{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Ночной кошмар Tesla»: что известно о производителе электрокаров Rivian Статьи редакции

Компания привлекла $3,1 млрд инвестиций и поставит 100 тысяч фургонов для службы доставки Amazon.

​Презентация Rivian на автосалоне в Лос-Анджелесе Mike Blake/Reuters

Рынок электромобилей продолжает расти. В 2018 году мировые продажи увеличились на 63% по сравнению с 2017 годом и составили 2,1 млн единиц.

Тем не менее электромобили составляют лишь 2,2% от всего авторынка. Доля электрокаров (BEVs) и гибридов (PHEVs) с 2017 года балансирует примерно на одном уровне.

McKinsey

Tesla остается международным лидером, на втором и третьем месте – китайские производители BYD и BAIC Motor.

Кроме того, Tesla в 2018 году заняла четвертое место по продажам в люкс-сегменте, опережая в рейтинге Audi, Cadillac и Porsche. Это единственный производитель электрокаров, который вошел в список 20 самых продаваемых автомобилей в США.

InsideEVs

При этом Tesla специализируется на седанах, когда самыми популярными моделями в США являются пикапы и внедорожники. Особой популярностью пользуются пикапы Ford F-Series, в частности модель F-150.

Лидеру рынка в 2018 году бросил вызов не известный широкой аудитории стартап Rivian: на автосалоне в Лос-Анджелесе компания представила собственный пикап (R1T) и внедорожник (R1S).

Forbes назвал компанию «ночным кошмаром Tesla», а эксперты стали задавать вопросы: «Как Tesla планирует реагировать на появление нового конкурента?».

В результате осенью 2019 года Tesla представила собственный внедорожник — Cybertruck.

Модели R1S и R1T против Cybertruck

Cybertruck будет выпускаться в США в трёх комплекстациях: с одним, двумя или тремя моторами.

В зависимости от комплектации электромобиль может проехать на одном заряде от 402 до 800 километров, и разогнаться до 100 км/ч от 6 до 2,9 секунд.

Внедорожник Rivian R1S также будет представлен в трех комплектациях, с разным объемом батареи и мощностью моторов. В зависимости от комплектации запас хода электромобиля составляет от 386 до 660 километров, максимальная скорость — до 201 км/ч, разгон до 100 км/ч — за 3 секунды.

Rivian R1S

У пикапа R1T длина кузова сопоставима с популярной моделью F-150 от Ford. Модель также выполнена в футуристичном дизайне с протянутыми вдоль бамперов светодиодными огнями, и овальными «стадионными» фарами.

R1T будет весить до 5 тонн и аналогично R1S разгоняться до 100 км/ч за 3 секунды. Однако для данной модели максимальное расстояние на одном заряде будет варьироваться от 300 до 562 км.

Rivian R1T

Как отмечает главный аналитик авторынка консалтинговой компании IHS Markit Стефани Бринли, автомобили Rivian стоит рассматривать как лайфстайл продукт, а не транспорт для путешествий.

Rivian планирует выпустить R1S и R1T до конца 2020 года. Стоимость моделей в разных комплектациях будет варьироваться от $60 тысяч до $90 тысяч. Сейчас потенциальные клиенты уже оформили десятки тысяч предзаказов с внесенной предоплатой $1000.

Стоимость Cybertruck от Tesla — от $39,9 тысяч до $69 тысяч.

После презентации обозреватели назвали автомобиль «уродливым», а в социальных сетях пользователи упражнялись в остроумии.

Из-за негативной реакции акции Tesla упали на 6,1%, но на фоне растущего количества предзаказов снова начали расти: за 5 дней компания получила 250 тысяч заявок, для оформления которых требовался взнос в $100.

Примерная дата запуска Cybertruck пока неизвестна, но эксперты предполагают релиз не ранее конца 2021 года. Ещё до презентации Маск не исключал, что Tesla может выпустить пикап в более привычном дизайне, если Cybertruck не понравится публике.

По мнению Tesla, новая модель будет конкурировать на рынке не столько с Rivian, сколько с самым продаваемым в США пикапом F-150 от Ford.

Как появился Rivian

Rivian запустил выпускник Массачусетского технологического института Роберт Скариндж в 2009 году. Первоначально предприниматель планировал выпустить спортивный электрокар, похожий на Tesla Roadster.

Однако через несколько лет Скариндж пересмотрел цель компании: он понял, что конкурировать в нише люкс-сегмента с другими производителями электромобилей новому бренду было бы сложно.

Он решил дифференцироваться от других производителей. Проанализировав рынок, Скариндж увидел свободную нишу и сфокусировался на разработке электрических внедорожников и пикапов.

Однако он увидел проблему: внедорожники и пикапы предназначались для загородных путешествий, а за пределами городов и крупных трасс станций подзарядки для электрокаров практически не было. Поэтому компания сосредоточилась на увеличении ёмкости аккумуляторов.

В 2015 году Rivian открыла исследовательский центр по разработке автомобилей, спустя два года — приобрела бывший завод Mitsubishi в штате Иллинойс.

Скариндж привлек в компанию лучших экспертов и профессионалов. В 2018 году стартап удвоил количество сотрудников до 750, многие из них работали в Ford, Tesla, Faraday Future, McLaren Automotive.

Кроме того, позицию технического директора занял бывший вице-президент Apple Майк Белл, руководивший запуском первого iPhone. Главой департамента дизайна стал Джефф Хэммонд, ранее занимавший ту же позицию в Jeep.

Технология

Как и у большинства электромобилей, в основе конструкции пикапа R1T и внедорожника R1S — платформа-скейтборд. Но в отличие от конкурентов, вместо одного центрального мотора, каждое колесо подключено к отдельному двигателю мощностью до 200 лошадиных сил. Такая система повышает проходимость и плавность хода.

Платформа-скейтборд​ Rivian

Хотя электромобили Rivian позиционируются как внедорожники, они оснащены передней подвеской на двойных поперечных рычагах и многорычажной задней подвеской.

Такая система обычно используется в спорткарах, так как создает лучшую амортизацию при резких поворотах на ровной дороге. Конструкция обеспечивает высокую подвижность колёс и уровень контроля.

В электрокарах установлены динамические стабилизаторы, которые позволяют автомобилю балансировать по бездорожью. К тому же пневматическая подвеска позволяет регулировать высоту машины.

Так, например, для удобства пассажиров автомобиль может опускаться до 20 см. На трассе минимальная высота около 24 см, а для поездок по пересеченной местности может подниматься до 35,5 см, при этом преодолевая водоёмы глубиной до 1 метра.

Инвесторы

По данным Crunchbase, всего Rivian привлёк $3,1 млрд инвестиций, причём только $201 млн — до 2019 года.

Раунд серии «А», в котором участвовали Amazon и фирма Abdul Latif Jameel, стала рекордной по объёму в США и девятой в мире.

В сентябре 2019 года Amazon заказала у стартапа 100 тысяч фургонов для службы логистики. Вице-президент компании Auto Forecast Solutions Сэм Фиорани считает, что такой заказ сильно повысил имидж Rivian в глазах клиентов и инвесторов.

С другой стороны, улучшился и имидж Amazon в глазах клиентов, поскольку компания отказывается от бензиновых и дизельных автомобилей для доставки заказов.

В свою очередь, управляющий директор Amazon Кевин Стерлинг отметил, что электрокары требуют меньших затрат на обслуживание и снизят расходы компании на топливо. Первая поставка 10 тысяч фургонов планируется в 2021 году, последняя – в 2030.

Электрофургоны для службы доставки Amazon​

По словам Скаринджа, партнерство с Amazon носит стратегический характер: компания планирует продавать автомобили напрямую и Amazon может помочь наладить связанные с этим бизнес-процессы.

Второй по размеру инвестиций в стартап стал Ford, который вложил $500 миллионов. Президент Ford Джо Хинрикс вошел в совет директоров Rivian.

Ford обещает стартапу предоставить недостающую экспертизу в индустрии и ресурсы в обмен на технологии. Автоконцерн планирует серию автомобилей на основе скейтборд-платформы, которую будет поставлять Rivian. Такая коллаборация может стать стабильным источником дохода для стартапа.

Также Rivian разработает для Ford новый электрокар, который будет принципиально отличаться от электрического F-150 и гибридного кроссовера Mustang.

F-150

В сентябре 2019 стало известно об инвестиции в $350 миллионов от Cox Automotive, компании по обслуживанию и продаже автомобилей. Партнеры планируют сотрудничество в области логистики, клиентского сервиса и digital-дистрибуции. Cox Automotive также получит членство в совете директоров Rivian.

Tesla против Rivian

Как и Tesla, Rivian будет выставлять электрокары в своих собственные дилерских центрах-галереях, где покупатели смогут погрузиться в атмосферу бренда, поучаствовать в тест-драйве и заказать машину. Также будет запущена собственная сеть сервисов в дополнение к партнерским.

Есть важное отличие: Tesla не сотрудничает с местными дистрибьюторами и реализует электромобили через собственную сеть автосалонов и интернет-магазин. А Rivian планирует в том числе использовать стандартную для автомобильного рынка работу через дистрибьютеров и автодилеров.

В США Rivian планирует запустить новый формат продвижения: электромобиль можно будет арендовать на выходные для «захватывающих приключений» на природе.

Сравнение Tesla и Rivian не ограничивается бизнесом, эксперты также сравнивают личностей основателей.

Илон Маск, известный за пределами автоиндустрии, представляется инноватором, который в своих проектах фокусируется на новых технологиях и не боится рисковать при запуске новых продуктов.

В то время как Роберт Скариндж пытается просчитать успех, отталкиваясь от текущих запросов аудитории, и заключая контракты с крупными игроками автоиндустрии.

Несмотря на всю популярность Маска, в рейтинге самых влиятельных людей автоиндустрии (Motor Trend Power List 2020) он занимает лишь 24 место, в то время как Скариндж — 3-е. Во многом это объясняется привлечением крупных инвесторов и приближающимся релизом R1T и R1S.

Несмотря на оптимистичные прогнозы, аналитик из исследовательской компании Morningstar Дэвид Вистон считает, что инвестиции не помогут Rivian обогнать Tesla, ведь у компании нет Илона Маска, «величайшего маркетолога 21-го века».

#транспорт #rivian #tesla #cybertruck

0
190 комментариев
Написать комментарий...
Ivan Demidov

Очередной убийца Теслы. В два раза дороже и без всех нароботок типа автопилота и сети заправок, что делают Теслу Теслой.

Ответить
Развернуть ветку
iMAX

В смысле сети заправок? А они разве не универсальные?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Titov

Нету  теслы своя, но вообще есть еще несколько быстро растущих. Но тесла ими тоже может пользоваться. Те пока у теслоеба больше вариантов где зарядиться :). 
а так есть evgo, chargepoint, electrify America. 

Суммарно они в раз 5-6 больше заправок дают чем тесла, НО тесла - в основном мощные суперчарджеры, те на самом деле преимущества меньше. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Большинство этих заправок неактуальны для путешествий. Слишком медленные. А медленно можно и дома зарядиться. Еще и дешевле сильно будет. Конечно суперчарджеры - это не единственные быстрые зарядки, но без них путешествовать очень печальною

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Titov

Для путешествий кстати неактуальны ни тесла ни другие электромобили пока не будет уверенных 400 миль с полным комфортом. А пока - хуйня это все. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Я отлично езжу на Тесле. 325 миль - это дофига и хватает почти везде

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Titov

Я очень счастлив за вас. 325 миль проехать без заправки на тесле - вы герой. Советую написать Маску ибо по моему вы один кому так удавалось. На любой тесле. Правда - ээээ на 3 вообще нельзя столько ездить - здоровье таки дороже. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

? О чем вы

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Titov

на сайте про model x пишут что 328. В реальности хватает примерно на 180. 

А второе - например проехать на 3 столько миль - ебнуться можно - она же неудобная как пиздец. для города вполне нормально. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

У вас какая-то особая реальность. В моей реальности моя модель 3 проезжает примерно столько сколько показывает зарядка. Конечно если ехать в -40 или в гору, то проедет меньше. Но я живу в Калифорнии и тут -40 не бывает. Хотя все горы вокруг я объехал на тесле - проблем нет.

Мне в 3 вполне удобно. Удобнее чем в 328i, которая у меня была до этого. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Titov

из LA в мамонт. 4 человека в машине плюс лыжи и чемоданы. Естественно ac и печка и что там работают и тд и тп. 180-190. и потом ищи суперчарджер в ебенях. Ну там на выезде как обычно high 60s, и так полдороги но потом mid 40s и падает до 30. но не минус 40 :))))))))))))

Так что давай досвиданья электромобиль пока range не увеличится раза в два. Заодно к тому времени нормальные сделают. 

Мне в 3 вполне удобно. Удобнее чем в 328i, которая у меня была
до этого.

ЭЭЭЭЭ - ну да в трешке бмв тоже как то на такие расстояния не надо ездить. Те это не про теслы конкретно высказывание было, а про дедушка старенький, любит комфорт. 

а так да я летал туда на ебучем sr22. там конечно все еще менее удобно :). но всего полтора часа. так что можно потерпеть. Но терпеть 5 часов - ну его нахуй. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Надо летать на личном вертолете? Я сравниваю машины примерно одного класса и цены. 

Я не знаю насколько часто вы ездите в горы зимой, но я не больше одного-двух раз. Для 95% моих поездок мне хватило бы и половины зарядки. Но при необходимости я спокойно скатался и в Секвоя Парк и в Йосемите и на Тахо зимой (из СФ). 

В целом у меня нет задачи уговорить вас купить Теслу. Ну не нравится и не нравится. Бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Titov
Надо летать на личном вертолете? Я сравниваю машины
примерно одного класса и цены.

Я про самолет, это дешевле машины кстати. Но я скорее про вермя и удобство. 

Я же тупо не про теслу в принципе. Я про сам концепт что ПОКА что электромобиль - это для города. Для далеких поездок - гемморойно. 

А тесла или не тесла - это похуй - каждому свое. Мне конечно тесла не нравится, но тех кому она нравится я естественно уговаривать что она плохая я не буду. 

Мой начальный коммент был просто про то что если ехать семейно на далекое расстояние то будет совсем другой range. Просто на личном опыте. Попробовал - ужаснулся, больше не буду. Что попробовал - не жалею нисколько. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Автопилот сильно сильно сильно упрощает дальнюю дорогу. Это вот один неоспоримый гигантский плюс.

Range другой не будет, будет как раз заявленный. Range может быть меньше из-за плохих погодных условий. Или если в горку нон стоп ехать. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Titov

автопилот везде нынче. плюс минус уже становится одинаковый. И да упрощает - я очень радуюсь. не на тесле :). 

Range еще раз - МЕНЬШЕ в реальном мире. Да наверно если ты ездишь по городу один в машине - то будет примерно как заявленный. 

но вот в реальной поездке далекой - нет не будет. О чем я и писал. Ровно в тот момент когда range реальный станет таким чтобы комфортно ( без двухчасового detour ) ездить на условно 400 миль - случится такой leap в популярности электромобилей. 

А до тех пор - только для города. Ну или для ограниченных поездок. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Э? В какой серийной машине автопилот хотя бы примерно сравним с тесловским? Первый раз слышу.

Я сомневаюсь, что для поездки в mammoth нужен двух часовой детур. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Titov
Я сомневаюсь, что для поездки в mammoth нужен двух часовой детур.

Выехали c полной зарядкой - в машине два взрослых, два ребенка, собака, лыжи и чемоданы. показал 315 миль. 

Range падал постепенно - но в общем хватило примерно на 190 миль. Заранее посмотрели где суперчарджер - он был в сторону от трассы в 15 милях. ТЕ крюк 30 миль. Там примерно час c копейками провели. Суммарно по сравнению с обычной поездкой получилось около 7 часов - хотя "планово" получается обычно 4.5-5 от двери до двери. 

Обычно такой хуйни не делаем, и больше никогда не будем. Покойся с богом пока электрокар. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Извините, но это какой-то гон. Суперчарджер - это 20 минут на зарядку. Несколько суперчарджеров находятся ровно на хайвее между ЛА и Mammoth. У меня все больше и больше ощущение, что вы фантазируете.

Про наличие суперчарджеров легко убедиться на гугл картах.

Ответить
Развернуть ветку
Sandel Mundindel

профиль заряда литиевых батарей, из-за быстрого падения тока после ~75%, требует минимум 40 мин на последние 20-25%. все красивые цифры типа "100 миль за 10 мин" основаны на уровнях заряда не выше 50..70%, в зависимости от пиковой мощности

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Ну естественно заряжают все до 80% на суперчарджерах. Больше нет смысла. 20 минут - это до 80%.

Ответить
Развернуть ветку
Sandel Mundindel

это с какого уровня, с 60% ? цифры то прикиньте, и график нагуглите. 150 КВт для 3-ки это ток 2С, там перелом происходит задолго до 80%.

ну и 20% запаса хода сраду в минус. о чем и речь

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Это с нуля. Ну или с 10% условных, ибо редко уж совсем до нуля разряжают батарею. Вы можете конечно считать, что хотите, но я заряжал свою машину не один раз. С 10% до 80% - 20 минут +-5 минут.

Ответить
Развернуть ветку
Sandel Mundindel

в лабораторных условиях 10->80% модель 3LR (75КВт*ч) требует заметно больше получаса от 150 КВт суперчарджера, фактические графики в сети есть.

у вас - разогретая батарея и соседи по зарядке. 15..25 мин, говорите ?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Соседей по зарядке нет. Если вам интересно точное время зарядки, то все данные есть в сети. По личному опыту зарядиться с 20-30 миль до 260 - это 20-25 минут. 

Ответить
Развернуть ветку
Sandel Mundindel

данные то есть, только с вашими не стыкуются. и суперчарджеры у вас все по 150 КВт минимум и стоят свободные прямо на маршруте как раз в точках 10% остатка, и машина проходит больше заявленной дальности. не жизнь, а сказка

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Ну примерно так и есть. Только я не писал, что машина проходит больше заявленного. Не нужно перевирать. 

Вот конкретно на маршруте ЛА-Mammoth 150+ Чарджеры каждые миль 50-70. Несложно спланировать маршрут так, чтобы зарядиться один раз, потратив 20-25 минут. На маршруте СФ-горы(Тахо, Йосемите, секвоя парк) такая же ситуация. В очереди я не стоял ни разу, хоть и читал что бывают на популярных направлениях в каникулы. 

Опять же все эти споры не понятно о чем. 95% времени люди ездят менее 50 миль в день. Те несколько раз в год, что я выбираюсь на машине далеко, я без проблем могу потратить 25 минут на зарядку. 

Ответить
Развернуть ветку
Sandel Mundindel

"Я отлично езжу на Тесле. 325 миль - это дофига и хватает почти везде"

заявленная дальность - 322. или вам хватает того, чего на самом деле нет ? спор то как раз об этом, если вы до сих пор не поняли. что нет ни 325, ни 322, ни 250 даже. есть миль 200 более-менее гарантированных, при заявленных 300+. и зарядка не 20 мин раз в 4 часа, а полчаса+ каждые 200 миль в удачных условиях на определенных маршрутах. раз в год смеху ради так проехаться можно. для более частых выездов это приговор. ни один из известных сегодня электротраков не взлетит по этой причине

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Я лично регулярно проезжаю 250+, поэтому не могу серьезно воспринимать подобные посты. Уж извините. А рендж в недавнем апдейте подняли на 5%. 

Ну и электрокары, а точнее Тесла, уже взлетели. Достаточно посмотреть на продажи, которые ограничивает лишь скорость производства. Отзывы владельцев Теслы (был огромный материал в WSJ).  Или хотя бы капитализацию Теслы.

Ответить
Развернуть ветку
Sandel Mundindel

Внимательно прочитайте, что я написал. Тесла сделала себе имя и капитализацию на городских машинках класса performance. Но в режиме пользования траков (дальние дистанции / буксировка / оффроад), ДВС пока разбивает электро наголову, даже без учета цены.

Перелом произойдет, когда дневной пробег в 400..500 миль можно будет практически (т.е. в не самых благоприятных условиях и с запасом) проходить на одной зарядке, и более-менее гарантированно подключаться на ночь. А это означает примерно 800..1000 миль заявленной дальности, и увеличение плотности зарядок в несколько раз.
Очень хорошо, что вы нашли маршрут, на котором можете выжать 250 миль, и каким-то чудом зарядиться за 20 мин. Как-то по опыту большинства, включая мой собственный, практический пробег на трассе составляет 50..70% от заявленного, и затраты времени на зарядку не примелемы для комфортных поездок на дальние расстояния. Попробуйте в Тесла Трип Планнере проложить маршрут хотя бы в соседний штат. Даже если он пойдет по оптимальному пути, разница с Гугол Мапс составит часы, если вообще достижимо.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Я про траки ничего не писал и у Теслы пока нет трака, поэтому я не вижу что тут можно обсуждать. Будет трак, люди начнут его использовать, посмотрим на отзывы. Но сеть заправок активно развивается, батареи улучшаются. 

"Попробуйте в Тесла Трип Планнере проложить маршрут хотя бы в соседний штат. Даже если он пойдет по оптимальному пути, разница с Гугол Мапс составит часы, если вообще достижимо."

Я лично ездил в соседние штаты. Никакой разницы в "часы" нет. Суперчарджеры довольно плотно стоят на всех крупнейших хайвеях и никакого крюка делать не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Sandel Mundindel

бля...

статья про траки вообще-то. но речь о том, что электрокары как технология в принципе к дальним поездкам не готовы, и для траков это приговор. вот когда будет хотя бы 800 миль заявленных и/или зарядники на всех хайвеях миль через 100, тогда это будет совсем другой разговор.

"Я лично ездил в соседние штаты. Никакой разницы в "часы" нет."
с вашей 3LR, LA->PHX на бензинке 5:20, на тесле 7 ч, и приезжаешь пустой, т.е. если надо еще переместиться по городу, то опять заряжаешься. грубо, 2 ч разницы на 370 миль в одном из самых популярных направлений.
из PHX в какой-нибудь Austin, TX уже 21 ч против 14:20 с явным крюком посередине - лишний день в пути для особых ценителей. на не самых последних sub-300-mi Теслах все гораздо хуже

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

? Мы как бы модель 3 обсуждаем последние хер знает сколько комментов? У меня глюки?

Ну вот ЛА аэропорт -> Phoenix airport. https://abetterrouteplanner.com/?plan_uuid=70c88253-543a-4f76-aff1-68ae4e9a86d8 . 27 минут на зарядку. Не, наверное можно найти маршруты, особенно где-то в менее популярных местах, где могут быть проблемы с суперчарджерами. Но подобных мест уже совсем мало.

Ответить
Развернуть ветку
Sandel Mundindel

никому ваша 3 не уперлась. Титов писал про Х, у меня S. технологии и ограничения одни и те же.

вы куда смотрите то со своим левым планнером - 2 зарядки 40 мин суммарно, и приезжает пустым как я и писал. в Ehrenberg указывает 10->89% за 28 мин что уже очевидно лажа. и непонятно учитывает ли рельеф. расхождение с тесловским на час наводит на мысли. но, опять же, продолжайте верить

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Я вам скинул ссылку на трип. Там все учитывается. У вас модель С и вы никогда не пользовались abetterrouteplanner? Что-то не верится. 

Ответить
Развернуть ветку
Sandel Mundindel

пользовался тесловским планнером и встроенной навигацией, и оба точные в пределах единиц процентов. но теперь буду вашим, ведь он очевидно лучше т.к. показывает 2 с лишним раза короче время зарядки. и машина сразу по-другому поедет, правда ?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Машина по другому не поедет, но ABRP показывает время довольно точно. Сам пользовался им несколько раз. 

Но я если честно уже потерял нить спора и интерес. Понятно, что электромобиль заряжать дольше чем обычную машину. И что это занимает дополнительное время в длинных поездках. Мой пойнт был в том, что это дополнительное время не супер велико и 20-25-30 минутный отдых каждые 3-4 часа не сильно напрягает. Может быть если бы я ездил в длинные поездки каждый день, то это было бы критичным. 

Ответить
Развернуть ветку
187 комментариев
Раскрывать всегда