{"id":14108,"url":"\/distributions\/14108\/click?bit=1&hash=5ddd85013a2a601be91b1c72eee7044c0ee3310de09e89379d21465915fa9c43","title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a\u0443 \u043c\u0438\u0448\u043a\u0430-\u0431\u0443\u043d\u0442\u0430\u0440\u044c, \u043a\u043e\u0442\u0438\u043a \u0414\u0437\u044b\u043d\u044c \u0438 \u0447\u0451\u0440\u043d\u0430\u044f \u0443\u0442\u043e\u0447\u043a\u0430?","buttonText":"","imageUuid":""}

Продолжение истории «От ненависти к "1С" к созданию своего сервиса»

Как делали, как запускали и сколько это все стоило.

В прошлой статье я писал о том, как пришел к решению делать сервис выставления счетов. В этой расскажу что из этого вышло.

Начну с того, что первоначальный план был запустить первую версию сервиса в середине сентября. Но планирование дело такое. Неблагодарное. Запуск задержался на 3 месяца в итоге.

Причин много, но все они так или иначе связаны с моей наивностью и неопытностью.

Я думал, что раз есть фундамент в виде внутреннего сервиса выставления счетов в моей компании, о котором писал в прошлой статье, то тут ”делов-то на пару-тройку недель”. Тем более делать будут те же разработчики. К сожалению, так это не работает. Пришлось делать практически с нуля.

Подготовка техзадания и инструменты

Я составил техзадание: расписал что и как должно работать, прототипы страниц нарисовал в сервисе Moqups. Главный разработчик посмотрел на ТЗ и сказал, что если я хочу делать минимальную версию, то теперь нужно все это сократить вдвое и оставить только минимально необходимое.

Сократил.

Сейчас задним умом понимаю, что можно было еще вдвое сократить. И еще вдвое. Например, можно было в стартовой версии не делать возможность заводить в один аккаунт несколько компаний, не делать раздел с менеджерами и правами их доступа. И еще много чего.

Но были моменты принципиальные, хоть и не обязательные. Например, чтобы реквизиты контрагента заполнялись автоматически по ИНН или названию.

Для этого подключили сервис DaData. У них много чего есть, в том числе информация по юр лицам. 10 000 запросов в сутки бесплатно, этого пока достаточно. Дальше будет 7 000 р. за 50 000 запросов в сутки. В прошлой статье кто-то в комментах писал, что у 1С такая штука стоит 1500 руб/мес для каждого пользователя. А тут 10 000 запросов бесплатно. Это мне подходит.

Потягиваем реквизиты по названию из сервиса DaData​

Для отправки счетов по email подключили сервис Sendgrid: 100 писем в день бесплатно. Дальше будет $14,95 в месяц. Пока хватает бесплатного, почти все пользователи скачивают счет в PDF, отправляют редко.

Итоговое техзадание было готово, работы согласованы, разделены на итерации и ребята начали делать.

Ожидание

Дальше был нудный процесс с ожиданием новой доработки (пару недель), проверкой результата (15 минут) и исправлением (еще неделя). И так несколько раз.

Я никогда не работал в IT, поэтому пока идет разработка решил начать вникать в базовые моменты и купил курс "Симулятор GoPractice". Прошел курс за 2 недели. Восторгу не было предела. Олег Якубенков с командой сделали невероятно крутую штуку.

И если раньше, читая на vc статьи продакт-менеджеров, я думал, что это такие люди, которые говорят ”у всех должен быть один vision” и ”нужно вырастить engagement”, то после прохождения Симулятора… Это все равно продолжает меня веселить, потому что ну какого черта? Вы правда так разговариваете? Но хотя бы теперь я знаю что такое ретеншн да и в целом начал понимать основу. Так что "Симулятор GoPractice" это "highly recommend" и даже "must have".

Расходы

Многим интересны конкретные циферки, поэтому пишу сколько на все это потратил:

  • Домен - 199 р.
  • Хостинг - 7 950 р.
  • Разработка - 202 000 р.
  • Лендинг - сделали сами на Тильде
  • Sendgrid - пока бесплатно
  • DaData - пока бесплатно

Итого рабочая версия сервиса обошлась в 210 149 рублей.

Запуск

Сервис готов. Теперь нужны пользователи готовые протестировать. Это не проблема: после прошлой статьи на VC 68 человек оставили имейлы чтобы их уведомили о запуске сервиса. Поэтому я был уверен, что первые пользователи у меня есть, они протестируют и дадут обратную связь.

Как было на самом деле: после письма о запуске сервиса зарегистрировались только двое из тех 68.

Хоть эти двое и дали крутые ответы, можно было признать, что план ”Первые пользователи с VC” провалился.

Поэтому мы наспех настроили Яндекс.Директ по нескольким основным запросам типа ”выставить счет онлайн”.

План был примерно такой:

  • Запускаем трафик
  • Получаем регистрации
  • Смотрим поведение
  • Тормозим трафик
  • Исправляем ошибки

И так по кругу.

Несмотря на то, что мы сами предварительно все протестировали, потребовалось 4 таких цикла чтобы исправить только критические ошибки. И, думаю, это еще не конец.

Некоторых пользователей, чье поведение было непонятно, я обзванивал и расспрашивал как прошло знакомство с сервисом и какие возникли проблемы. Так, например, выяснилось, что в нашем сервисе нажатие на цифру 0 работало как кнопка backspace в некоторых местах. Как так вышло?..

Или, например, через 3 недели мы заметили, что в нашем сервисе выставления счетов не работает выставление счета на оплату самого сервиса. Эдакие сапожники без сапог.

С критическими ошибками вроде справились. Так что теперь можно считать, что сервис выставления счетов онлайн готов! По крайней мере стартовая его версия.

Итог и дальнейшие планы

Пока у нас 110 регистраций, и целый 1 платный пользователь. В среднем одна регистрация обходится в 103 руб. Про retention ничего сказать не могу, потому что аналитику (Amplitude) прикручиваем только в следующей итерации.

Помимо аналитики в следующем обновлении появится функционал для самозанятых и формирование акта выполненных работ.

Подводя итог могу сказать, что хоть создание сервиса и заняло больше времени, чем я рассчитывал, в целом это оказалось не сильно сложно и не сильно дорого. Осталось сделать чтобы это если и не взлетело, то хотя бы поехало. Т.е. осталось самое сложное.

Кто хочет посмотреть, что у нас получилось - вот ссылка на сам сервис: inflowpro.ru

Будет круто если вы дадите обратную связь по электронной почте ([email protected]) или напишите мне в телеграм.

0
5 комментариев
Bulat Ziganshin

среди шареварщиков идея создания такого сервиса крутится уже лет 10 в качестве анекдота (вместе с cd-ejector и тому подобным мусором). может, правда, речь про западный рынок - я не вникал

Ответить
Развернуть ветку
Arsen Abdullin
Автор

Кто такие «шареварщики»?

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

люди, создающие и продающие shareware

ps: дожили ))))

Ответить
Развернуть ветку
Arsen Abdullin
Автор

Ну вот, shareware уже выглядит как слово, которое можно загуглить)

Ответить
Развернуть ветку
Главное Сказать

Интересно было бы попробовать

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда
null