно меньше, а заряжать придется чаще.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Именно! Все так

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я ж говорю: проблема холода для батареи не решена-холод нужно исключать путём прогрева батареи замучает её же энергии. То есть - холодным утром вы находите сильно меньше энергии в батарейке, чем когда оставляли, о чем я и сказал - на необорудованной хотя бы розеткой парковке элетроавто в Сибири хранить невозможно.

И вы очень смешно сказали про Норвегию у моря и Гольфстрима и Сибирь)) Приглашаю вас к нам в декабре-январе, когда будут те самые 2 недели с -45. Достаточно погулять на такой погоде немного, чтобы понять, что это сильно отличается от -5. Когда пластиковые куртки рассыпаются от мороза прям на тебе, а в авто перемерзает выхлоп от конденсата. И мы - совсем не Якутск или Витим.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Автор

Приглашаю Вас в феврале в Питер, Вам наши -20 покажутся адскими, по сравненю с вашими -45. Та же история и со значительной частью Норвегии, где вроде температура не такая низкая, но влажность под 100% пронизывает насквозь практически любую одежду.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я езжу регулярно в Питер и зимой в тч.

Тут есть нюанс: вы правильно сказали насчёт «покажется» - субъективные ощущения в питерскую влажность -20 с ветром - они для человека.

Но при этом не замерзает «колом» одежда или не перемерзает наглухо конденсат в выпускном тракте в авто

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Автор

Зима раз на раз не приходится, а самые холода бывают в январе и феврале, но не каждый год. Я был в Норвегии много раз, на юге там теплее, чем в Питере, но Вы охренеете от холода на севере. Высокая влажность и лютые ветра означают, что тепло выветривается значительно быстрее, чем у Вас, в Сибири. И нагревается тоже дольше.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Людям тяжело переносить холод в условии высокой влажности - да. Но замерзание электролита в батарее - это от температуры зависит, а не от влажности.

Поэтому, хоть я все же думаю, что Сибирь немного суровее Норвегии, есть объективный физический процесс при определенной температуре: перемерзание электролита. И греть батарею на -45 ночью 8 часов - это тупо энергозатратно. Плюс утром прийдется, как вы правильно заметили - ещё салон нагреть. Это довольно много энергии

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Автор

Кстати, у электромобилей есть огромный плюс - они практически сразу греют салон, что сильно комфортней остальных авто, даже с учетом всевозможных вебаст.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

У нас один вариант: подземная парковка. Все остальное - это автозапуск по команде сигналки или датчику температуры в двигателе, или таймеру. Не очень вариант и не экологично. В иные ночи машины во дворе почти не глохнут - стоит мощный кумар от выхлопа. Но от перемерзания конденсата в выхлопной трубе автозапуск особо не спасает: перемерзает буквально за час.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Автор

Ну вот видите, а у электромобилей нет выхлопных труб ).

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Они такие ночи вообще без провода не переживут!

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Автор

Честно говоря, учитывая текущую стоимость электромобиля, найти электричество на стоянке или паркинге для владельца вряд ли проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Проблема. На открытой парковке ещё можно кинуть провод чтоб как-то заряжалась - и то это большие потери и риск перегрузки сети (машина жрет много и долго).

А на подземной парковке - совсем мало шансов: УК не согласует КРУПНОГО потребителя без проекта, противопожарки и тп.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Автор

Не согласует крупного - берите по-малу ). Для батареи это даже лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Сложно с согласованиями. Думаю, у нас сейчас такие же требования как к карному участку на заводе. Сами согласовывали? Или знаете кто согласовал?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Автор

Ну вот у меня есть паркинг, там почти у каждого места есть розетка. Полагаю, киловатт 5 я могу без проблем там попросить, со счетчиком, ессна.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"Ну вот у меня есть паркинг, там почти у каждого места есть розетка."

Ловите буржуя! :)

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Автор

Теслы нет, так что не буржуй )

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Розетка рассчитана на определенные нагрузки. Как и вся система. И они сильно меньше, чем 5квт на каждую розетку. Это раз.

Второе: зарядка аккумулятора на крытой парковке - потенциально опасный процесс, требует доп согласования. Уверен, что официально согласовать зарядку электромобиля у вас не получится. Особенно, если узнаёт МЧС/Технадзор. Пожарник парковке в подвале жилого дома - их же распнут, будет много жертв

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Автор

Денис, что Вы упираетесь, в будущее не хотите или у Вас маленькая нефтяная вышка имеется?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Физику обмануть не получается!

Будущее - это хорошо. Просто не нужно пытать ненужных иллюзий - как про электромобили, так и про всякую возобновляемую «зелёную» энергетику.

Я смотрю сейчас на машины с гибридным приводом - мне оч нравится идея чего то типа EQ Booster у Mb. Ну и газ-действительно экологичнее и в наших условиях он реалистичнее.

А электромобили у нас - пока будут функциональные. Автобусы там, комбайны и тп. Для личного массового пользования - тяжело, малореалистично в ближайшие лет 10

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Автор

У нас - страна большая и я уверен, что Москва, Питер и южные регионы с радостью бы приняли электромобили, если правительство этому поспособствует.

Гибриды - это переходный период, даже подзаряжаемые. Я надеюсь, что чисто электробудущее наступит быстрее ). В Европе - так лет за 5-7. Россия будет идти дольше, особенно, если "стабильность" еще задержится.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

В Москве и Питере электромобили гораздо более реальны, да.

