Российские авиакомпании предупредили о возможном срыве полётов в новогодние праздники из-за разногласий с Минтрансом Материал редакции

Речь идёт о 27-30 самолётах «Аэрофлота», «Победы», S7, «Уральских авиалиний», Red Wings и Sirius Aero, пишет «Коммерсантъ».

В закладки

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ; объединяет 27 российских авиакомпаний и авиапредприятий, в том числе S7, «Уральские авиалинии» и других) предупредила Минтранс о возможном срыве программы полётов в новогодние праздники. Копия письма от 20 декабря 2019 года опубликована на сайте организации.

По данным «Коммерсанта», министерство с октября отказывается вносить новые иностранные самолёты, поступающие авиакомпаниям, в межправительственное соглашение с Бермудскими островами (там зарегистрировано около 75% всех судов российских перевозчиков). Речь идет о 27–30 самолётах, готовых к передаче российским авиакомпаниям и включённых в план полётов на начало января 2020 года.

Если самолёты не будут записаны в приложении к соглашению, Росавиация не включит судна в сертификат эксплуатантов, и они не смогут выполнять полёты, уточняет газета. Минтранс имеет все полномочия для внесения самолётов в соглашение с Бермудами, считают в АЭВТ.

По данным издания, в письме говорится о самолётах «Аэрофлота», «Победы», S7, «Уральских авиалиний», Red Wings и Sirius Aero, которая работает в бизнес-авиации. В «Уральских авиалиниях» подтвердили наличие проблемы, но отказались от комментариев. В Sirius Aero сказали, что вопрос «обсуждается». В S7 сказали, что уже получили все самолёты и новых поставок на праздниках не ожидают.

В «Аэрофлоте» отказались от комментариев, но источники издания в отрасли говорят, что группе удалось договориться о внесении судов в соглашение. По их словам, у перевозчика на конец декабря «подвисло» четыре самолёта.

Источник газеты в одной из крупных авиакомпаний считает, что Минтранс не имеет права отказывать во внесении новых судов в межправительственное соглашение. Такими действиями министерство хочет принудить участников рынка регистрировать новые самолёты в российском реестре, уверен он.

Однако собственники новых самолётов не разрешат регистрировать их в России без изменения законодательства, а перевозчики будут вынуждены брать только подержанные самолёты, добавил собеседник. В Минтрансе не прокомментировали ситуацию.

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u0432\u0438\u0430\u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0437\u043a\u0438"], "comments": 10, "likes": 9, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 98709, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 23 Dec 2019 17:04:13 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
SEO
Антикейс: как уничтожить результат двухлетней работы по SEO за один день
Три года назад вышла публикация Якова Когана про прыщавую девочку, которая погубит весь ваш маркетинг. В тот момент…
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–1

Странно, что денег не попросили чтобы срывов не было.

Ответить
8

Так это и есть косвенная просьба денег. Не напрямую, а через регистрацию воздушных судов в РФ. А это значит следующее: 20% стоимости самолёта как ввозная пошлина, потом 18% НДС, ну и сама процедура постановки на регистрационный учёт самолёта в РФ тоже не бесплатная, думаю на Бермудах эта цифра ниже, но если и нет, то растаможка и НДС более чем перекрывают эту разницу при стоимости самолётов в сотни миллионов долларов. Самолёты берут в лизинг на оффшоры, чтобы потом проще перепродать и не быть завязанным на санкции, если вдруг кто-то решит запретить России закупать европейские или американские самолёты. Вроде и уход от налогов, а вроде и защита интересов на закупку воздушных судов. Так что ситуация немного противоречивая. Хочется и возмущаться какие они там все гандольеры в этих авиакомпаниях, но и осознавать что могут на хвост наступить и запретить российским компаниям закупать самолёты надёжных и проверенных производителей, не говоря уже про их обслуживание за границей, тоже приходится.

Ответить
2

Дело не столько в налогах и пошлинах, в конце концов это было бы включено в стоимость билета для пассажиров. 

Вся соль в том, что воздушное судно, зарегистрированное в РФ, будет обслуживаться по нормам РФ. А владельцу самолёта это нафиг не надо, т.к. в дальнейшем за пределами РФ его никто не купит и в лизинг не возьмёт. Поэтому придётся или продолжать эксплуатировать на российском рынке (а он слишком мелкий), или переводить регистрацию в общепризнанный иностранный реестр, что хз с какими процедурами проверки летной годности будет связано. 

Ответить
1

Не могу полностью согласиться. Все же налоги и пошлины очень весомы, тк их надо уплатить до постановки на учёт. А это в дополнение к расходам на конфигурацию самолёта и лизинговому взносу по итогу. Сумма для начала слишком большая и жаба душит столько отваливать до того, как самолёт даже допущен к полету будет. Ведь а вдруг не будет допущен, если после ввоза самолёт той же серии где ляснется и отзвут линию?) Поди потом докажи и верни.
А касаемо обслуживания - в РФ осуществляют сервисные работы не по местным стандартам, а в первую очередь по установленным производителем стандартам и регламентам по обслуживанию и проведению ремонтных работ. Без такого согласия самолёт даже не продадут, тк производителю не нужны репутационные риски. К примеру, даже окраску тех же Airbus под владельца или при ребрендинге делают в Европе, не в России. У нас же могут сделать лишь тех.регламенты строже, это да. А если где-то и делают мягче, чем у производителя, в чем я сомневаюсь, то все равно есть обязательство перед производителем. Гарантии никто не хочет лишаться :) А уже вопрос халтуры при обслуживании - это справедливо для любой страны, не в РФ дело. У нас просто авиапарк большой, потому и шанс выявления каких-то косяков выше. К примеру, в Беларуси у Белавии нету ни одной авиакатастрофы или серьезного инцидента с самолётами, хотя все суда были до недавнего времени 2-3 руки и с налетом 15+ лет. Но просто этих самолётов примерно чуть менее двух десятков и чисто статистически не произошло ничего фатального, хотя люди те же во многих аспектах и небольшое обслуживание, типа предполетного, делается явно не on-site инженерами из штата Boeing.

Ответить
1

Вообще удивительно, что куча стран разрешает на бермудских островах их регистрировать. Они там все сидят из-за налогов.

Ответить
0

Что не запрещено, то разрешено

Ответить
–2

не хочет или недостаточно занесли 😏 

Ответить
0

Вот блин((((( как жаль что я бомж и не собиралась никуда ехать

Ответить
0

зато тем, кто собрался, приедтся теперь бомжевать в аеропортах, пока их домой не заберут

Ответить
–3

Богатые тоже плачуть.

Ответить

Прямой эфир