Анализ почвы, доставка суши и сварочные аппараты: Чем сейчас занимаются бывшие сотрудники российского стартапа Displair

В 2014 году российская компания Displair, занимавшаяся производством безэкранных дисплеев, прекратила выпуск своего основного продукта. Как стало известно позже, стартап так и не смог завершить разработку опытного образца дисплея в установленные сроки, что спровоцировало конфликт между основателями проекта и его инвесторами из фонда LETA Capital. Проблемы сопровождались массовым увольнением сотрудников и проверками расходов компании со стороны прокуратуры.

Спустя больше года после скандала, один из бывших работников Dispair, сотрудник отдела маркетинга Данил Тихомиров, рассказал ЦП о том, как сложилась судьба команды Displair после ухода из стартапа. Многие их тех, кто работал над безэкранными дисплеями, попытались применить полученный в проекте опыт, не разочаровались в предпринимательстве и открыли собственные компании.

Rezonver: От маркетинга экранов к сварочному оборудованию

Как рассказал ЦП Данил Тихомиров, в Displair он входил в состав отдела по маркетингу. После «смерти стартапа» вместе со своими коллегами Сергеем Сергеевым, Игорем Павловым и Альбертом Еналеевым Тихомиров запустил проект Rezonver. Стартап специализируется на разработке и производстве многофункционального сварочного оборудования.

Как и Displair, Rezonver по своей сути технологическая компания — проект разрабатывает и производит сварочное оборудование нового поколения, которое объединяет в одном корпусе ручную дуговую сварку и так называемую воздушно-плазменную резку.

По словам Данила Тихомирова, представители Rezonver уже заключили договоры о сотрудничестве с 20 оптовыми и розничными сетями. Один из крупнейших партнёров — сеть магазинов электротоваров «220 Вольт». Первая партия продукции стартапа произведена в августе 2015 года и должна поступить в магазины осенью.

О своём опыте в Displair Тихомиров рассказывает исключительно в положительном ключе. Работа в компании, признаётся предприниматель, многое дала ему в профессиональном плане. В частности, понимание того, что новые технологии способны привлекать большие деньги и большие имена, но всё равно требуется, в первую очередь, давать рынку именно тот продукт, который ему действительно нужен.

Продвигая на международные рынки такой непростой технологический продукт, познаешь практический, а не академический маркетинг, учишься коммуницировать с любой целевой аудиторией. Работая в отделе маркетинга по SCRUM-методологии, узнаёшь, как эффективно вести проекты и взаимодействовать с командой. Каждый день общаясь по работе с представителями Epson, Google, Coca-Cola, Volvo, BBDO, обзаводишься полезными контактами в сфере технологий. Но самое главное, что я получил в «Displair», — это хороших друзей. У Максима Каманина (основатель Displair) чутье на талант — он собрал в одной компании не просто специалистов, а людей с неординарным творческим мышлением.

— Данил Тихомиров, Rezonver

Eventside: Из SMM-отдела в сервис поиска мероприятий

Николай Нестеров работал в Displair SMM-менеджером. Именно эта должность в начале 2014 года была одним из самых частных поводов для критики стартапа. Как сообщалось, зарплата сотрудников SMM-отдела в компании достигала 150 тысяч рублей в месяц. (По словам Данила Тихомирова, SMM-щик Displair Николай Нестеров на самом деле получал 10 тысяч рублей, а сумма в 150 тысяч фигурировала в одной из вакансий, которую публиковала бывший HR-менеджер «Яндекса», когда на короткий срок перешла работать в компанию).

После ухода из Displair Нестеров запустил афишу-агрегатор мероприятий из социальных сетей под названием Eventside. Мобильные приложения сервиса помогают пользователям находить интересующие их мероприятия в родном городе или во время заграничных путешествий.

Формально стартап зарегистрирован в Польше, но костяк команды (люди из Москвы, Харькова и Киева) работает в Украине. С момента запуска аудитория Eventside достигла «нескольких десятков тысяч» человек.

SmartAgro: Из отдела продаж в компанию по анализу почвы

Экс-директор отдела продаж Displair Андрей Мельников в настоящее время занимается развитием собственного проекта SmartAgro — интеллектуальной системы для анализа почвы.

По словам представителей проекта, после того, как глава Displair Максим Каманин объявил о роспуске команды в начале 2014 года, Мельников вместе с экс-менеджерм проектов Displair Артёмом Ушановым собрали часть бывших коллег — инженеров и программистов — и «погрузились в решение проблем сельского хозяйства».

SmartAgrо объединяет ряд технологических и программных решений, которые позволяют фермерам существенно экономить на тратах воды и электричества, одновременно повышая общую урожайность своего хозяйства. Компания уже начала первые продажи.

Unoia: Из отдела стратегического развития в продюсеры интернет-проектов

Бывший руководитель отдела стратегического развития Displair Валентин Василевский теперь специализируется на продюсировании образовательных интернет-проектов.

Юридически собственную компанию он оформил ещё в 2013 году, когда о проблемах в Displair не было известно публично. По данным Василевского, уже на второй месяц существования проекта ему удалось стать прибыльным.

В настоящее время Валентин Василевский планирует набор сотрудников и занимается увеличением штата проекта, а также рассматривает различные варианты масштабирования Unoia за счёт «выхода в соседние ниши».

«Панда Суши»: Финансист в бизнесе доставки японских роллов

Уход из Displair помог начать своё дело и финансовому аналитику проекта Александру Малому. До прихода в стартап по производству безэкранных дисплеев он работал в Ernst&Young.

После продажи «воздушных экранов» Малой стал одним из немногих, кто ушёл в далёкую от технологий область бизнеса и занялся доставкой суши во Львове. По данным финансиста и предпринимателя, за год его компании «Панда Суши» удалось выйти на первое место в городе по оборотам.

Чем занимается основатель Displair Максим Каманин

Судя по его странице во «ВКонтате» основатель и генеральный директор Displair Максим Каманин всё ещё занимается развитием проекта безэкранных дисплеев. Работает ли он в рамках юридического лица Displair Inc. или самостоятельно, неизвестно. Во время конфликта с инвесторами предприниматель заявлял, что продолжит работать над производством дисплеев самостоятельно.

ЦП попытался связаться с Максимом Каманиным, чтобы узнать о текущем состоянии Displair и его связи с компанией, но на момент написания материала не получил ответа.

В профиле Каманина в соцсети опубликовано несколько фотографий из Китая и Гонконга, геотеги к которым свидетельствуют о посещении предпринимателем цехов по сборке Displair. Снимки датированы концом августа 2014 года. В статусе на странице Каманина также содержится его имя, написанное на японском языке.

{ "author_name": "Victor Stepanov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b_\u0432_\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0438\u0434\u0435\u0438_\u0434\u043b\u044f_\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430","\u0436\u0438\u0437\u043d\u044c_\u043f\u043e\u0441\u043b\u0435_\u0437\u0430\u043a\u0440\u044b\u0442\u0438\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","displair"], "comments": 9, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 10055, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 20 Aug 2015 12:38:24 +0300", "is_special": false }
Карьера
Как сделать заказной веб или mobile проект с нуля: процессы, правила и немного крови
В интернете и книгах полным-полно best practices, которые освещают те или иные моменты в работе над ИТ-проектом…
Объявление на vc.ru
0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Нормальный такой стартап Displair:
1. Отдел по маркетингу (сколько человек, интересно?)
2. SMM-менеджер
3. Отдел продаж (как продажи, кстати?)
4. Отдел стратегического развития (этот мне особенно нравится)
5. Финансовый аналитик
6. Ну и генеральный директор, куда ж без него

Сплошь нужные стартапу роли и должности!

Ответить
0

Если у меня была бы такая зарплата, то после почти года работы в Displair я бы не занимался стартапами, а открыл свой бордель и жил где-нибудь на Майорке. ))

Ответить
2

Какая зарплата? В статье говорится только о 150к. Это в рублях, а не в евро. То есть небольшая, даже на черный день ничего не скопить.

Ответить
1

Я бы скопил

Ответить
0

10 тысяч рублей там получали) а 150 помойму получала менеджер из яндекса)

Ответить
0

Despair было бы отличным названием

Ответить
0

Нормальный стартап был! Попилили и разошлись. Но это не отменяет того что в этом котле варились талантливые и умные инженеры!

Ответить
0

Кстати из проверенных источников известно что Rezonver развивают и создают совсем не те люди которые указаны в статье. Получается одни делают, а сливки снимают
1. Отдел по маркетингу (сколько человек, интересно?)
2. SMM-менеджер
3. Отдел продаж (как продажи, кстати?)
4. Отдел стратегического развития (этот мне особенно нравится)
5. Финансовый аналитик

Ответить
0

Потешный дисплей из пара, когда в Японии уже давно делают голографию на лазерном оптическом пробое

Ответить

Прямой эфир