Гибриды - скорее они не plug-in, а простые. В теории plug-in гибрид - хороший, но на практике он таскает как обычный двс, так и большую батарею и электродвигатель - но батарея и электродвигатель недостаточные, не дают ни запас хода, ни динамику. Получается нелепый компромисс.

Гораздо интереснее обычный гибрид: он оптимизирует работу двс в тяжелых режимах и позволяет делать рекуперацию.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Автор

Подключаемый гибрид с пробегом в 50-70 км - выгодная покупка для многих у кого пробега хватит на день, так как позволяет ездить очень дешево. А обычный гибрид такой выгоды не дает, что продажи и демонстрируют.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

50-70 км пробега - это килограммов 400 батарейка с двигателем. Движок электрический - чтобы было 70 км - будет дохлый. Машина будет тяжелая и вялая на электроприводе. Неинтересная штука.

Гибрид с электрическим бустером - интереснее. Смотрите модели типа нового GLS.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Неверов

Я думаю тесле вообще похер на это, т.к. вряд ли есть большой спрос на теслу в городах со средней температурой - 45, там я думаю мало кто сможет её себе позволить

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Третий город России. И про среднюю в -45 никто не говорил. Я говорил про имеющиеся в году в среднем 2 недели такой температуры. А обычно -15-20. Ну -25-30.

И обычно интересует платежеспособный спрос, а не готовность производителя. Машин премиум сегмента (от 100к любых нормальных денег) у нас тьма.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

До -30 на Тесле можно ездить, народ ездит. Ёмкость падает раза в 2-2,5, но при такой температуре и обычные бензовозки могут себя плохо вести. Опять же, в такие холода на большие расстояния лучше не ездить.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - я кагбэ в курсе что и как в -30. Это не большой мороз, обычный. Он часто бывает ночью - никаких проблем у обычных авто не вызывает: при хранении на улице пользуем автозапуск и все ок будет. При езде по трассе - имеем спички и набор тёплой одежды (на всякий).

А тесла в таких условиях ездить то будет, но недолго и ее оставлять без подзарядки никак нельзя. Опыт людей из соседнего Барнаула - погуглите. Там чуть теплее, но не сильно

Ответить
Развернуть ветку
Максим Калинин

Слишком ультимативное заявление в последнем абзаце, как по мне. Существует мнение, что производство и утилизация аккумуляторов не прибавляет экологичности, выше написали про проблему холода для аккумуляторов. Ну и самое главное стоимость электроавтомобилей. Их покупку субсидируют из бюджета, т.е мы у кого-то забираем, чтобы отдать, как по мне, сырой технологии. И тут могут возникнуть традиционные возмущения наших граждан:"лучше бы больницы и детские сады строили, а не электроповозки субсидировали". К тому же производство находится заграницей, получается бюджетные деньги будут идти на создание рабочих мест заграницей. В итоге создание инфраструктуры, субсидии на покупку, субсидии на строительство заводов при сомнительных продажах потребуют огромных трат бюджета. В общем сомнительный тезис. Тут я на стороне либералов ;) рыночек должен порешать, нужны ли нам электромобили без субсидий бюджета. 

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Автор

Максим, Вы наверное просто не в курсе, но все автопроизводители в РФ получают так или иначе фин. поддержку из бюджета. Кто-то за счет СПИКов и других преференций и вычетов, кого-то напрямую поддерживают баблом(АвтоВАЗ) и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Калинин

Все верно, получают. Я просто не увидел меры поддержки, которые вы предлагаете Медведеву принять. Просто субсидировать цену ввезенного из заграницы электромобиля мне кажется не правильно. Дать налоговые льготы условно Маску для строительства здесь завода с целью создания рабочих мест и загрузки смежников, это мне нравится больше. Но возникают сложности с зарядной инфраструктурой, технологией, ценой автомобиля и в итоге субсидии должны быть больше, чем при поддержке классического автопроизводителя. И вот оправдано ли это, вопрос. 

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

Группа выпускников, проходивших первую в истории программу Tesla START колледжа Майами Дейд (MDC), закончила обучение. Учебный центр сотрудничает с Tesla для 12-недельного курса, предназначенного для подготовки студентов к карьере в качестве технического специалиста по электромобилям.

Tesla представила программу, обеспечивающую всестороннее и надлежащее обучение за относительно короткое время, для тех, кто заинтересован в будущем, связанном с ремонтом и обслуживанием электромобилей. На веб-сайте Tesla говорится: "В ходе программы студенты будут развивать технические знания на основе практических лабораторных работ и самостоятельного обучения".

Программа помогла более 200 студентам в шести разных колледжах по всей территории Соединенных Штатов получить знания об архитектуре аккумуляторов, технологии зарядки и процедурах ремонта, характерных для Tesla. Это обучение приведет к трудоустройству в Tesla в одном из многочисленных сервисных центров, расположенных в Северной Америке.

"Miami Dade College стремится установить партнерские отношения с Tesla, чтобы предоставить студентам отраслевые навыки и сертификаты, которые ведут к востребованной карьере" - заявил на пресс-конференции президент западного кампуса MDC доктор Беверли Мур-Гарсия.

Программа Tesla START доступна в Калифорнии, Флориде, Северной Каролине, Нью-Йорке и штате Вашингтон в различных колледжах. Те, кто хочет больше узнать о программе или подать заявку на участие, может сделать это на официальном сайте Tesla.

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Раскрывать всегда