"Доехать нельзя доставить. Сколько стоит ваше мотопутешествие."

Сегодня хотели бы поговорить на такую тему, как доставка себя и мотоцикла в точку начала путешествия. Сразу оговоримся, что способ перемещения с прицепом и личным авто мы брать во внимание не будем из-за неимения первого, да и второго тоже. Рассмотрим два варианта, а именно: самолёт для себя, ТК для мотоцикла, и «заброска» своим ходом. Тут мы посчитаем энерго-финансовые затраты и постараемся прийти к кому-нибудь выводу, так что приятного чтения.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, там мы делимся актуальной информацией в "режиме здесь и сейчас".

Итак, начнем с того, что наши путешествия всегда начинаются из центральной части России, потому, если мы отправляемся на Кавказ, то у нас чуть меньше 2-х тысяч км пути, если мы отправляемся в сторону севера, то чуть более 2-х тысяч км пути, если в сторону Алтая, то значительно больше 2-х тысяч км пути.

Последние три года мы активно искатывали маршруты Архыза, Приэльбрусья, Кабардино-Балкарии, Северного и Южного Дагестана.

"Доехать нельзя доставить. Сколько стоит ваше мотопутешествие."

Наши дороги всегда пролегали вдоль берега Волги из Казани, через Ульяновск, Саратов и Волгоград, дальше в зависимости от направления была Астраханская область или Калмыкия и только потом начались хоть какие-то виды. Первые несколько раз эта дорога действительно кажется интересной, но спустя время, начинает слегка поднаедать (конечно в такие моменты вспоминаешь тех, кто едет по м4 Дон, у них пейзажи совсем прискорбные), поэтому всё, что тут остается, это либо изменить своё отношение к ситуации, либо поменять саму ситуацию. Давайте начнем с первого варианта и посчитаем во сколько рублей нам обойдется поездка, выезжаем:

Возьмем усредненный показатель Казань-Махачкала, +\- 2.000 км.

"Доехать нельзя доставить. Сколько стоит ваше мотопутешествие."

Топливо.

При среднем расходе на мотоцикле в 6.5л/на 100км (да-да, у одного из нас 990-ый ктм и он весьма прожорлив) и цене бензина 58₽ за литр 95-го (хотя, начиная с Саратова и дальше в сторону юга цена за литр становится более 60₽), получаем, что затраты на топливо в одну сторону будут +/-7.500₽.

Ночлег.

Следующий нюанс, это ночевки. Мы были в разных ситуациях, иногда добирались за два присеста, деля дорогу пополам, но чаще на три, так как после первого дня и первой тысячи километров, ты слегка вибрировал и имел желание сбавить темп. В среднем ночлег на одного человека 1.300₽, за две ночи — 2.600₽. Да есть вариант, что в путь вы отправились с палатками, не знаем, как вам, но нам приятней ставить их в красивых местах, а по пути следования останавливаться в гестхаусах и придорожных «отелях».

"Доехать нельзя доставить. Сколько стоит ваше мотопутешествие."

Питание.

Тут тоже можно ужаться, везти с собой чай и есть "бич-пакеты", а можно всегда питаться в кафе и ресторанах, мы же выбрали средний вариант — это кафе с домашней едой, кофе на заправках с батончиком (мы же всё-таки в отпуске), потому в среднем тратится 1000₽ на еду в день. Что мы имеем на выходе — 13.100₽, казалось бы всё хорошо, но теперь давайте заложим амортизацию узлов.

Запчасти.

Масло, фильтр воздушный и масляный — +/-12.000₽, интервал замены 7500 км, учитывая, что мы проезжаем в одну сторону 2000км, то это составит 3200₽. Резина, комплект ходит в зависимости от стиля езды и покрытия 8-12 тысяч км, давайте возьмем 10 тысяч км для тур-эндуро, цена комплекта тоже очень сильно варьируется, возьмем 20.000₽ (Pirelly Str+King Tyre K82), 1/5 ресурса мы выкатываем на дорогу, это ещё +4000₽ итого мы получаем по предварительным расчетам, без просчета других узлов(а там есть цепь, звезды, колодки, форс мажоры и прочее) 20.300₽ по самым оптимистичным раскладам.

"Доехать нельзя доставить. Сколько стоит ваше мотопутешествие."

Переходим к плану Б. Транспортная компания и самолет.

Начнем с самолета. Если позаботиться заранее о своем перелете, то ценник Казань-Махачкала составит 5-7 тысяч рублей, прямой рейс без багажа. Без багажа, а как же весь скарб? Не знаем, как вы, но мы предпочитали максимально всё сдать в транспортную компанию вместе с мотоциклом и лететь налегке. Кстати о транспортной компании, у нас сложились прекрасные отношения с ТК «Кит», по срокам всегда окей, мотоциклы доходят в целости и сохранности, нет абсурдных требований, а-ля слить антифриз и масло, ну и по цене более чем адекватно. Усредненная цифра пересыла 22.000₽. Добавим в расходы ещё цену такси в аэропорт и из него и получаем приблизительную стоимость всей этой авантюры +/- 30.000₽. Получается, что переплата в таком случае составит около 10.000₽ рублей, но дни, которые обычно тратятся на перегон до точки старта путешествия могут использоваться более продуктивно.

"Доехать нельзя доставить. Сколько стоит ваше мотопутешествие."

Ещё есть маленький лайфхак с ТК, наши знакомые отправляли мотоциклы на Алтай, они сами сделали короб под два мотоцикла, сняли рули и передние колеса, закинули туда все вещи, обшили ОСБ и отвезли это всё на прицепе в компанию, которая занималась пересылом. Замороченно? Да! Но отправка по маршруту Казань-Горно-Алтайск вышла около 28.000₽, а обратно 18.000₽ за два мотоцикла и вещи.

"Доехать нельзя доставить. Сколько стоит ваше мотопутешествие."

Так же, если говорить про доставку мотоциклов, то существуют частные автомотовозы, мы к их услугам никогда не прибегали, но говорят, что если вас группа, то этот вариант тоже очень выгодный, особенно, если вы житель столицы.

Не спорим, форс мажоры с ТК случаются: задержка груза, его потеря, очереди на получение и сдачу, но и в пути разных ситуаций случается тоже не мало (пробитые колеса, заканчивающиеся расходники, штрафы гибдд и прочее).

"Доехать нельзя доставить. Сколько стоит ваше мотопутешествие."

Нам самим нравится комбинировать эти два метода, особенно, когда путешествия начинаются спустя более 2.500км от дома, т.е. мы либо отправляем байки в точку старта, а обратно едем своим ходом, либо же наоборот, в точку старта своим ходом, а обратно отправляем, когда силы слегка заканчиваются.

Резюмируем:

Отправляясь в тур своим ходом, мы тратим на 2000 км чуть больше 20.000₽, несколько дней своего отпуска и какое-то количество сил.

А в случае с пересылом, расходы выходят на такое же расстояние порядка 30.000₽, но в точку начала путешествия мы попадаем день в день.

В любом случае решать вам, мы лишь поделились своим видением и приблизительно посчитали цифры, уверены, что это целая тема для дискуссии, потому welcome в комментарии.

Надеемся эта статья была вам хоть немного полезной, классных вам путешествий и спасибо за прочтение!

Начать дискуссию