{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Окончание китайских железнодорожных субсидий: перспективы транзитных объемов

Китайские субсидии покрывают до половины транспортных расходов по сети железных дорог в Европу. В ближайшем будущем финансовая поддержка будет остановлена и это окажет огромное влияние на объемы грузоперевозок по железнодорожной сети "Китай-Европа".

Предполагается, что субсидии будут остановлены с 2020 года, но рынку не было предоставлено каких-либо конкретных временных рамок.

С устранением субсидий в таком высоком процентном соотношении от стоимости перевозки цена вырастет на более чем 50%, железнодорожный транспорт может потерять значительную долю рынка.

«Автомобильный рынок и алкогольные напитки будут продолжать использовать этот маршрут, но вопрос в том, сколько бизнеса останется», - рассуждает заместитель генерального директора-руководитель центра логистики АО "Русская Контейнерная Компания" Станислав Лыков.

У железнодорожной сети по маршруту из Китая в Европу есть несколько терминалов отправления, и у каждого из них есть свое соглашение с правительством Китая. Как работает этот механизм, остается загадкой, но китайцы объявили, что субсидии будут сокращены, а в некоторых случаях некоторые регионы и терминалы уже учитывают эти повышенные цены.

Существует невероятное количество параметров, которые влияют на цену – тип товаров, их стоимость, длина поезда, субсидии.., так что не все подходят всем. Каждый экспедитор получит свой тариф. Если субсидии прекратятся, то это немедленно повлияет на себестоимость, и если у грузоперевозчика есть поезд, у которого нет грузового баланса на направлении Восток-Запад, у него немедленно возникнут проблемы. Эти поезда либо уже находятся в режиме выхода, либо они ищут решения, чтобы остаться в бизнесе. Найти этот баланс - самая важная задача, с которой сталкивается рынок сегодня.

Поиск такого баланса является проблемой для большинства железнодорожных операторов, особенно с учетом того, что в 2018 году Китай объявил, что порожние контейнеры он не принимает.

В прошлом году российские и европейские операторы активно перевозили в Китай, чтобы сбалансировать контейнеры. В этом году ситуация существенно меняется с сокращением расписания многих операторов, поскольку им не удалось заполнить пустые контейнеры.

Несмотря на неопределенность в отношении китайских правил и отмены субсидий, компании, работающие на железнодорожной сети «Китай-Европа», нуждаются в прогнозах объемов, на основании которых они строят свои бизнес-планы.

По прогнозам аналитиков АО «РКК», ожидается увеличение объема с 360 000 TEU, перевозимых по железнодорожной сети Шелкового пути в 2018 году, до одного миллиона TEU к 2027 году. Чтобы справиться с таким ростом объема, железнодорожные терминалы в Европе уже планируют значительное увеличение объема перевалки.

Прогноз скорее всего подтвердится, поскольку на всех маршрутах много пространства для роста. Сдвиг, необходимый для заполнения всех запланированных мощностей, произойдет не только из-за океана, поэтому будет необходим новый рост вдоль транспортных коридоров.

0
1 комментарий
Bulat Ziganshin

казалось бы, причём тут nginx?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда