{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Я нашел способ отследить всех водителей «Ситимобила»

В субботу вечером я, как всегда, сидел и снифил трафик со своего телефона. Внезапно, открыв приложение «Ситимобила», я увидел, что запрос на получение информации о ближайших машинах выполняется без какой-либо аутентификации.

Выполнив этот запрос несколько раз с разными параметрами, я понял, что можно выгружать данные о таксистах практически в реалтайме. Вы только представьте, сколько интересного можно теперь узнать!

С чего все началось?

Да, я действительно сидел и смотрел трафик с телефона. Дело в том, что я инженер и постоянно изучаю, как работают технологии и разные вещи вокруг меня. Так было и в этот раз.

Я нашел уязвимость и написал в Mail.ru Group. Буквально через 3 минуты мне ответили, что эти данные открытые и их не нужно защищать.

Ну раз так, давайте развлекаться!

Анализируем «Ситимобил»

Я написал алгоритм, который за пару десятков секунд собирает информацию о всех таксистах «Ситимобил», которые сейчас на линии в Москве и Московской области. Вот как он работает:

О технических деталях я подробнее говорю в статье на «Хабре», а пока давайте сосредоточимся на результатах.

Думаете, сколько водителей на линии в воскресенье утром?

4374
таксистов «Ситимобил» на линии в Москве в 11:00 в воскресенье

Но разве нас интересует срез? Давайте посмотрим в динамике.

Найс. А как эти водители распределены в пространстве?

Ну и напоследок давайте проследим за каким-нибудь водителем.

Вот, видно маршрут. А ведь можно еще поднять частоту опроса и получить более точные данные.

И что такого?

А то, что данные вроде как важные.

Во-первых, можно оценить долю рынка и доходность компании «Ситимобил».

Во-вторых, на месте другого агрегатора (например, «Яндекс.Такси») я бы использовал данные о положении таксистов конкурентов. Для ценообразования, например. Или вычислил водителей, работающих и там и там, на основе корреляций в геопозициях.

В-третьих, раз можно отследить конкретного таксиста, можно отследить и его клиента. Это уже серьёзно. По факту можно узнать, куда уехал человек на «Ситимобиле», если вы знаете, где он сел в такси.

Заключение

Не нужно недооценивать важность данных, которые показываются клиенту.

Если Mail.ru Group все еще считает, что эту информацию не нужно защищать, то «Яндекс.Такси», вот вам гора данных. С её помощью вы сможете забрать часть прибыли «Ситимобила».

Если же Mail.ru Group признаёт, что данные чувствительные, и закрывает к ним доступ, то будет честно выплатить вознаграждение по bug bounty.

Как, думаете, ещё можно использовать данные о таксистах?

Спасибо, что дочитали! Надеюсь, вам было интересно.
Успехов!

0
177 комментариев
Написать комментарий...
Vlad Kulikov

Сергей, думаю Вас быстро-быстро схантят сейчас)

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Kulikov

А, уже! 
Тогда дам совет, прежде, чем принимать предложение соберите все! 

Ответить
Развернуть ветку
174 комментария
Раскрывать всегда