{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Я нашел способ отследить всех водителей «Ситимобила»

В субботу вечером я, как всегда, сидел и снифил трафик со своего телефона. Внезапно, открыв приложение «Ситимобила», я увидел, что запрос на получение информации о ближайших машинах выполняется без какой-либо аутентификации.

Выполнив этот запрос несколько раз с разными параметрами, я понял, что можно выгружать данные о таксистах практически в реалтайме. Вы только представьте, сколько интересного можно теперь узнать!

С чего все началось?

Да, я действительно сидел и смотрел трафик с телефона. Дело в том, что я инженер и постоянно изучаю, как работают технологии и разные вещи вокруг меня. Так было и в этот раз.

Я нашел уязвимость и написал в Mail.ru Group. Буквально через 3 минуты мне ответили, что эти данные открытые и их не нужно защищать.

Ну раз так, давайте развлекаться!

Анализируем «Ситимобил»

Я написал алгоритм, который за пару десятков секунд собирает информацию о всех таксистах «Ситимобил», которые сейчас на линии в Москве и Московской области. Вот как он работает:

О технических деталях я подробнее говорю в статье на «Хабре», а пока давайте сосредоточимся на результатах.

Думаете, сколько водителей на линии в воскресенье утром?

4374
таксистов «Ситимобил» на линии в Москве в 11:00 в воскресенье

Но разве нас интересует срез? Давайте посмотрим в динамике.

Найс. А как эти водители распределены в пространстве?

Ну и напоследок давайте проследим за каким-нибудь водителем.

Вот, видно маршрут. А ведь можно еще поднять частоту опроса и получить более точные данные.

И что такого?

А то, что данные вроде как важные.

Во-первых, можно оценить долю рынка и доходность компании «Ситимобил».

Во-вторых, на месте другого агрегатора (например, «Яндекс.Такси») я бы использовал данные о положении таксистов конкурентов. Для ценообразования, например. Или вычислил водителей, работающих и там и там, на основе корреляций в геопозициях.

В-третьих, раз можно отследить конкретного таксиста, можно отследить и его клиента. Это уже серьёзно. По факту можно узнать, куда уехал человек на «Ситимобиле», если вы знаете, где он сел в такси.

Заключение

Не нужно недооценивать важность данных, которые показываются клиенту.

Если Mail.ru Group все еще считает, что эту информацию не нужно защищать, то «Яндекс.Такси», вот вам гора данных. С её помощью вы сможете забрать часть прибыли «Ситимобила».

Если же Mail.ru Group признаёт, что данные чувствительные, и закрывает к ним доступ, то будет честно выплатить вознаграждение по bug bounty.

Как, думаете, ещё можно использовать данные о таксистах?

Спасибо, что дочитали! Надеюсь, вам было интересно.
Успехов!

0
177 комментариев
Написать комментарий...
Юрий Б.

Статья - идеальная демонстрация технических (и кое-каких других) навыков для резюме) Очень круто!!

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

для резюме пен-тестера?

интересно, схантят ли меня здесь если я напишу статью об использовании FFT для быстрого вычисления кодов Рида-Соломона? LOL

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Визуализация данных, дата саентизм, вот это все. Умеете писать статьи, опять же))) Всё бизнесовые штуки. 

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

вот-вот. на самом деле ни то и ни другое. думаю, аналогичный эффект и у этой статьи

Ответить
Развернуть ветку
Pranav Anandkumar

Это хороший первый этап. Резюме рассмотрят.

Ответить
Развернуть ветку
174 комментария
Раскрывать всегда