Транспорт Philipp Kontsarenko
8 725

Tesla теряет более $4 тысяч на производстве каждого автомобиля — Reuters

Автопроизводитель Tesla теряет более $4 тысяч на производстве каждого электромобиля Model S. Аналитики опасаются, что компания не сможет справиться с амбициозными планами основателя по выпуску внедорожника и бюджетной модели. Финансовое состояние производителя электромобилей изучило Reuters.

Согласно плану Элона Маска, компания Tesla в первом квартале 2016 года должна зарабатывать достаточно денег, чтобы самостоятельно перейти от производства одной дорогой модели к массовому производству доступных электромобилей и систем хранения электроэнергии.

Однако инвесторы не разделяют столь амбициозных планов Маска. Акции компании потеряли в прошлый четверг 9 процентов, в пятницу — еще 2. При этом к 30 июня у Tesla было $1,15 млрд наличных — для сравнения, годом ранее компания располагала $2,67 млрд.

Обычно создание новой модели стоит компании $1 млрд, пишет Reuters. Сюда входят работы по монтажу линий сборки (включая штамповку металла и пресс-формы для создания пластиковых деталей), тесты безопасности и проверки на соответствие эко-стандартам.

Такие автопроизводители, как General Motors и Ford накопили достаточное количество резервных средств после кризиса 2008-2009 годов. Например, у GM на 30 июня запас наличности, по данным Reuters, составляет более $28 млрд.

При этом GM производит более 9 млн автомобилей в год, а в планах Tesla лишь выйти на объемы 50-55 тысяч электрокаров в 2016 году. Калифорнийский автопроизводитель во втором квартале произвел 11 532 машины, большинство из которых были построены на заказ. Операционные убытки Tesla за указанный период составили $47 млн, в переводе на один автомобиль — около $4 тысяч.

Согласно планам Маска, компания планирует потратить на развитие $1,5 млрд в 2015 году (Tesla уже инвестировала $831 млн в первом полугодии) — в основном, на запуск Model X — внедорожника на батареях с дверьми в стиле «крыло чайки».

Во втором квартале операционные расходы Tesla и затраты на научные исследования и разработки будут только расти, следует из отчета компании. При этом средние цены на комплектации Model S, которые начинаются от $70 тысяч, упали на 1% — из-за смещения продаж в сторону более дешевых моделей и усиления доллара.

Tesla отмечает, что капитальные расходы компании сократятся в 2016 году. В 2017 году автопроизводитель планирует запустить Model 3 по цене около $35 тысяч. Это должно помочь компании достичь цель в 500 тысяч автомобилей в год к 2020 году.

Аналитик Barclays Брайан Джонсон, мнение которого приводит Reuters, не согласен с оценкой компании. Он полагает, что затраты компании вырастут и в 2016 и 2017 году из-за расходов по запуску Model 3 и открытия нового предприятия.

Несмотря на пессимистичные прогнозы аналитиков, Маск планирует получить $1 млрд прибыли в следующем году — по его мнению, это должно снизить риски инвесторов.

Для этого есть предпосылки. Акции Tesla все еще на 70 процентов выше, чем два года назад, и на 8 процентов выше, чем в начале года. Рыночная стоимость компании составляет $31 млрд — сейчас Tesla стоит дороже Fiat Chrysler Automobiles NV, которая производит пикапы Ram и Jeep Grand Cherokees.

Аналитик UBS Securities Колин Ланган полагает, что компания смело тратит деньги сейчас, поскольку рассчитывает на получение инвестиций в будущем.

Но инвесторы опасаются, что компания может столкнуться с финансовыми трудностями, как в сентябре 2012 года, когда у Tesla закончились деньги. Тогда предприятие смогло выйти из кризиса только благодаря продаже акций и пересмотру условий федерального займа.

Сейчас Tesla предпринимает все шаги по расширению объема продаж — запустила в продажу более дешевую комплектацию, предлагает дополнительные опции покупателям. Например, обновление для моделей S 85 и 85D за $5 тысяч, сокращающее время разгона на 10%. Аналогичная функция для S 90D и P90D Tesla предлагает за дополнительные $10 тысяч.

Tesla отчитывается перед инвесторами не так, как это делают автопроизводители из Детройта. Если применить общепринятые принципы бухгалтерского учета GAAP, которые используют GM и Ford, операционные убытки Tesla в пересчете на один автомобиль достигли $14758 — против $3794 во втором квартале 2014 года.

Представители калифорнийской компании утверждают, что GAAP не учитывает доход от лизинга, которые составляет $61,9 млн. В ответ аналитики просят Tesla просто учесть отложенный доход в свой отчетности, чтобы она соответствовала стандартам индустрии.

#tesla #элон_маск #электромобили #финансовые_результаты

{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u044d\u043b\u043e\u043d_\u043c\u0430\u0441\u043a","\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438","\u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435_\u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u044b","tesla"], "comments": 19, "likes": 17, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 9831, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 10 Aug 2015 12:10:12 +0300" }
{ "id": 9831, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9831\/get","add":"\/comments\/9831\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9831"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

19 комментариев 19 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
29

Я уж думал они машины в минус продают, а оказывается у них просто общий убыток из-за вложений в новые модели. Это ж две большие разницы.

Ответить
11

Ох уж эти заголовки...

Ответить
16

Заголовок абсолютно лживый, нет никаких потерь на продажах машин, есть затраты на расширение, r&d и т.д.

http://www.marketwatch.com/investing/stock/tsla/financials
R&D Tesla — это 45% всех их расходов

у Tesla идет обновление фабрики в Калифорнии на $1.5bln и идет постройка гигафабрики в Неваде за $2bln. Они подняли год назад $2bln и сейчас тратят эти деньги на фабрики, и должны потратить $1.5bln в этом году на это.

Ответить
3

Поддерживаю! ЦП пиздоболы!

Ответить
11

Что, все вкладывают сотни миллионов в программу для обмена фоточками, но никто не поможет строителю электрокаров?

Ответить
0

Нефть упала в два раза и инвестиции в электроавтомобили уже не выглядят такими привлекательными.

Ответить
5

а при каких обстоятельствах инвестиции выглядели привлекательными в программу за миллиард долларов, которая никогда не выйдет в плюс?

Ответить
1

Шутите? Сейчас он оценивается в 35 млрд. То есть свободно продать ФБ думаю его сможет за 20 млрд например.

Ответить
1

вы сами в это верите что приложение не приносящее прибыли 5 лет, сможет вдруг найти способ отбить 20 миллиардов? Из чистой прибыли 200 лямов в год на это уйдет 100 лет. Давайте все же думать иногда, а не кидаться как дети на пузыри мыльные.

Ответить
0

Ну да, ФБ тоже пузырем называли, а он всё увеличивает финансовые показатели.

Ответить
0

Учитывая, что оно только начало монетизироваться..
Все у него хорошо будет.

Ответить
0

Программа, то в плюс не выйдет, а вот инвесторы вполне могут успеть, не только в +, но и у удвоится,а то и утроиться, до тех пор пока следующие инвесторы подключаются.

Ответить
0

Все равно электричество дешевле бензина, даже при нынешних ценах, даже в США. А в Европе, где исторически бензин стоил в разы дороже, должно быть еще выгоднее.

Ответить
7

Силиконрус - скандалы, интриги, расследования

Скандальные Uber - водители карлики угрожаю пассажирам клоунскими носками и пищалками

Илон Маск - гений? провидец? или шарлотан? передаем интервью с планеты реплилоидов

Ответить
1

Показать всё что СКРЫТО!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

3

Предлагаю к заголовку добавить еще "ШОК!".

Ответить
2

К говно-мессенджеры вкладывают десятки миллиардов, вот только ЗАЧЕМ? Появится приложение лучше, и месенждер обанкротится. За Теслой будущее.

Ответить

Комментарий удален

0

Спасибо.

Ответить
0

к сожалению программа для обмена фоточками является более прибыльной. В айти вообще есть такая вещь как получение больших сумм денег в очень маленькие сроки. С машинами такой привлекательности нет, там все дольше и дороже

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления