Трибуна Konstantin Panphilov
2 996

Facemetric — облачный сервис анализа клиентского потока на основе распознавания лиц

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис Facemetric, который позволяет распознавать лица посетителей и анализировать клиентский поток. Передаём микрофон.

Здравствуйте! Меня зовут Юрий, мне 33 года. В этом году я создал свой первый стартап. До этого был опыт работы в компаниях от стадии стартапа, как удачных, так и неудачных. В частности, компания «Мастертел», в которую я пришел в 2003, из стартапа выросла в одного из лидеров отрасли телекоммуникаций для бизнеса в Москве. Я отвечал за автоматизацию бизнес-процессов, в частности, главного бизнес-процесса — биллинга.

В феврале 2015 года, как я и написал выше, я основал стартап Facemetric — облачный биометрический сервис на базе технологии распознавания лиц. Изначально нас в команде было двое — я и мой старый друг Дмитрий Сорокин.

Я являюсь идеологом проекта, Дмитрий — технический гуру в области создания высоконагруженных систем с опытом работы в Nival, Infowatch, Perimetrix, HeadHunter.

Кроме того, Дима — стартапер со стажем. Параллельно со своей основной работой он участвовал в нескольких стартапах, некоторые из них были вполне успешными, но возникли проблемы с масштабированием.

Для нас создание облачного сервиса было настоящим вызовом, так как задача распознавания лиц, особенно на многомиллионных базах, чрезвычайно требовательна к вычислительным ресурсам, что стало причиной провала многих пилотов у таких заказчиков, как «Пятерочка» (X5 Retail Group) и в метрополитене. Позднее к нашему проекту присоединилась Мария Сарат — наш коммерческий директор. У нее обширный и достаточно успешный опыт продаж в крупных телекоммуникационных компаниях («Комкор», «Зебра-Телеком», «Мастертел»), в том числе опыт выстраивания отделов продаж для реализации новых интеллектуальных услуг.

Кроме того, к работе над проектом мы привлекаем двух студентов МГТУ им. Н. Э. Баумана, команду веб-разработки из Воронежа (помогают нам и с продажами там) и команду BI-специалистов, выходцев из «Прогноза».

Финансирование у нас собственное. Мы стараемся выстраивать партнерские отношения и разумно тратить собственные средства. На данный момент мы не видим смысла в привлечение внешних инвестиций. Они нам понадобятся в следующем году при масштабировании проекта.

На данный момент у нас пошли первые продажи. К концу года мы планируем выйти на уровень 1 млн рублей в месяц абонентских платежей.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

#Стартапы #Facemetric

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","facemetric"], "comments": 16, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 10103, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 24 Aug 2015 09:35:13 +0300" }
{ "id": 10103, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10103\/get","add":"\/comments\/10103\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10103"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Первый клиент ФСБ ?

Ответить
1

Аэропорты, вокзалы, полицейские участки, больницы и прочее. Для импортозамещения в особо важных местах норм стартап. Единственный способ не обмануться это сканировать череп. Но добровольно никто не даст то делать. А визуальные и прочие "подгоним сетку и посчитаем md5 с неё" можно обмануть обычными накладными щеками.

Ответить
2

md5 от щек лол

Ответить
0

Отлично звучит

Ответить
0

Сколько стоит?

Ответить
1

Стоимость решения зависит от кейса, поэтому пока не указана на сайте, чтобы не сбивать с толку

Ответить
0

Интересно. Где цены? и подробности как это работает

Ответить
0

круто

Ответить
0

Сколько разных сервисов по анализу клиентского потока. Бюджета не хватит.
А вот сервисв по нахождению это самого потока, особо не видно.
з.ы: Как говорил один тип - был бы поток, а с анализом мы как-нибудь сами разберемся

Ответить
0

Вы правы, с потоком сейчас большие проблемы.
И именно поэтому развитая аналитика становится критически важной, потому что доходы снижаются, конкуренция за место в кошельке потребителя обостряется, привычные простые инструменты вроде распродаж и кредитования стали недоступными.
Сейчас можно выжить только за счет более высокой эффективности бизнеса, а для этого необходима аналитика и изучение потребителя.
В e-commerce это стало нормой, в оффлайн только начинается какое-то шевеление.
И текущая рыночная ситуация, на мой взгляд, является наиболее благоприятной для развития этого направления.

А что касается бюджета - все ведь зависит от эффективности затрат, а не от их размера. Времена, когда бюджеты надо было просто освоить, прошли. Теперь их освоение надо оправдать.

Ответить
0

А какие-то цифры есть? Что-то вроде: вероятность правильного распознавания, объем данных необходимых для хранения распознаваемого образа? Какое-то сравнение с конкурентами (или их нет?)

Ответить
0

Цифры есть, но они очень сильно зависят от кейса (освещение, скорость потока, качество видеоаппаратуры, направление взгляда, длительность пребывания перед камерой и т.п.) и решаемой задачи.
Также важно понимать, что для заказчика критичнее - обознаться или не узнать.
В средней точке используемый нами движок дает до 98% вероятности на синтетических данных и выше. В реальных условиях результаты, конечно, будут ниже.

Что касается хранения, распознаваемый образ менее 1 кБ

Ответить
0

Что-то всё больше о себе-хороших, а не о продукте.

Ответить
0

Зачем ваш проект? Кому он нужен? Как его можно использовать? Пробовали ли внедрить? Если да, что из этого вышло? Мария Сарат уже продала кому-нибудь продукт? Почему не назвали имен студентов, они не достойны этого?

Или здесь настолько высокий полет фантазии, что на все эти вопросы самому нужно отвечать?

Ответить
0

Честно говоря, я не совсем понял правила публикации, поэтому текст получился такой, какой получился - своего рода сочинение на тему "Как я провел этим летом". Я даже не ожидал, что мое письмо сразу опубликуют.
Проект создан прежде всего для изучения потока посетителей и их поведения.
Есть внедрения в разных сферах (HoReCa, офисы, digital signage), результаты интересные - прежде всего для нас. Сейчас делаем внедрения в ритейле и сфере услуг. Но надо учесть тот факт, что быстрых результатов с таким продуктом добиться сложно в силу того, что системе требуется время на обучение (в каких-то кейсах больше, в каких-то меньше).
Студенты более, чем достойны упоминания - Дмитрий Годына и Глеб Голда.
Если есть вопросы - задавайте, буду рад ответить

Ответить
0

движок сами писали?
как-то сравнивали себя на открытых тестах (LFW, например) с конкурентами?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления