12 лайфхаков как комфортно отдохнуть в круизе: Круиз на МSC Virtuosa по Персидскому заливу

В этой статье я не буду рассказывать о том что круиз - это круто, дорого и богато, а просто поделюсь своим практическим опытом с теми, кто реально собирается поехать в круиз, и дам немного интересной информации тем, кто уже ездил в круиз несколько раз и хочет узнать об этом больше.

12 лайфхаков как комфортно отдохнуть в круизе: Круиз на МSC Virtuosa по Персидскому заливу

Содержание:

Меня зовут Сергей Кошечкин и я занимаюсь подбором персонала. Более 390 предпринимателей доверяют мне подбор персонала, потому что получили по моей технологии свыше 990 менеджеров и руководителей отдела продаж. На моем YouTube вы найдете все о консалтинге, найме менеджеров по продажам и РОПов. Еще я запустил новую рубрику, где рассказываю о взлетах и падениях разных известных компаний. Первый ролик о крахе Kodak можете посмотреть уже сейчас. Ну а если вы хотите быть в курсе бесплатных мероприятий, которые я сейчас все время провожу, - заглядывайте в мой Telegram канал. Все, не буду больше вас отвлекать, давайте уже перейдем к теме поста.

Осторожно, это лонгрид, так что запаситесь вкусностями, сделайте чаек/кофеек и добавьте материал в закладки, чтобы не потерять! Ну что, начинаем? ☕🍪 
Да, погнали 🛥
Подождите, сейчас прихвачу свой любимый напиток! 🫖
<i>Марти и Джесс Ансен</i>
Марти и Джесс Ансен

Почему жить в круизе дешевле, чем в Москве?

Это Марти и Джесс Ансен. Каждое утро они не спеша завтракают в буфете формата “все включено”, и спускаются по трапу 16-палубного лайнера на свою двести пятьдесят какую-то экскурсию по сто двадцать какой-то стране. Честно говоря, они давно уже потеряли счет, сколько стран и городов посетили, потому что, когда ты почти 500 дней подряд на круизном лайнере, это не имеет никакого значения, если только ты не блоггер, который запустил тревел челлендж.

И если вы думаете, что это какие-то мультимиллиардеры, то вы ошибаетесь. Это пара обычных австралийских пенсионеров. Марти и Джесс Ансен вот уже два года путешествуют по миру в свое удовольствие. Потому что купили 51 круиз подряд на лайнере Coral Princess. Они провели на лайнере больше времени, чем любой другой член команды, и заявляют, что “это их стиль жизни”.

А знаете, как они решились на это? Они просто рассчитали, что оплата круиза значительно меньше, чем пребывание в доме престарелых, и удобней чем жизнь в своем доме. Судите сами: не нужно покупать продукты, готовить, мыть посуду, питание включено в стоимость, убираться в комнате тоже не нужно - горничная делает это дважды день. Таким образом, остается масса свободного времени на общение с новыми позитивными людьми и другие развлечения: особенно они любят ходить на танцы и концерты.

А как бы вы хотели провести так свою старость? Поделитесь в комментариях 👇🏻

<i>Seven Seas Explorer</i>
Seven Seas Explorer

Несколько интересных фактов о круизах:

  • Ежегодно в круиз отправляется более 30 миллионов человек. Причем большая часть продаж круизов (77%) приходится на жителей США и Канады. Американцы покупают около 5 млн круизов в год (для сравнения: в Испании ежегодно продается 200 тыс. круизов, а в России - порядка 20 тыс.);
  • Самый дорогой круиз в мире - это круиз на корабле Seven Seas Explorer, который стоит около $10,000 за ночь на человека. Этот корабль был назван самым роскошным круизным лайнером в мире и предлагает своим пассажирам высочайший уровень комфорта и сервиса. Его заявленная стоимость составляет порядка 450 млн. долларов США;

  • Компания Viking Ocean Cruise поставила рекорд по количеству посещенных стран за один круиз. В 2019 году их корабль Viking Sun совершил кругосветное путешествие, посетив 59 стран в течение 245 дней;
  • Самый большой круизный лайнер в мире называется "Symphony of the Seas" и принадлежит компании Royal Caribbean International. Он имеет длину 362 метра, ширину 66 метров и высоту 72 метра. Его тоннаж - 228 тысяч тонн.

История круизного туризма

И кстати, не многие знают, как именно появились круизы. Вот, казалось бы, путешествия по воде известны людям с древних времен, но извлечь из этого большую прибыль мы догадались совсем недавно. Что же послужило толчком для изобретения круизов? И какими они стали сейчас?

12 лайфхаков как комфортно отдохнуть в круизе: Круиз на МSC Virtuosa по Персидскому заливу

Удивительно, но круизы появились благодаря огромному потоку эмигрантов в Новый Свет. Британские и Германская компании “P&O”, “Кунард” и “Гамбург-Америка Лайн” в начале века занимались перевозками товаров и эмигрантов. Дело это было, и остается, нехитрым и малозатратным. Купи себе судно, да и вози грузы. Как выглядит твой корабль - мало кого волнует. Главное тех.осмотр вовремя проходи. Но чем больше людей пользовались лайнерами, а количество эмигрантов, на минуточку, насчитывает почти 60 млн. человек, тем больше и роскошнее становились корабли.

Что же до первых круизов - те самые европейские компании решили изменить привычный подход к перевозке пассажиров. Судоходство стало не способом перемещения из точки а в точку б, а возможностью отдохнуть и увидеть что-то новенькое. Этой возможностью активно начали пользоваться туристы. Такие поездки были предназначены для более состоятельной аудитории. Гвоздем программы, как вы могли догадаться, являлось посещение достопримечательностей.

Как вообще выглядели первые круизы?

Сегодня круизные лайнеры превратились чуть ли не в настоящие города, если можно так сказать. Представьте себе три футбольных поля. Вот такой длины могут достигать современные лайнеры. Ну а вмещают они в себя до семи с лишним тысяч человек. Соберите вместе 7 таких лайнеров и у вас получится население города Борисоглебск, это который в Воронежской области. И это я еще не посчитал две тысячи членов экипажа на каждом лайнере. Ну и, конечно, на борту судна находится все необходимое для самого разнообразного отдыха, от казино и театра, до тренажеров для серфинга. Но так было не всегда.

Круизы проходили на парусных судах. Первые корабли были намного меньше. Суда в то время имели водоизмещение примерно 30 тысяч тонн ,вместо современных двухсот тридцати тысяч. Поэтому и занятия на корабле раньше были гораздо скуднее. Если повезет, то пассажиры могли посетить гостиную, ресторан, библиотеку и карточную комнату. Ну и каюты были в два раза миниатюрнее современных. В них не помещались даже дополнительная пара стульев, не говоря уже о туалете. Общественным туалетом пользовались все, даже представители первого класса.

Посетители круизов - кто они?

Изначально такие поездки рассчитывались на самую богатую и эксклюзивную клиентуру: Королевские особы, знаменитости мирового масштаба или же просто очень богатые люди. На борту круизного судна были замечены, например, королева Елизавета и Уолт Дисней. Именно поэтому в массовом сознании круизы ассоциируются с чем-то дорогим, фешенебельным и элитным. Однако после 60-х годов индустрия круизов стала сильно меняться. Круизы стали более доступными и популярными, чем когда-либо. Вы будете сильно удивлены, когда узнаете текущие рыночные цены на круизы, а если узнаете, сколько они стоят с акциями, то вообще будете в лютом шоке.

Но у круизов были и темные времена. Во время второй мировой войны большое количество кораблей было захвачено вооруженными силами для перевозки солдат. Кроме того, пострадали и сами суда. После всего этого продажи круизов упали настолько, что некоторые пророчили смерть всей индустрии. И тут помощь пришла откуда не ждали. В 70-е годы на экранах телевизоров появился сериал ABC “Лодка любви”. То, как красиво и интересно была показана жизнь на круизном лайнере, заинтересовало телезрителей. Вот так, благодаря удачному маркетингу удалось спасти целую индустрию, а отпуск в круизе снова стал востребованным.

Итак, каково это - отправиться в круиз сегодня? Ступая на лайнер, можно ли почувствовать себя настоящим аристократом, не тратя при этом баснословные суммы? Как не ошибиться и подобрать лучший тур? На чем можно сэкономить, а где лучше переплатить?

Круиз на новом лайнере MSC Virtuosa

Сейчас я расскажу все, что нужно знать о круизах. И тут стоит немного оговориться: в основном я буду рассказывать о конкретном лайнере, на котором я недавно побывал. Но большинство вещей и советов, которые я озвучу, спокойно можно использовать в других круизах.

Помните про ту самую пару пенсионеров, которые сказали, что жить в круизе - достаточно дешево? Так вот, я могу подтвердить, что это так. Жизнь в круизе обойдется вам бюджетнее проживания в Москве. Но это при условии, что вы будете соблюдать лайфхаки, о которых я подробно расскажу чуть позже. Ну а пока немного информации про круиз на новом 19 палубном лайнере MSC Virtuosa. Я на нем провел 8 дней и 7 ночей со “все включено” и цена на него вам сильно удивит.

Итак, MSC Virtuosa - это новейший круизный лайнер, поколения Meraviglia-Plus. Он был был построен во Франции и спущен на воду в 2021 году. Водоизмещение Виртуозы - 170 тысяч тонн. На минуточку, гигантский для своего времени Титаник обладал водоизмещением всего в 52 тысячи тонн. То есть MSC Virtuosa - это как три Титаника. И даже больше.

12 лайфхаков как комфортно отдохнуть в круизе: Круиз на МSC Virtuosa по Персидскому заливу

Кстати, слово “Титаник” нужно произносить шепотом, потому что оно является запрещенным на всех круизных лайнерах. По понятным причинам. Это, конечно, юмор, но за такие шуточки здесь спокойно можно и леща получить. Опять шучу)). Но, как минимум, много осуждающих взглядов со стороны команды вам обеспечено.

Поехали дальше. Длина лайнера - 331 метр. Это, на минуточку, равняется высоте Эйфелевой башни. Ширина - 43 метра. Сделать кружок пешком по кораблю - это почти километр. Самый большой спущенный на воду на данный момент лайнер Oasis of the Seas всего на 30 метров длиннее. На Корабле 2400 кают разного класса и он может принять на борт до 6334 пассажиров и 1700 членов экипажа. Фактически, это поселок городского типа, но только на плаву.

MSC Virtuosa делает различные маршруты по Персидскому заливу, Средиземному морю и Северной Европе. Круиз на лайнере длятся обычно от 7-8 дней и вплоть до 119 дней, если это кругосветка. И кто-нибудь сейчас точно воскликнет: “Ой! Это же ужас! Что вообще можно делать на лайнере так долго? От скуки там, наверное, помереть можно!”

А я отвечу: На лайнере к вашим услугам 12 ресторанов, 21 бар, театр на 945 мест с ежедневными разными шоу, например, цирк Дю Солей или бродвейные выступления, кинотеатр IMAX, и прочие диафильмы. А как часто в обычной жизни вы посещаете театр? Ну а так же тут 5 бассейнов, в том числе с горячей морской водой; боулинг, бильярд, казино, спа-салон, фитнес-центр и тренажерный зал; симулятор формулы 1 и детский клуб с детской площадкой.

И еще я не упомянул: концерты живой музыки, мини-гольф и другие игры на открытом воздухе, курсы кулинарии и дегустации вин, лекции о культуре и истории посещаемых портов, библиотеки и игровые комнаты для досуга и чтения, рассветы с видом на океан и вечерние прогулки под звездами на палубе лайнера, и, наконец, несколько десятков экскурсий по городам и странам, по которым проходит круиз.

Вообще, на MSC Virtuosa предусмотрено все для того, чтобы вы могли приятно и непринужденно оставить все свои денежки: а именно средиземноморский променад 112 метров – с бутиками, барами и ресторанами. Это торговый комплекс в море площадью 1 168 квадратных метров. Здесь 11 бутиков, в которых представлены 250 различных брендов. Они не оставят вам шансов уйти отсюда с деньгами. Так что, если хотите отдохнуть бюджетно - оставляйте все деньги в сейфе, а еще лучше дома, в российских банках. Я, конечно, говорю о больших, зеленых, трехлитровых банках. А вы о чем подумали?

И раз уж зашел разговор о деньгах, давайте уже перейдем к лайфхакам, и, в том числе, поговорим о том, сколько стоит круиз, как и на чем тут можно сэкономить.

Сколько стоит круиз?

Стоимость круиза сильно варьируется и цена на билет может отличаться больше, чем в несколько десятков раз. Это зависит от нескольких факторов:

Круизная компания. Так, в среднем Costa дешевле чем MSC, а Royal Caribbean дороже, премиальный и люксовый сегмент - отдельный разговор.

Для справки, вот список крупных известных круизные компаний. Если что, это не рейтинг.

  • Royal Caribbean International
  • Carnival Corporation (включая Carnival Cruise Line, Holland America Line, и Princess Cruises)

  • Norwegian Cruise Line Holdings (включая Norwegian Cruise Line, Oceania Cruises, и Regent Seven Seas Cruises)
  • MSC Cruises
  • Costa Cruises
  • AIDA Cruises
  • Celebrity Cruises
  • Disney Cruise Line
  • Viking Ocean Cruise
  • Cunard Line

Регион. Круизы по средиземноморью, где полно городов с культурным наследием, в среднем дороже, чем, например, круизы по Карибам или Персидскому заливу. Однако круизы по норвежским фьордам обойдутся ой как недешево.

Сезон. В разных регионах это разное время. Сезон круизов по Средиземноморью идет с конца апреля до первых чисел ноября. Самые дорогие туры — на майские праздники. Самые дешевые — на позднюю осень. Перед выбором дат лучше посмотреть среднемесячную температуру в регионе и выбрать самый сухой и теплый месяц.

Если вы хотите сэкономить и прокатиться по крутому региону подешевле - берите круиз в конце сезона в этом регионе. Например, для Средиземноморья это будет октябрь-ноябрь. Если повезёт, вы можете урвать так называемые перегонные круизы, это когда лайнер в конце сезона перегоняют из одного региона в другой, например, из Карибского региона через Атлантику в Средиземноморье. Правда, в этом случае вам придется заморочиться с авиационными билетами.

Длительность. Есть короткие круизы на 3 дня, они самые дешевые. Есть стандарт на 7-8 дней. В среднем от 500 евро с человека, но сильно зависит от других факторов. Есть на 12 и более дней. Ориентир по цене от 1000 евро. И кругосветка дней на 100.

Лайнер. Цена на круиз на новых лайнерах, естественно, дороже, но не факт, что сервис будет в разы лучше.

Каюта. Самая дешевая (практичная) - это внутренняя каюта без окон. Если вы не страдаете клаустрофобией - это вариант то что надо. Минимальный шум, тотальный Blackout и идеальная вентиляция позволят вам идеально высыпаться. Если вы хотите понтануться в своем Инстаграме (организация, запрещенная на территории РФ), или поиграть в Титаник на собственном балконе, - готовьтесь умножить сумму за каюту в полтора-два раза. Как по мне, бонусов балкон не дает практически никаких, за исключением тех случаев, когда круиз идет по средиземноморью и вы так подгадали, что ваш балкон постоянно приходится той стороны, которая смотрит на город и при этом порт в самом городе, как, например, в Венеции.

Естественно на лайнерах есть и каюта категории VIP. В этом случае умножаете стоимость обычные каюты на 5-10.

Срок до начала круиза. Вы можете купить круиз за год до его начала и даже за два, в этом случае цена будет предельно низкая.

Акции. Нередко бывает такое, когда круизные компании проводят промо-акцию для граждан какой-то страны, которые не очень часто любят ездить в круизы. Речь, например, об Австрии. И тогда, зайдя на австрийский сайт круизной компании, вы можете нагло купить билеты как граждане Австрии даже по российскому загранпаспорту. Прелесть этой спецоперации также в том, что вы можете дерзко отказаться платить чаевые, которые обычно уже включены в стоимость билета. А это в районе 12-15 евро в день с человека.

Отслеживать такие акции, дешевые цены и различные прикольные варианты вы можете либо на форуме Винского, либо на форуме Navimba, где можно урвать билет, который сдают по форсмажорным обстоятельствам, или подселиться к кому то в каюту, если вы любите случайных попутчиков.

Мой рекорд по самой низкой стоимости - это 299 евро с человека за круиз на 19 дней. При этом покупал я его за год до начала круиза. А те, кто брал его за два года, покупали его аж за 199 евро. Это был тот самый пресловутый перегонный круиз из Доминиканы в Италию.

Какой лайнер выбрать?

Первое, с чего начинается ваше путешествие - это выбор лайнера. Реклама будет заманивать вас размерами корабля, но не стоит придавать этому большого значения. Спросите себя: что мне важнее - посетить более интересные страны и провести круто время, или полюбоваться огромным кораблем? Думаю, ответ тут очевиден.

12 лайфхаков как комфортно отдохнуть в круизе: Круиз на МSC Virtuosa по Персидскому заливу

Кроме размеров судна может возникнуть вопрос о том, насколько оно новое. Бытует мнение, что лайнеры очень быстро изнашиваются. Я сейчас говорю не о том, что судно может сломаться, а о более бытовых вещах - скрипучих полах, сломанном кране в душе, потертой коже на диване или пятнах на ковре. И если вы спросите меня, хочу ли я в круиз на новейшем лайнере, который только что был спущен на воду, я отвечу строго и категорично - нет! Почему? Да потому, что на таком лайнере команда - персонал, еще не сыграны. Сами посудите, сколько времени требуется для того, чтобы заставить слаженно работать 2.500 человек команды? Поэтому постоянно будут возникать какие-нибудь проблемы с обслуживанием. А это на корабле главное.

От персонала напрямую зависит то, как хорошо пройдет ваш отдых. Поэтому я бы отдал приоритет судну, который уже провел какое-то приличное время в круизе - сервис на нем будет гораздо более качественным.

И еще раз о выборе каюты. Какую каюту выбрать: внутреннюю, то есть без окон, каюту с окном или каюту с балконом? Разница в стоимости этих кают может быть значительной. Мое мнение: можете смело брать каюту без окон.

Вот причины, почему я так считаю: во-первых, в ней вы будете проводить минимум времени, скорее всего только спать. Кто-то жалуется на неудобства из-за того, что не получится проснуться под лучи восходящего солнца. Ребят, камон. Ставите будильник и просыпаетесь как обычно. Тем более сейчас почти у всех в спальне блэк-аут шторы. Во-вторых, эта каюта хороша своей стоимостью, а это уж точно стоит брать во внимание. Потому что, повторюсь, все на корабле рассчитано на то, что вы будете все время расчехлять свой кошелек и платить денежки за каждый чих.

Но если вы все-таки задумываетесь о каюте с личным балконом, то вот что я скажу: выходите из каюты, поднимаетесь на палубу, и вуаля! К вашим услугам балкон длиной метров 200, на котором будет любой вид, который вы хотите, музыка, бассейн, кофе, коктейли и приличное общество или его отсутствие. И все это вместо жердочки полтора метра, за которую придется отдать от 500 евро, а будете вы там раза 3, ну, может еще раз плавки повесите сушить.

Поэтому я, как вы уже поняли, выбираю внутреннюю каюту, в идеале по центру лайнера и как можно ближе к ватерлинии. Потому что, если начнется качка, то амплитуда колебаний такой каюты будет минимальная и это снизит число походов за драминой на ресепшн. И да, не берите каюты около лифтов, ресторанов и других публичных мест. Для того, чтобы правильно выбрать каюту, изучите план лайнера.

Что взять с собой?

Идем далее. Круиз выбран, билеты куплены. Настала пора собирать чемодан. Что взять с собой? Этот вопрос можно разделить на несколько аспектов.

Одежда

Давайте начнем с одежды. Вы не ошибетесь, если возьмете обычную повседневную одежду (это в стиле casual, а не треники, если что). Она вам точно пригодится в течение дня. Если вы планируете посещать экскурсии, то возьмите что-то удобное. Про спортивную одежду молчу, думаю, тут все итак понятно: тренажерный зал есть на всех приличных лайнерах. Интересное начинается когда разговор заходит о тематических вечерах или походах в рестораны. Если вы планируете посещать эти места - берите подходящую для этого одежду. Лучше всего ориентируйтесь на программу и, например, фотки залов и ресторанов. Так точно не прогадаете.

Кроме того, на всех приличных круизных лайнерах есть тематические вечеринки, например, Белая вечеринка, Итальянская вечеринка, Карибская вечеринка и, наконец, Капитанский ужин. На каждую из них вы можете взять соответствующий наряд. На капитанский ужин мужчины обычно приходят в костюмах с галстуками, а женщины в дорогих вечерних платьях.

12 лайфхаков как комфортно отдохнуть в круизе: Круиз на МSC Virtuosa по Персидскому заливу

Что нельзя брать?

Второй аспект - что нельзя брать? Тут под запретом пожароопасная техника: в нее входит все, что нагревается. Спасибо, Кэп. Но не бойтесь, фен будет у вас в каюте, утюг для глажки - в прачечной, а чайник для горячих напитков - в баре. Любые попытки пронести на судно кипятильник будут жестко пресечены, потому что основная угроза в круизе - это не волны, а пожары, поэтому служба охраны будет с большим подозрением смотреть даже на плойку вашей жены.

Ну а как быть с лекарствами?

Аспект третий - аптечка. Начнем, прежде всего, со средств против укачивания. Особенно они пригодятся, если у вас слабый Вестибулярный аппарат. На приличных лайнерах средства против укачивания вам могут выдать и на ресепшн. Однако в тяжёлых случаях их может на всех не хватить, поэтому настоятельно рекомендую прикупить с собой пачку-другую драмины.

Кстати об укачивании. Капитан корабля очень четко понимает, что отвлекать силы команды на отмывание лайнера от 6.500 блюющих пассажиров дело неблагодарное, поэтому прилагает максимальные усилия для того, чтобы обеспечить плавность и комфортность хода лайнера.

Нюанс номер два. Антивирусные препараты. На третьи сутки пребывания на лайнере вы с удивлением увидите, что многие пассажиры начинают чихать и кашлять. Это следствие акклиматизации, слабого иммунитета, а также большой скученности людей в замкнутом пространстве, поэтому я вам советую взять все, что только можно, для укрепления вашего иммунитета и для борьбы с острыми респираторными заболеваниями. Это вам сто процентов пригодится.

Кстати, с медициной на корабле всё очень даже хорошо. На лайнере есть все необходимое профессиональное оборудование и даже морг. Не, ну а что вы хотели, когда вы везете 5.000 пенсионеров, 80% из которых взяли безлимитный алкопакет?

К профессионализму врачей вопросов нет, я проверял, но вот стоимость приема у врача может выйти вам в копеечку. Все зависит от ценовой политики того лайнера, на котором вы окажетесь.

Информация для любителей выпить

Еще одна щепетильная тема - алкоголь. Он не включен в базовую стоимость билета, потому что это одна из ключевых статей заработка круиза. Служба охраны уже 30 лет знает как много желающих пытается пронести свой алкоголь в чемодане и 2 587 способов сделать это. Не прокатит. Большинство круизных компаний не приветствуют пассажиров со своими напитками, но некоторые разрешают пронести на борт определённое количество алкоголя (1-2 бутылки).

<i>Не воспринимайте эту картинку всерьез)))</i>
Не воспринимайте эту картинку всерьез)))

Здесь главное не борзеть. Китайцев и афроамериканцев, которые пытаются затащить на лайнер пару ящиков вискаря из дьюти фри в порту, секьюрити “принимают” как нелюбимую свекровь. А вот приличной девушке вполне могут разрешить пронести бутылочку Prosecco. Но это все опционально и сильно зависит от планов продаж алкоголя ресторанами, установок службы охраны, благосклонности самих охранников, вашего внешнего вида и поведения.

Если вы всё-таки решили вписаться в небольшой челлендж и протащить алкоголь на борт, вот вам несколько лайфхаков:

  • Вы можете перелить вино в бутылку из-под колы или другого лимонада. Только берите пластиковую бутылку темного цвета, потому что красная или белая кола может вызвать ненужные вопросы у охраны ))
  • Если алкоголь у вас все-таки отобрали, то вот вам еще один лайфхак, который знают вообще единицы. Вы можете подкатить к вашей горничной и культурно попросить ее или его принести ваш алкоголь со склада за дополнительное вознаграждение, ну или как договоритесь.
  • Вы, конечно, можете попробовать пронести алкоголь и в грелке, как рекомендуют некоторые персонажи Ютьюба альцгеймерного возраста. Но, во-первых, у вас эта грелка должна остаться по наследству от дедушки, иначе ее придется где-то покупать. Во-вторых, вам нужно будет не забыть взять ее в круиз. В-третьих, вам придется тащить ее с собой на берег, не зная купите вы алкоголь или нет. Ну и в-четвертых, представьте, какой будет апофеоз, когда секьюрити на рамке попросят вас пояснить за этот странный предмет с подозрительным содержимым.

Есть ли на лайнере интернет?

Что делать с интернетом и есть ли он вообще? Здесь у меня две новости: хорошая и плохая. Начнём с хорошей. Интернет на борту есть. И он достаточно быстрый. Плохая новость заключается в том, что обойдётся он вам в копеечку. На разных лайнерах стоимость пакетов разная. Мы брали на MSC Virtuosa пакет за 25 евро в сутки на один девайс.

Если вы рассчитываете на ваш подключенный роуминг за границей - не обольщайтесь. Когда корабль идёт по заливу, находясь между портами, роуминга вашего может быть не видно примерно так же, как недостатков у Киану Ривза. Однако если интернет вам нужен не каждую минуту, вы вполне можете обойтись подключением к бесплатному wi-fi почти во всех круизных портах, а также в некоторых торговых центрах и кафе.

Все о питании

Нет ли проблем с питанием? Стоит ли переплачивать за рестораны? С чем с чем, а вот с едой в круизах, как правило, все хорошо. По крайней мере, с ее количеством. Кормят здесь практически круглосуточно. Буфет начинает работать примерно в 7:00 утра, а закрывается после 10. А еще до 2-х ночи могут работать разные станции питания, где вы легко найдете бургеры, картошку фри, пиццу и другие разносолы для жертв Ночного Дожора.

12 лайфхаков как комфортно отдохнуть в круизе: Круиз на МSC Virtuosa по Персидскому заливу

Если вы не хотите стоять в очереди за самыми деликатесными вкусняшками, рекомендую приходить в первые 15 минут начала завтрака обеда и ужина. Самым уязвимым местом в питании на борту являются фрукты. Как бы не негодовали российские туристы на неспелость манго, дыни и слив, но проблема это больше логистическая, нежели сервиса. Загрузив фрукты на неделю, а то и на две вперед, очень сложно рассчитать, чтобы каждый день на 6.000 пассажиров приходилось должное количество спелого манго.

Вообще, питаться на борту вы можете тремя способами:

Вариант первый - дешево и сердито. Буфет. Он же шведский стол. В этом случае вы просто и незатейливо занимаете ближайший свободный стол. Хватаете пару тарелок и быстро чешете в буфет в той форме одежды, в которой вас застал Аппетит Петрович. Майка шорты и шлепанцы здесь ок. Топлес будет уместен только в бассейне и только для мужчин, это вам не Ибица, не забывайте об этом.

Вариант второй - с элементами пафоса. Это Бесплатный Ресторан. Этот вариант подойдет всем, кто хочет получить немножко бесплатного сервиса. Открою сразу вам секрет, что меню здесь абсолютно такое же, как в буфете. Единственное, вы можете насладиться тем, что заказываете его как в настоящем ресторане и непринужденно ждете минут 30, пока вам его принесет официант. Ну а что вы хотите? Сервис же бесплатный. Но не беспокойтесь, в это время вы можете насладиться общением друг с другом и с компанией за вашим столом, а также распитием алкогольных напитков, скромный ассортимент которых представлен по достаточно колючим ценам.

Бонусом этого варианта является то, что вы можете здесь пить алкоголь. Хотя русских, да и не только русских, туристов ничто не останавливает делать это подпольно в том же буфете. Кстати, если вы, например, хотите выпить бокальчик шампанского за завтраком, а, ваша супруга - нет, то есть шанс, что вас рассадят за разные столики. Алкоголь на борту приобретается пакетами на каждого человека. Делиться своими алкогольными напитками строго запрещено. Так что, извольте-с воздержаться. Ну или платите за два пакета сразу.

Специальный лайфхак для самых экономных русских туристов. Купив бутылочку дешевого винца в ресторане и выпив его, вы можете налить туда что-то поприличней и попросить официанта закрепить эту бутылочку за вами. Операцию можно повторять хоть каждый день. Удивленный официант, конечно, будет негодовать по поводу того, что бутылка вина не заканчивается уже седьмой день, но пожаловаться на это он не имеет права.

Ну и, повторюсь, дресс-код в ресторан нужен поприличней. На самом деле, вас конечно же не выгонят, если вы придете в этот рестик в кроссах и трениках. Но на фоне мужчин смокингах и дам в платьях в пол вы будете выглядеть как бомж с Курского вокзала.

Последний вариант питания - по-богатому. Это платный ресторан. Еда здесь сильно зависит от ресторана и шеф-повара. Встречаются даже рестораны с мишленовскими звездами. Но, в общем и целом, качество блюд может быть не намного выше, чем в общем буфете, а вот публика, как вы понимаете, намного солидней. Так что, если вы хотите выгулять Ваше платье Loryblue и серьги от Cartier, то вам сюда.

12 лайфхаков как комфортно отдохнуть в круизе: Круиз на МSC Virtuosa по Персидскому заливу

Можно ли сходить с борта корабля во время круиза?

Дурацкий вопрос, потому что ради этого обычно и планируется сама поездка. Конечно, есть некоторые пассажиры, прельщенные бесплатностью буфета и количеством развлечений, которые предпочитают оставаться на борту. Но я вам скажу, что сходить с корабля можно и нужно. И даже больше - вы можете сойти в порту и остаться там, заранее предупредив сотрудников отеля. Но учтите, что возвращаться вам в таком случае своим ходом. И да, если вы не поставите в известность команду и службу охраны об этом вашем легком капризе, вы рискуете оказаться в черном списке и данная компания больше никогда не продаст вам билет на свои круизы.

Ждут ли опоздавших?

Из этого вытекает следующий вопрос. Ждут ли опоздавших? Не ждут, потому что час простоя лайнера стоит столько, что даже внуки ваших внуков не выплатят. И тех, кто без предупреждения опоздал, могут даже внести в черный список.

Но. Иногда бывают исключения и форс-мажоры: например, если автобус с туристами задерживается, то лайнер не уйдет без них. И, все-таки, семь тысяч одного не ждут. Поэтому я советую вам грамотно планировать свое время и не опаздывать. А чтобы не опаздывать вот вам еще один лайфхак.

Настоятельно рекомендую вам взять с собой механические часы и внимательно следить за часовыми поясами в программе, которую каждый вечер вам приносят в каюту, а также уточнять местное время у секьюрити, когда вы сходите на берег, потому что опция автоматического перевода часовых поясов в вашем смартфоне может выкинуть вам весьма неприятный фортель.

12 лайфхаков как комфортно отдохнуть в круизе: Круиз на МSC Virtuosa по Персидскому заливу

Как сэкономить на экскурсиях?

Экскурсии. Конечно, если вы ленивый и не жадный, то можете брать пакет на экскурсии, это тоже имеет место быть. Но если вы более ответственно подходите к этому вопросу, то лучше воспользуйтесь интернетом и составьте собственный маршрут. Поездка на такси и персональный гид в некоторых портах будут действительно дешевле и увлекательнее предлагаемой экскурсии. Для понимания, обычно экскурсия стоит в районе 100 евро и если вы в компании на четверых, вы сможете прилично сэкономить даже на одной экскурсии. Но для этого все-таки придется немного заморочиться, что русскому человеку все-таки не совсем свойственно.

Что по документам? Нужен ли загранпаспорт и виза?

И последний вопрос. Если вы собираетесь сходить с лайнера в портах разных стран, какие документы для этого нужны? В большинстве круизов обязательным условием является открытие мультивизы основной страны и дополнительных виз, которые должны быть открыты заранее и не открываются по прибытии в порт. По-хорошему, по этому вопросу вас должен просветить туроператор, который продает вам круиз. Но даже в этом случае, я бы на вашем месте тщательно самостоятельно изучил вопрос, потому что были случаи, когда на некоторых экзотических островах наших белорусских друзей просто не выпустили с лайнера (попробуй объясни таможеннику в Гваделупе, что это за страна такая - Белая Россия).

Заключение

Помните, в начале я обещал рассказать, сколько стоил мой круиз? Так вот, круиз по персидскому заливу Дубай-Доха-Бахрейн-Сир-Бани-Яс-Абу-Даби-Дубай 8 дней и семь ночей, внутренняя каюта на двоих, обошелся мне в 111 000 рублей (примерно 1200 долларов по курсу). Ну и плюс перелет, конечно.

12 лайфхаков как комфортно отдохнуть в круизе: Круиз на МSC Virtuosa по Персидскому заливу

Почему так дешево? А потому, что это грамотная бизнес-модель. Фактически, вы семь дней находитесь в нежных лапках опытных продавцов. Которые будут продавать вам то, что вам НУЖНО и не очень. Интернет, алкогольные и безалкогольные напитки, экскурсии, трансфер до города и обратно, шоппинг-галерею (даже если вы не собираетесь ничего покупать, рано или поздно у вас возникнет вопрос о приобретении, хотя бы, сувениров), фотосессии, рестораны, казино и другие развлечения. Круиз на дополнительных услугах зарабатывает больше, чем с самого билета. Так что готовьтесь к этой скромной сумме добавить дополнительные расходы, которые умножат ее на 2:

  • 200-500 евро на экскурсии и трансферы;
  • 25-100 евро на интернет;
  • Алкогольные и безалкогольные пакеты, рестораны, СПА, шопинг и масса других развлечений, плюс расходы на берегу - здесь мне сложно установить вам лимиты))

Итак подведу итоги: в чем смысл круизов?

Главное очевидное преимущество круиза - это то, что вы каждый день в новом городе и при этом не теряете времени. Вам не нужно собирать и разбирать чемодан, ехать на вокзал, ловить такси и т.п. Пока ваш лайнер идёт из одного порта в другой, вы можете поужинать в ресторане, посмотреть шоу, залипать в СПА, в тренажерном зале, приятно тратить денежки на шопинге или в казино.

Ну если бы вы спросили меня, то для себя я сформулировал 7 причин, почему я люблю круизы:

  • Отличный сервис по доступной цене;

  • Калейдоскоп новых ощущений. Новые города и страны;

  • Морской воздух и, конечно, море;

  • Позитивные люди;

  • Отменная, правильная, здоровая еда;
  • Новые знакомые и новые впечатления;
  • Круиз - это настоящее путешествие, ваше маленькое, но уникальное приключение.

Еще почитать:

Авторы: Сергей Кошечкин, Валерия Анучина

55
12 комментариев

Очень интересно и познавательно, с удовольствием прочитала!)

1
Ответить

Спасибо

1
Ответить

Как же эстетично и дорого выглядит все круизные путешествия

1
Ответить

Да на этом основана бизнес модель.

Ответить

на двоих, обошелся мне в 111 000 рублейНормально.. я почему то думал, что там одни миллиардеры катаются, стереотип видимо укоренился)

1
Ответить

Да я тоже 15 лет уже удивляюсь. Но в статье мы разобрали откуда жио пошло.

Ответить

Классная статья! Все читаю и читаю))

1
Ответить