{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Arsen A.

Продолжение истории «От ненависти к "1С" к созданию своего сервиса»

Как делали, как запускали и сколько это все стоило.

В прошлой статье я писал о том, как пришел к решению делать сервис выставления счетов. В этой расскажу что из этого вышло.

Начну с того, что первоначальный план был запустить первую версию сервиса в середине сентября. Но планирование дело такое. Неблагодарное. Запуск задержался на 3 месяца в итоге.

Причин много, но все они так или иначе связаны с моей наивностью и неопытностью.

Я думал, что раз есть фундамент в виде внутреннего сервиса выставления счетов в моей компании, о котором писал в прошлой статье, то тут ”делов-то на пару-тройку недель”. Тем более делать будут те же разработчики. К сожалению, так это не работает. Пришлось делать практически с нуля.

Подготовка техзадания и инструменты

Я составил техзадание: расписал что и как должно работать, прототипы страниц нарисовал в сервисе Moqups. Главный разработчик посмотрел на ТЗ и сказал, что если я хочу делать минимальную версию, то теперь нужно все это сократить вдвое и оставить только минимально необходимое.

Сократил.

Сейчас задним умом понимаю, что можно было еще вдвое сократить. И еще вдвое. Например, можно было в стартовой версии не делать возможность заводить в один аккаунт несколько компаний, не делать раздел с менеджерами и правами их доступа. И еще много чего.

Но были моменты принципиальные, хоть и не обязательные. Например, чтобы реквизиты контрагента заполнялись автоматически по ИНН или названию.

Для этого подключили сервис DaData. У них много чего есть, в том числе информация по юр лицам. 10 000 запросов в сутки бесплатно, этого пока достаточно. Дальше будет 7 000 р. за 50 000 запросов в сутки. В прошлой статье кто-то в комментах писал, что у 1С такая штука стоит 1500 руб/мес для каждого пользователя. А тут 10 000 запросов бесплатно. Это мне подходит.

Потягиваем реквизиты по названию из сервиса DaData​

Для отправки счетов по email подключили сервис Sendgrid: 100 писем в день бесплатно. Дальше будет $14,95 в месяц. Пока хватает бесплатного, почти все пользователи скачивают счет в PDF, отправляют редко.

Итоговое техзадание было готово, работы согласованы, разделены на итерации и ребята начали делать.

Ожидание

Дальше был нудный процесс с ожиданием новой доработки (пару недель), проверкой результата (15 минут) и исправлением (еще неделя). И так несколько раз.

Я никогда не работал в IT, поэтому пока идет разработка решил начать вникать в базовые моменты и купил курс "Симулятор GoPractice". Прошел курс за 2 недели. Восторгу не было предела. Олег Якубенков с командой сделали невероятно крутую штуку.

И если раньше, читая на vc статьи продакт-менеджеров, я думал, что это такие люди, которые говорят ”у всех должен быть один vision” и ”нужно вырастить engagement”, то после прохождения Симулятора… Это все равно продолжает меня веселить, потому что ну какого черта? Вы правда так разговариваете? Но хотя бы теперь я знаю что такое ретеншн да и в целом начал понимать основу. Так что "Симулятор GoPractice" это "highly recommend" и даже "must have".

Расходы

Многим интересны конкретные циферки, поэтому пишу сколько на все это потратил:

  • Домен - 199 р.
  • Хостинг - 7 950 р.
  • Разработка - 202 000 р.
  • Лендинг - сделали сами на Тильде
  • Sendgrid - пока бесплатно
  • DaData - пока бесплатно

Итого рабочая версия сервиса обошлась в 210 149 рублей.

Запуск

Сервис готов. Теперь нужны пользователи готовые протестировать. Это не проблема: после прошлой статьи на VC 68 человек оставили имейлы чтобы их уведомили о запуске сервиса. Поэтому я был уверен, что первые пользователи у меня есть, они протестируют и дадут обратную связь.

Как было на самом деле: после письма о запуске сервиса зарегистрировались только двое из тех 68.

Хоть эти двое и дали крутые ответы, можно было признать, что план ”Первые пользователи с VC” провалился.

Поэтому мы наспех настроили Яндекс.Директ по нескольким основным запросам типа ”выставить счет онлайн”.

План был примерно такой:

  • Запускаем трафик
  • Получаем регистрации
  • Смотрим поведение
  • Тормозим трафик
  • Исправляем ошибки

И так по кругу.

Несмотря на то, что мы сами предварительно все протестировали, потребовалось 4 таких цикла чтобы исправить только критические ошибки. И, думаю, это еще не конец.

Некоторых пользователей, чье поведение было непонятно, я обзванивал и расспрашивал как прошло знакомство с сервисом и какие возникли проблемы. Так, например, выяснилось, что в нашем сервисе нажатие на цифру 0 работало как кнопка backspace в некоторых местах. Как так вышло?..

Или, например, через 3 недели мы заметили, что в нашем сервисе выставления счетов не работает выставление счета на оплату самого сервиса. Эдакие сапожники без сапог.

С критическими ошибками вроде справились. Так что теперь можно считать, что сервис выставления счетов онлайн готов! По крайней мере стартовая его версия.

Итог и дальнейшие планы

Пока у нас 110 регистраций, и целый 1 платный пользователь. В среднем одна регистрация обходится в 103 руб. Про retention ничего сказать не могу, потому что аналитику (Amplitude) прикручиваем только в следующей итерации.

Помимо аналитики в следующем обновлении появится функционал для самозанятых и формирование акта выполненных работ.

Подводя итог могу сказать, что хоть создание сервиса и заняло больше времени, чем я рассчитывал, в целом это оказалось не сильно сложно и не сильно дорого. Осталось сделать чтобы это если и не взлетело, то хотя бы поехало. Т.е. осталось самое сложное.

Кто хочет посмотреть, что у нас получилось - вот ссылка на сам сервис: inflowpro.ru

Будет круто если вы дадите обратную связь по электронной почте ([email protected]) или напишите мне в телеграм.

0
5 комментариев
Bulat Ziganshin

среди шареварщиков идея создания такого сервиса крутится уже лет 10 в качестве анекдота (вместе с cd-ejector и тому подобным мусором). может, правда, речь про западный рынок - я не вникал

Ответить
Развернуть ветку
Arsen A.
Автор

Кто такие «шареварщики»?

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

люди, создающие и продающие shareware

ps: дожили ))))

Ответить
Развернуть ветку
Arsen A.
Автор

Ну вот, shareware уже выглядит как слово, которое можно загуглить)

Ответить
Развернуть ветку
Главное Сказать

Интересно было бы попробовать

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null