Трибуна
Ian Slavkin
1414

Войти в IT и digital с непрофильным образованием и запустить свое мобильное приложение

Меня зовут Ян и перед тем, как создать мобильное приложение для знакомств и походов на свидания в любимые рестораны, бары и кофейни - Firstep, я долго искал, куда инвестировать время, силы и финансы.

В закладки

В школьные годы сложилось так, что еще с первого урока в моей жизни усваивал информацию по химии на лету и всегда самым первым решал задания, контрольные «на отлично», участвовал в олимпиадах. Мое первое образование – бакалавриат по высокомолекулярной и коллоидной химии, почти сразу начал работать в этом направлении лаборантом на кафедре, а впоследствии и помощником технолога.

На 4 курсе бакалавриата мне захотелось что-то поменять, я думал больше в сторону предпринимательства, организации своего IT-бизнеса, начал знакомиться с нужными людьми, ходить на тематические конференции. Это был 2014 и мне был интересен мир банков, тогда я понял, что хочу свой онлайн-банк, близкий по схеме к p2p сегменту, довольно хорошо прижившемуся ранее в Англии.

Проблема была в отсутствии связей и знаний. Но в то же время мне безумно была интересна биотехнология, ведь в скором времени биотехнология, будет неразрывно связана с миром IT. Поэтому магистратура уже была связана с биотехнологией. Мы даже участвовали в бизнес акселераторе с проектом для быстрого и здорового перекуса на ходу: собери свой перекус сам как конструктор в торговых центрах и в общественных местах. Защитил диссертацию с проектом, который легко монетизировать и вывести на рынок — батончики мюсли, обогащенные витаминами группы B. В 2015‑2017 годах такого продукта на рынке не было, зато была высокая недостаточность этого витамина у населения в северо-западном регионе нашей страны, что вело к разным видам заболеваниям и последствиям от незначительных, вплоть до авитаминоза и нарушения обмена витаминов группы B в организме человека.

Поскольку это был университет ИТМО, один из лучших университетов по программированию, меня еще сильней увлек мир IT и предпринимательства, то я пошел учиться на программу по организации предпринимательской деятельности в сфере финансового и интернет-бизнеса. Уже через год я пошел и на заочную магистратуру, потому что понимал, что у меня большая пропасть в знаниях, которые необходимы как база для создания собственной компании. А в 2017 году успешно поступил в аспирантуру на факультет технологических инноваций, параллельно учась на заочной магистерской программе по финансовому менеджменту.

Тут и началась история создания мобильного приложения для знакомств. Небольшой компанией знакомых мы попали на бизнес-стажировку от Массачусетского технологического университета, где и придумали идею мобильного приложения для знакомств, конечно, она сильно отличалась от текущей модели, которая уже в релизной версии.

На той стажировке наша идея была самой успешной, по мнению трекеров и жюри, нам присвоили первое место, денежный приз, и на нас сразу вышел инвестор из корейского фонда. Тогда команда была не готова к такому серьезному шагу, были серьезные внутренние разногласия. Примерно через 6 месяцев команда развалилась, и в какой-то момент я остался один, решил продолжить и сделать все самостоятельно. Продолжил общаться с инвестором, потенциальными партнерами, проводить касдевы, и верить, что успех обязательно будет. Выслушивал мнения людей, кто не верил и всячески сбивал меня с этого пути, далеко не экспертным мнением и критикой, советами «лучше учись и иди работай куда-нибудь в банк или на производство». Даже попадались недобросовестные коллеги, с которыми мы делали проект, а они всячески его тормозили. С такими выход один — убирать из команды.

Мне понадобилось два года, изучая основы программирования, мобильного и веб-дизайна, диджитал маркетинга, подходов к разработке, море литературы и информации, различные конференции, статьи, практика. На старте у меня не было людей рядом, которые прошли этот путь от идеи до запуска своего мобильного приложения, поэтому учился я на своих ошибках. Со временем стали появляться люди, которые наставляли и подсказывали, что и как лучше сделать. Много выступал на конференциях с презентацией проекта на состоятельность бизнес-модели, масштабируемость и реализуемость. Несколько раз подавал заявку во ФРИИ, Сколково, Ингрию и Яндекс, но нам отказывали.

Самым сложным было собрать команду на старте, без денег, четкого понимания рынка, модели монетизации и того, как построить работу, как и где хантить нужных людей. На это потребовалось много времени, тут я и понял, как разваливаются команды с разными идеями на фоне критики, первых провалов, когда на практике все идет не по вашей механике, когда 150 раз слышишь «нет» от потенциальных партнеров и фондов. Мне удалось собрать сильную команду, с которой мы сделали наше мобильное приложение, запустили его в релиз 11 ноября 2019 года. О нас в первую неделю написали почти все питерские интернет СМИ.

Ян Славкин

За это время я освоил Ux|Ui дизайн, принципы мобильной и веб разработки, основы digital-маркетинга, принцип работы клиент-серверных приложений, Android и iOS-разработку, сделал несколько проектов за деньги разным компаниям,. Понял, что мне очень нравится продакт-менеджмент и мобильный дизайн. Тут просто море всего, что можно сделать, чему можно научиться, также как и множество подводных камней, масштабируемость дизайна, гайдлайны для разных операционных систем — для андройд и для iOS, связь дизайна и локализации (на разных языках текст может увеличиться по количеству символов в 2‑3 раза).

И самые важные аргументы, почему я полностью ушел от химии и биотехнологии в онлайн-бизнес:

1. Не надо арендовать оборудование для производства и большие помещения, склады, цеха.

2. Платить огромные коммунальные платежи за расход воды, света, и тд.

3. Нет налоговой базы и штрафов за нарушения экологических норм, как это происходит у больших химических и промышленных производств.

4. Не нужен огромный штат специалистов, технологов, мастеров, ремонтников и других специалистов.

5. Отсутствуют валютные риски (особенно, когда какие-то компоненты, сырьевые или оборудование, продаются в долларах).

6. Не страшны санкции и инфляционные риски.

7. Управлять онлайн-проектом просто и его можно быстро масштабировать, по сравнению с производственным сектором.

8. Рынок онлайн-знакомств растет молниеносными темпами и в денежном выражении, и по числу пользователей. А подрастающее поколение поголовно будет знакомиться онлайн.

Сегодня наша команда готовит запуск приложения на Украине, во Франции, Германии и США, по сути управляя проектом из одного офиса. Есть моменты, которые необходимо делать и знать на внутреннем рынке каждой страны, например, реклама (должен быть правильный сленговый перевод текста и посыл ценности через рекламу, надо общаться с партнерами и привлекать новых).

Фотография в студии телеканала 78 вместе с ведущими программы ​"полезное утро" Ян Славкин

Особенно сфера знакомств будет расти и развиваться, и все больше уходить именно в онлайн. Базовые потребности общества – это знакомства и любимая еда, что мы и объединили в нашем приложении. Почти все полноценные свидания либо начинаются с каких-то баров, кофеен или ресторана или ими заканчиваются. Поэтому мы сделали простую и удобную механику, где люди уже знают, куда пригласить человека, который им понравился, на дружескую встречу или свидание в нашем мобильном приложении Firstep

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ian Slavkin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 52, "likes": 11, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 100922, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 14 Jan 2020 16:32:58 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 100922, "author_id": 428214, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/100922\/get","add":"\/comments\/100922\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/100922"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
52 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Дейтинг  - оу, интересное направление. Тут как-то отписывался создатель какого-то дейтингового приложения и очень много рассказывал про психологию  знакомств и отличии мужчин и женщин и их отношение к  любви  знакомству и т.д. -  было явно видно, что он шарит. 

Проблема дейтинга как я понимаю в закупке женского трафика,  а именно как их мотивировать сидеть  в этих приложениях.   Без бюджета  в несколько миллионов зеленых, вам нужна обязательно киллер фича (конкурентное преимущество),  если оно будет, то вам обеспечен успех. Но, чтоб оно было вам нужно будет провести сотни тестов и правильно его выявить.  Удачи вам а такой нелегкой нише.   

Ах, да для  мотивации вам,  дейтинг трафик легко монетизируется, но до этого нужно дорасти.  

Ответить
0

Да мы с ума сходили когда обрабатывали и систематизировали наши касдевы.

Вот с трафиком женщин у нас то особых проблем и нет.
Но мы пока не запускали рекламную компанию и готовим к релизу андройд версию 

Ответить
1

Интересно откуда берет женщин?  Или креативы "Бесплатный поход в ресторан для девушек, только в этом приложении " ))

Ответить
0

срарфан, партнеры, тестируем офферы - по ним смотрим какой трафик и на какой оффер приходит.

Ответить
0

что за пост, можешь найти?

Ответить

Комментарий удален

0

Примерно так было когда придумывали название.

Ответить
2

Я немного не понял. Статья – это реклама приложения или история о том, что в айти проще, чем с производствами?
Если про приложение хотели рассказать, то недостаточно красочно его описали, а если хотели обозначить, чем айти проще, то я только что прочитал самое очевидное, что читал за последнее время.
С приложением, безусловно, удачи, ребята правду говорят про закуп трафика – девушек привести большая проблема.

Ответить
0

Добрый вечер, статья о том, как я от химии и биотехнологии  пришел в IT и запустил мобильное приложение для знакомств. Про приложение может быть напишу отдельно.

С нашей механикой трафик женской аудитории будет дешевле в привлечении. Тем более уже явный перевес в пользу девушек, по числу пользователей))

Ответить
0

а какие вообще цифры сейчас – можете поделиться?

Ответить
1

Кстати потенциальный единорог, кроме шуток. В закладках.

Ответить
1

что именно вас натолкнуло на то, что у продукта есть потенциал единорога? 

я чуть-чуть совсем про дейтинг знаю. не увидел ничего прорывного, а очень хотелось бы.
В чем USP? 
за месяц у прилы 200 инсталлов -> научите меня на этом этапе видеть единорогов. я заплачУ.

Ответить
0

У нас на порядки больше установок)

Ответить
1

sensortower располагает другой информацией) за что купил, за то и продаю)

Ответить
1

Это наша главная цель на 2020 год)

Ответить
1

Очень здорово! Скачал не вчитываясь (это позже) выглядит хорошо. 👍

Возможно стоит добавить поле «о себе»? Полезная фича по первым впечатлениям - огонь. 🤘

Ответить
0

Привет, спасибо. Поле " о себе" можно заполнить в редакции профиля сразу под фото))

Видим ваш профиль из аккаунта поддержки)

Ответить
0

А, точно. Там про любимую еду и кухни - поэтому пропустил 😋

Ответить
0

Специально поместили описание в редакцию профиля, чтобы убрать все лишнее из реги, сделать ее быстрой и простой.

Ответить
0

Да, так удобнее. Я про визуальное восприятие. Может написать «Расскажите о себе», а то это поле в профиле я видел, но связал с выбором кафе/ресторанов (как на экране рега).

Ответить
1

Думаю в процессе мы многое будем менять и дорабатывать, сейчас мы тестируем новые функции перед их внедрением в релиз.

Ответить
1

7. Управлять онлайн-проектом просто и его можно быстро масштабировать, по сравнению с производственным сектором.

Удачи в закупе трафика. Например, женщин.  - это про масштабирование. 
А вот что управлять онлайн-проектом просто... Поймай пару продакт оунеров которые 5+ лет делают дейтинг и спроси: как часто они ложатся спать без помощи снотворного) 
Ребятам желаю удачи, надеюсь, через 5 лет, выходя на IPO, подкинете старому бандиту на пиво и бургер. Но ничего подобного не случится.

Ответить
1

Алексей,  про управление онлайн проектом имелось ввиду в сравнение с  производственным сектором. Нам быстрее и дешевле запустить приложение в другой стране, чем туда же перенести производство какого-либо продукта или наладить его дистрибуцию. 

Про сон это да, мы почти не спим с объемом работы над проектом.

Ответить
1

1. продукта нету и не будет

2. нужны огромные начальные инвестиции для дейтингов чтобы согнать народу
3. сами себе выстрелили в ногу отсеяв кучу виртуалов. верно же написали "сфера знакомств будет расти и развиваться, и все больше уходить именно в онлайн". именно что в онлайн, а не в кафе.

Ответить
0

Те же "виртуалы", рано ил и поздно пойдут встречаться друг с другом и им будет это сделать гораздо комфортнее в какой-нить кофейне за чашечками кофе общаться друг с другом в живую.

Ответить
1

4. бог с виртуалами. вы баб шуганули 😁 даже я со своей задротской сущностью это понимаю.

Ответить
0

Наоборот, девушки охотнее нас скачивают)

Их же приглашают в выбранные любимые заведения, и в механике мы предусмотрели функции так, чтобы спама было как можно меньше. Приняли приглашение чат открылся, не приняли написать человеку не получится, а само приглашение в заведение  - активно определенное количество часов.

Ответить
0

это что-то новенькое, надо скачать

Ответить
0

Интересно было прочитать про ваш опыт, как начали и почему к этому пришли. Действительно, одному такое тянуть тяжело. Восхищаюсь.

Скачаю приложение интереса ради)

А вам и вашей команде желаю дальнейшего развития, успехов и монетизации!

Ответить
1

Спасибо, может быть в следующей статье напишу.

Ответить
0

Если очень кратко, то каковы киллер-фичи, отличия от монстра - Тиндера?

Ответить
0

Вы заранее знаете куда пригласить понравившегося человек, при регистрации все пользователи выбирают свои любимые рестораны, бары и кофейни. А чтобы пригласить кого-то надо нажать на одно из трех указанных заведений. Человеку придет приглашение в это заведение, как только его примут, откроется чат чтобы договорится о времени встречи, ну и немного поболтать перед встречей.

Ответить
1

дейтинги решают проблему айсбрейкера. То что я знаю куда чикулю пригласить не растапливает лёд первого шага. 

Ответить
0

мы решаем проблему куда пригласить на первое свидание, как быстрее его организовать и еще работаем над программой лояльности совместно с нашими партнерами (рестораны, бары и кофейни) для пользователей приложения.

Ответить
1

эти проблемы решает афиша.ру и рестоклаб. дейтинг решает другие проблемы.

Ответить
0

Мы понимаем какие проблемы решает дейтинг, только вот почти 85% всех свиданий происходят так или иначе в заведениях и чаще всего за кофе. Только ни на афише.ру, ни на рестоклабе нет профилей девушек или парней, в которых указано куда их можно пригласить и что они любят или в какой ресторан, бар или кофейню хотели бы сходить.

Ответить
1

до 85% свиданий нужно добраться. Стоит интегрировать убер и пополнение карты "Тройка" в продукт? например, эта девушка предпочитает убер Блэк и Макдональдс.

Ответить
0

это точно, до них еще над дорасти)

Ответить
0

Что-то в последнее время дейтинг приложения напоминают вк 2012 года, когда только группы только появились, и пошла жара с: Группа для тех кто любит музыкально пердеть, Группа тех, у кого наушники путаются в карманах и проч.

Ответить
0

в ниши уходят

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Какое отношение лотерея имеет к приложению, которое делает людей более счастливыми?) 

Ответить

Комментарий удален

0

Хейтерское мнение?! Или вы про ссылку на лотереи?

Ответить
0

Мы открыли предварительную регистрацию для Android версии в Google Play.

Оставляйте заявки по ссылке ниже

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.firstep.love

Ответить
0

Привет Ян, есть пара вопросов:

Адекватная ли аудитория в приложении сейчас?
Прочие дейтинги очень быстро заполонила аудитория, которым нужно только одно. Ваше приложение такая учесть, я предполагаю, может не настигнуть в силу интересной концепции.
Есть статистика по знакомству ММ и ЖЖ? Интересно, люди ищут только противоположный пол или люди ищут людей?)

Ответить
0

Привет, да вполне адекватная без фриков. Аккаунты которые загружают в фото что либо не соответствующее нашим правилам, мы блокируем, заранее предупреждая и давая возможность это поправить. 

Есть случая когда ребята с разной ориентацией приглашают друг друга как М-М, так и Ж-Ж. Но таких единичные случаи.
Механика работает таким что в зависимости от ориентации виден релевантный поиск)

Скоро будет пункт с выбором ориентации в настройках поиска.

Ответить
0

случаи*

Ответить
0

Отличная идея. В любом случае, хорошо оформлено и завернуто =) Желаю выстрелить с проектом!

Ответить
0

Спасибо

Ответить
0

Тут писали про необходимость киллер-фичи. Первое, что пришло мне на ум, - начать сотрудничать с заведениями на условиях предоставления скидки посетителям, пришедшим "из вашего приложения". Вы генерите заведению доп поток клиентов, а заведение даёт скидку на чек и, может, процент вам, как по принципу партнёрки)

А так, кроме всего прочего, успеха вам в этом деле, буду рад, если все получится)

Ответить
0

Добрый день. Мы об этом с ресторанами, барами и кофейнями договариваемся))

К 14 февраля с некоторыми заведениями протестируем бронь столиков через приложение.

Спасибо за ваше пожелание) 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "817507bb-dd21-48f2-b782-5393c1684d6b", "release": "c0d1b4db" } { "page_type": "default" }