{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я ушёл из офиса и начал организовывать путешествия по всему миру

Привет, я Влад Шарапов. Сейчас я представляюсь как «основатель тревел-проекта для молодых и успешных KAIFCAR TRAVEL». Но ещё в начале 2020 года я работал в офисе и тратил все вечера, выходные и отпуска на мечту — организацию путешествий.

Часть 1: работаю в офисе

Дело было в 2018 году. Я тогда работал в дочерней компании Яндекс Карт и создавал панорамы городов, которыми все сейчас пользуются. Кстати, могу как-нибудь рассказать об этом опыте и почему я вообще так люблю карты с детства. Пишите в комментарии, если интересно.

И вот работаю я в Яндексе, смотрю тревел-блогеров-влогеров на ютубе, и в 2018 наконец получаю загран. Дорываюсь до путешествий. И тут я понимаю — а поехать-то не с кем, все друзья сливаются из-за денег, отпусков, лени и так далее. Тогда я почувствовал, что очень нужен какой-нибудь сервис, инструмент для поиска попутчиков. Думаю: почему бы самому не сделать такой?

Так, однажды мне подвернулись билеты на Ибицу через 4 месяца. Я всё спланировал и начал просто в инстике рассказывать, что там будет, как долететь, куда после Ибицы можно рвануть. Так подтянулись знакомые, и я понял, что это и есть тот самый проект по поиску попутчиков. Пришлось за 30 минут срочно делать логотип в Логомейкере. Кстати, тот самый, который я использую до сих пор 😃

Та поездка принесла мне 600 подписчиков — это были знакомые моих знакомых, и тогда это офигеть как много. Люди стали просить ещё путешествий. Поэтому теперь поиск попутчиков стал уже не таким спонтанным, как с Ибицей, и я решил организовать три трипа на Бали.

Но всё же концепция моего проекта была неудобной, она меня ограничивала. Кому-то не подходили даты, кто-то хотел подешевле развлечения, а другие наоборот — готовы были тратить все деньги ради клевых воспоминаний. Стало трудно искать компромиссы и подстраиваться под всех. Я решил просто сделать программу сам, как считаю её лучшей. Так сказать, я стал лидером путешествия и начал искать тех, кому отзываются локации, даты, стоимости и вообще всё, что я делаю.

Так появился главный проект моей жизни в том виде, как это работает сейчас.

Часть 2: совмещаю офис и тревел-бизнес

Это был этап, когда я набивал шишки, притирался и в целом не думал о заработке. Я думал: ну это же хобби, просто какой-то сторонний проект. Я же работаю с панорамами Яндекса.

Поэтому на 2019 я запланировал три-четыре путешествия под эгидой KAIFCAR TRAVEL. Но путешествия расширяют мозги, и мне в том числе, и я начал планировать трипы ещё и ещё. Тратил очень много времени, вкладывал свои деньги. Мне просто очень нравилось это дело. Нравилось выбирать новые страны, узнавать о них информацию, находить участников.

Собственно, я начал делать путешествия каждый месяц. Как сейчас помню: по атмосфере они были классными, очень весёлыми. А вот по организации что сказать — я набивал шишки.

Например, было крайне много расходов, которые я не учёл. Где-то накосячил с жильём, где-то больше тратили в магазине, получал штрафы. Но это были мои проблемы, а не ребят. Я брал на себя ответственность за путешествия, в том числе финансовую. Поэтому возвращался с минус десять-тридцать тысяч рублей на карте. А самые рекордные были минус сто двадцать пять.

За 2019 год я получил огромный опыт в создании приключений. Понял, что включать в программу, как делать навигацию, как ребята себя чувствуют от большого пробега, какие локации точно нужны: природные или городские, и так далее. В общем, сделал кучу выводов для себя и уже на девятом или десятом путешествии это сказалось. Это была Исландия, и я впервые запланировал заработать. Учёл фактор того, что я трачу время на организацию, что беру на себя ответственность. Понял наконец, что это всё должно оплачиваться, хотя я уже с головой был в проекте и даже вёл инстаграм.

Как понимаете, на основную работу оставалось всё меньше времени. Я начал меньше зарабатывать. Двадцать дней работал на основной работе, чтобы 10 дней провести в трипе. И тогда мои руководители сказали: Чувак, ну ты же горишь своим проектом, давай увольняйся и иди делать свой движ.

В начале 2020 я уволился с работы и так начался третий этап KAIFCAR TRAVEL.

Часть 3: ухожу из офиса в январе 2020 года

Конечно, в этот момент начинается ковид 🤪 И знаете, это была как бомба замедленного действия. Где-то в мире что-то происходит, но тебя это сейчас не касается. А потом кааааак начинает касаться, и ты откладываешь жизнь и планы на недельку. Потом еще на недельку. Еще. И еще. Помните эти веселые времена?

Я в тот момент был на Бали. Когда в Азии ситуация начала накаляться, быстренько десантировался в Россию, чтобы быть в точке старта будущих, уже запланированных путешествий. Сейчас вы наверняка поймете мою боль: на 2020 у меня были запланированы и набраны трипы в Исландию, на Фареры, в Британию.

Но границы закрывались, перелёты отменялись, мои трипы уже висели на волоске. Новости говорили о том, что ни в мае, ни в июне мы не сможем никуда поехать. У меня были сложные времена из-за возврата денег за бронирования. Но раз путешествия отменились из-за глобальных проблем, я считал, что нужно полностью вернуть сумму всем участникам трипов. Уже в мае я это сделал, в том числе со своего кармана. Спойлер: в феврале 2022 я сделал то же самое.

Но всё это не значит, что мой дух путешествий накрылся. Мне хотелось куда-то ехать. И в мае, когда москвичи из-за пропусков даже в гости не ходили, я решил, что Карелия — отличная идея. Все засиделись в квартирах и срочно хотят на природу.

Нужно сказать, что Карелия тогда ещё была не такой популярной, да и не такой простой. Нам пришлось делать приглашения от коттеджей, что мы якобы едем на 2 недели самоизолироваться. Ведь, как помните, на границах разных областей пускали только тех, у кого есть прописка.

В тот момент я понял, что я не справляюсь один и ценности моих путешествий сможет передать ещё один организатор. Так в команде KAIFCAR TRAVEL оказался Кирилл. Так, параллельно вместе с Кириллом мы съездили в Карелию очень много раз. Сейчас, конечно, смешное это вспоминать, но тогда это был опыт. И круто, что мы быстро подсуетились с новым направлением.

KAIFCAR TRAVEL сильно рос, и конкуренция тоже. Тогда я понял, как важно наладить процессы, начать делать контент качественнее. Я начал заниматься рекламой, и тогда в команде проекта появился Айрат. Он до сих пор работает со мной и круто настраивает рекламу по всему миру.

Но что ещё круче, в августе 2020-го мы поехали за границу! Я не хотел ограничиваться только Россией, поэтому как только открылась Турция, сделал трип туда. Это было моё легендарное летнее путешествие, я называю его Вилла Турция. Потому что мы жили на красивейшей вилле вокруг очень красивых и нетуристических мест.

Мы съездили туда в августе и повторили трип в октябре, добавив в программу Каппадокию. На тот момент мало кому было понятно, что это такое и что там делать. В следующие годы я возил эти турецкие направления раз десять точно.

Подводя итог 2020 года, скажу: самое главное в кризис — не падать духом. Даже если всё вокруг рушится, главное верить в своё дело и искать любые возможности.

На примере моего проекта скажу, что кризис стал новым глотком, позволил сильно развиться и научиться брать ответственность за организацию путешествий. А ещё, конечно, хитрить и обходить тупые правила, чем мы активно пользуемся до сих пор.

Вспоминая этот опыт сейчас, думаю, что я прошел правильный путь. Пусть он был длинный, тернистый, через ошибки и траты, но я получил много важного опыта. Знаю ребят, которые сейчас с ноги начинают организовывать первые путешествия по 2500 долларов и радуюсь, что я выбрал другой путь.

Обязательно вернусь со второй частью рассказа и расскажу, как вырастил проект в 2021-2022 годах 👀

0
1 комментарий
Dangerous

Ну интересно как бы ) Сколько текст писал неделю)? Так много )) Но в целом нор) И как проходят вообще поездки ??)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда