Российские авиакомпании предупредили о возможном срыве полётов в новогодние праздники из-за разногласий с Минтрансом Статьи редакции

Речь идёт о 27-30 самолётах «Аэрофлота», «Победы», S7, «Уральских авиалиний», Red Wings и Sirius Aero, пишет «Коммерсантъ».

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ; объединяет 27 российских авиакомпаний и авиапредприятий, в том числе S7, «Уральские авиалинии» и других) предупредила Минтранс о возможном срыве программы полётов в новогодние праздники. Копия письма от 20 декабря 2019 года опубликована на сайте организации.

По данным «Коммерсанта», министерство с октября отказывается вносить новые иностранные самолёты, поступающие авиакомпаниям, в межправительственное соглашение с Бермудскими островами (там зарегистрировано около 75% всех судов российских перевозчиков). Речь идет о 27–30 самолётах, готовых к передаче российским авиакомпаниям и включённых в план полётов на начало января 2020 года.

Если самолёты не будут записаны в приложении к соглашению, Росавиация не включит судна в сертификат эксплуатантов, и они не смогут выполнять полёты, уточняет газета. Минтранс имеет все полномочия для внесения самолётов в соглашение с Бермудами, считают в АЭВТ.

По данным издания, в письме говорится о самолётах «Аэрофлота», «Победы», S7, «Уральских авиалиний», Red Wings и Sirius Aero, которая работает в бизнес-авиации. В «Уральских авиалиниях» подтвердили наличие проблемы, но отказались от комментариев. В Sirius Aero сказали, что вопрос «обсуждается». В S7 сказали, что уже получили все самолёты и новых поставок на праздниках не ожидают.

В «Аэрофлоте» отказались от комментариев, но источники издания в отрасли говорят, что группе удалось договориться о внесении судов в соглашение. По их словам, у перевозчика на конец декабря «подвисло» четыре самолёта.

Источник газеты в одной из крупных авиакомпаний считает, что Минтранс не имеет права отказывать во внесении новых судов в межправительственное соглашение. Такими действиями министерство хочет принудить участников рынка регистрировать новые самолёты в российском реестре, уверен он.

Однако собственники новых самолётов не разрешат регистрировать их в России без изменения законодательства, а перевозчики будут вынуждены брать только подержанные самолёты, добавил собеседник. В Минтрансе не прокомментировали ситуацию.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Антон Лисин

Странно, что денег не попросили чтобы срывов не было.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ko

Дело не столько в налогах и пошлинах, в конце концов это было бы включено в стоимость билета для пассажиров. 

Вся соль в том, что воздушное судно, зарегистрированное в РФ, будет обслуживаться по нормам РФ. А владельцу самолёта это нафиг не надо, т.к. в дальнейшем за пределами РФ его никто не купит и в лизинг не возьмёт. Поэтому придётся или продолжать эксплуатировать на российском рынке (а он слишком мелкий), или переводить регистрацию в общепризнанный иностранный реестр, что хз с какими процедурами проверки летной годности будет связано. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Что не запрещено, то разрешено

Ответить
Развернуть ветку
911

не хочет или недостаточно занесли 😏 

Ответить
Развернуть ветку
Ника Жуковская

Вот блин((((( как жаль что я бомж и не собиралась никуда ехать

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

зато тем, кто собрался, приедтся теперь бомжевать в аеропортах, пока их домой не заберут

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Богатые тоже плачуть.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда