{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Пост признания в любви итальянскому консульству

Лично для меня так сложилось по жизни, что консульство Италии для меня родное. Но и мои коллеги (многие из вас с ними знакомы) с многолетним опытом взаимодействия с разными визовыми центрами и консульствами, согласны со мной в том, что именно консульство Италии и визовый центр Италии (конкретно VMS) – просто идеальные партнеры и операторы визовых услуг из числа «больших» консульств.Сегодня немного расскажу о не очень известных особенностях и возможностях в общении с визовым центром Италии ВМС и консульством Италии:

1. Подача документов.

Несомненно, возможность подачи документов агентствами (без оплаты бесконечного списка дополнительных услуг, без которых агентствам не получить возможность подавать) – огромный плюс:

a) визовый центр получает документы от профессионалов, которые все проверили, верно подготовили, умеют читать, понимать и доносить до заявителей требования консульства, да даже просто разложены документы в нужном порядке (примите 50 пакетов документов в день, тогда и поймете, насколько эти нюансы важны);

b) сокращение числа сотрудников на приеме у визового центра – принять 20 комплектов документов от агентства по времени занимает примерно столько же, сколько принять 3-4 комплекта у частных заявителей. Получившаяся экономия позволяет существовать визовому центру без навязывания всевозможных прайм-таймов, вип-залов, услуг по заполнению анкет, обязательных доставок и чего там еще;

c) высвобождаются ресурсы для увеличения слотов приема документов у частных заявителей, которые готовы и могут все подготовить сам и – места хоть на завтра в наличии.

2. Профессиональный кол-центр.

Для сотрудников ВМС работа в кол-центре – это постоянная работа, а не ступенька между обучением (когда в голове каша из списков, требований и регламентов) и приемом документов. Причем! Если оператор кол-центра чувствует, что в конкретном вопросе нужна помощь, он связывается с «аквариумом» (часть зала приема документов, где находятся самые опытные сотрудники) и привлекает коллег к консультированию. Сразу вспоминается Греция времен любых операторов визового центра – любой вопрос, сложнее чем «нужно ли мне на визу загранпаспорт» приводит операторов в ступор. А еще все звонки записываются – что как раз лучше для самого визового центра – не будет «а мне вот по телефону сказали».

3. Возможность не сдавать второй действующий заграничный паспорт в оригинале.

Весьма актуально сейчас, когда сроки рассмотрения могут быть любыми, а куда-то лететь может быть нужно будет срочно. В таком случае в консульство сдается копия всех страниц второго паспорта от корки до корки. Конечно же, консульство могут запросить оригинал этого паспорта (их право), но и в этом случае документ будут ждать (при должной коммуникации со стороны агентства/частного заявителя), а не прекращать автоматом рассмотрение через «а мы решили, что хватит». Справедливости для отмечу, что такая же возможность есть и у большинства остальных консульств в текущих условиях.

4. Возможность прекратить рассмотрения заявления.

Соответствующий формуляр находится на сайте визового центра, все легко и понятно заполняется; паспорт стараются максимально быстро найти в консульстве и вернуть на выдачу. Не надо ни «отправьте ваш запрос через форму обратной связи» (привет консульству Германии) ни вызванивать кол-центры и диктовать адрес электронной почты - который обязательно запишут с ошибкой (привет французам). И процесс отлажен – скачал, заполнил, отвез в визовый, пришел за паспортом.

5. Малоизвестная, но очень полезная функция приостановить рассмотрение визового заявления на срок до 30 дней.

Опять же с наличием формуляра (но неопубликованного, чтобы это не стало массовым). Пример: подали на визу в Италию, паспорт один, срочно отправляют в командировку – окей, временно изымаем паспорт (ЗА ПОЛДНЯ в исключительных случаях!!!), летим в командировку, возвращаем паспорт и продолжается рассмотрение. Опять же, без написываний в консульство, ожиданий на морозе у охранника консульства у шлагбаума, когда же вынесут паспорт (привет французам !!) – у итальянцев и ВМС процесс отлажен, простой регламент и вменяемый порядок действий.

6. Дозапрос документов: в текущей ситуации нередко бывает такое, что либо денег на счетах недостаточно (по мнению конкретного сотрудника консульства, рассматривающего практику) или бронь отеля «слетела» в процессе рассмотрения заявления. С позиции «так вам и надо» консульство могли бы и отказать в визе (привет немцы, венгры, греки, португальцы), а консульство здорового человека запрашивают эти документы через визовый центр повторно. Есть в консульстве пара сотрудников, кто этим не утруждаются – но они и не обязаны, по большому счету, привет им. Опять же, общение в таком случае происходит с максимально корректными девушками из отдела выдачи решений и дозапроса документов.

7. БОльшая логичность в сроках виз, нежели, например, у тех же французов: посмотрите статистику сами по нашим ссылкам ((Италия (https://telegra.ph/ItalyStatistics4-11-20) | Франция) (https://telegra.ph/France-stats3-11-07) , а я спрошу Ивана Валерьевича: Франция при схожих условиях поставит на 30 дней (условно, Жан-Франсуа Лафонт) или на два года (Франк Бодэ), а у итальянцев разброс в решении не будет таким катастрофическим – та самая жизнь «по правилам». Как обычно, не без исключений.

К сожалению, не могут сказать всего этого о работа визового центра АльмаВива – а работать с ними тоже приходится, но верю, что в некой перспективе и там будет налажена работа на всех этапах (в том числе появятся прозрачные условия для агентств). Все-таки ВМС оттачивает мастерство 16 лет, а АльмаВива всего год пытаются откусить себе от пирога (хотя, мы-то знаем, что АльмаВива внутри есть те же ВФС/БЛС/ГВЦ и иже с ними). Одно спасает – оператором визового процесса все-таки является консульство, а не все официальные и не очень помощники вокруг.

Но расскажу и о том, где я вижу точки возможного роста для консульства Италии:

• Периодические «зависания» системы в консульстве. Система ВИС (национальный уровень) не работает, заявки не уходят , ответы не приходят, решения не принимаются, визы нем вклеиваются. И так может быть пару недель. Почему-то греки научились чинить такое за полдня, итальянцы (неважно, МИД, консульство, какой-то сторонний подрядчик) особо не шевелятся. Как следствие, даже пождать документы сильно заранее не всегда помогает.

• Сумятица с прописками и визовыми центрами: если в одну поездку едет семья, проживающая в Москве, но в которой работающий отец прописан не в Москве, а мать с ребенком, например, в Москве, то, по-правилам, мы должны отца подать в один визовый центр, а мать и ребенка в другой. Конечно же! никто в консульстве практики в одну не объединит и решение будет «а кто его знает каким». Когда-то мы думали, что над правилами разделения документов по визовым центрам думают лучше умы консульства – не думают, увы. Все происходит на уровне «как получится, а не получится, сделаем их виноватыми». Ну мы умеем сопротивляться )

Больше полезного в моем Телеграм канале https://t.me/berkovskaya_elena

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда