Семилетнее кругосветное путешествие. ч.2

Говорят, что первый год эмиграции подобен конфетно-букетному периоду в любви. Мы находимся в розовых очках, трава не просто зелёная, а ещё и пахнет ананасами.

На самом деле, в большинстве случаев это так. Конечно, если ваша эмиграция не вынужденная (забегу вперёд — я прекрасно видел, что такое вынужденная эмиграция, когда практически через месяц после нашего переезда в Аргентину хлынула толпа "беженцев" в размере 30,000 человек. Хотя по факту реальных беженцев там было, дай бог, 100. Большинство бежало, потому что все бежали). Забавно, что в 2020-2021 годах на нас вешали ярлык беженцев от режима Лукашенко, а в 2022-2023 годах — беженцев от войны. И это тоже нормально — человеческая психика склонна обобщать, людям сложно понять, что может быть другой путь, кроме бегства. Но нет, мы ни от кого не бежали, мы искали место для родового гнезда, а также были в глубокой проработке самих себя. Это очень удобно делать вдали от родственников, навешивающих дополнительные ярлыки, токсичного окружения, тянущего вниз, и обыденной реальности вокруг.

Москва нас встретила с распростёртыми объятиями. Мы были в шоке от того, насколько она великолепна. Мне повезло, и обучение, на которое я приехал, дало просто восхитительное окружение. Окружение предпринимателей — это та часть общества, которая в лучшем случае занимает пару процентов от общего количества людей. Предприниматель — это человек, у которого в одном месте шило: он постоянно что-то предпринимает, имеет высокую степень осознанности и прекрасно понимает, что всё, что с ним происходит, — это исключительно его заслуга. Дела идут отлично — я молодец; что-то пошло плохо — я допустил ошибку, впредь ошибки допускать не буду. Предприниматели редко ноют, в отличие от обычных обывателей. Просто посмотрите вокруг, и вы это увидите.

В то же время, на учёбе я услышал интересную философию: хочешь перейти на новый, более высокий уровень комфорта — выйди из зоны комфорта. Звучит парадоксально, но это факт. Одним из моих решений по переходу на новый уровень была аренда квартиры совершенно другого уровня. Я рос в семье с достатком чуть ниже среднего, и квартира родителей в 68 квадратных метров с тремя комнатами казалась верхом совершенства. Но в Москве мы поселились в одном из первых элитных домов, с площадью более 180 квадратных метров. И это показало нам, что есть совершенно иная, недоступная нам доселе жизнь. По утрам я ходил на пробежки в парк, а когда возвращался, то Роллс-Ройсы и Майбахи вдоль дома действительно впечатляли.

В это же время я запустил бизнес по Bitrix24, который дал мне возможность работать удалённо из дома. И с этого момента рабочий кабинет в моём доме стал стандартом. За первые полгода мы полностью сожгли все мосты с родным домом. Особо сильно на это повлияли слова отца, что обязанность младшего в нашей семье — следить и ухаживать за родителями. А такой неудачник, как я, никогда не сможет добиться успеха. Это, в свою очередь, отправило меня на поиски себя и впоследствии привело к психотерапии, которая длилась последние три года. Это было ещё одним ударом по моим ограничивающим убеждениям, которые преследовали меня с самого детства, где мои провалы на бизнес-поприще вызывали гору обесценивания и абьюза на протяжении всей жизни. Да, можно сказать, что отъезд из Беларуси был в том числе и от токсичного окружения

Начать дискуссию