Трибуна
Arsen Abdullin
538

Продолжение истории «От ненависти к "1С" к созданию своего сервиса»

Как делали, как запускали и сколько это все стоило.

В закладки

В прошлой статье я писал о том, как пришел к решению делать сервис выставления счетов. В этой расскажу что из этого вышло.

Начну с того, что первоначальный план был запустить первую версию сервиса в середине сентября. Но планирование дело такое. Неблагодарное. Запуск задержался на 3 месяца в итоге.

Причин много, но все они так или иначе связаны с моей наивностью и неопытностью.

Я думал, что раз есть фундамент в виде внутреннего сервиса выставления счетов в моей компании, о котором писал в прошлой статье, то тут ”делов-то на пару-тройку недель”. Тем более делать будут те же разработчики. К сожалению, так это не работает. Пришлось делать практически с нуля.

Подготовка техзадания и инструменты

Я составил техзадание: расписал что и как должно работать, прототипы страниц нарисовал в сервисе Moqups. Главный разработчик посмотрел на ТЗ и сказал, что если я хочу делать минимальную версию, то теперь нужно все это сократить вдвое и оставить только минимально необходимое.

Сократил.

Сейчас задним умом понимаю, что можно было еще вдвое сократить. И еще вдвое. Например, можно было в стартовой версии не делать возможность заводить в один аккаунт несколько компаний, не делать раздел с менеджерами и правами их доступа. И еще много чего.

Но были моменты принципиальные, хоть и не обязательные. Например, чтобы реквизиты контрагента заполнялись автоматически по ИНН или названию.

Для этого подключили сервис DaData. У них много чего есть, в том числе информация по юр лицам. 10 000 запросов в сутки бесплатно, этого пока достаточно. Дальше будет 7 000 р. за 50 000 запросов в сутки. В прошлой статье кто-то в комментах писал, что у 1С такая штука стоит 1500 руб/мес для каждого пользователя. А тут 10 000 запросов бесплатно. Это мне подходит.

Потягиваем реквизиты по названию из сервиса DaData​

Для отправки счетов по email подключили сервис Sendgrid: 100 писем в день бесплатно. Дальше будет $14,95 в месяц. Пока хватает бесплатного, почти все пользователи скачивают счет в PDF, отправляют редко.

Итоговое техзадание было готово, работы согласованы, разделены на итерации и ребята начали делать.

Ожидание

Дальше был нудный процесс с ожиданием новой доработки (пару недель), проверкой результата (15 минут) и исправлением (еще неделя). И так несколько раз.

Я никогда не работал в IT, поэтому пока идет разработка решил начать вникать в базовые моменты и купил курс "Симулятор GoPractice". Прошел курс за 2 недели. Восторгу не было предела. Олег Якубенков с командой сделали невероятно крутую штуку.

И если раньше, читая на vc статьи продакт-менеджеров, я думал, что это такие люди, которые говорят ”у всех должен быть один vision” и ”нужно вырастить engagement”, то после прохождения Симулятора… Это все равно продолжает меня веселить, потому что ну какого черта? Вы правда так разговариваете? Но хотя бы теперь я знаю что такое ретеншн да и в целом начал понимать основу. Так что "Симулятор GoPractice" это "highly recommend" и даже "must have".

Расходы

Многим интересны конкретные циферки, поэтому пишу сколько на все это потратил:

  • Домен - 199 р.
  • Хостинг - 7 950 р.
  • Разработка - 202 000 р.
  • Лендинг - сделали сами на Тильде
  • Sendgrid - пока бесплатно
  • DaData - пока бесплатно

Итого рабочая версия сервиса обошлась в 210 149 рублей.

Запуск

Сервис готов. Теперь нужны пользователи готовые протестировать. Это не проблема: после прошлой статьи на VC 68 человек оставили имейлы чтобы их уведомили о запуске сервиса. Поэтому я был уверен, что первые пользователи у меня есть, они протестируют и дадут обратную связь.

Как было на самом деле: после письма о запуске сервиса зарегистрировались только двое из тех 68.

Хоть эти двое и дали крутые ответы, можно было признать, что план ”Первые пользователи с VC” провалился.

Поэтому мы наспех настроили Яндекс.Директ по нескольким основным запросам типа ”выставить счет онлайн”.

План был примерно такой:

  • Запускаем трафик
  • Получаем регистрации
  • Смотрим поведение
  • Тормозим трафик
  • Исправляем ошибки

И так по кругу.

Несмотря на то, что мы сами предварительно все протестировали, потребовалось 4 таких цикла чтобы исправить только критические ошибки. И, думаю, это еще не конец.

Некоторых пользователей, чье поведение было непонятно, я обзванивал и расспрашивал как прошло знакомство с сервисом и какие возникли проблемы. Так, например, выяснилось, что в нашем сервисе нажатие на цифру 0 работало как кнопка backspace в некоторых местах. Как так вышло?..

Или, например, через 3 недели мы заметили, что в нашем сервисе выставления счетов не работает выставление счета на оплату самого сервиса. Эдакие сапожники без сапог.

С критическими ошибками вроде справились. Так что теперь можно считать, что сервис выставления счетов онлайн готов! По крайней мере стартовая его версия.

Итог и дальнейшие планы

Пока у нас 110 регистраций, и целый 1 платный пользователь. В среднем одна регистрация обходится в 103 руб. Про retention ничего сказать не могу, потому что аналитику (Amplitude) прикручиваем только в следующей итерации.

Помимо аналитики в следующем обновлении появится функционал для самозанятых и формирование акта выполненных работ.

Подводя итог могу сказать, что хоть создание сервиса и заняло больше времени, чем я рассчитывал, в целом это оказалось не сильно сложно и не сильно дорого. Осталось сделать чтобы это если и не взлетело, то хотя бы поехало. Т.е. осталось самое сложное.

Кто хочет посмотреть, что у нас получилось - вот ссылка на сам сервис: inflowpro.ru

Будет круто если вы дадите обратную связь по электронной почте (arsen@inflowpro.ru) или напишите мне в телеграм.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Arsen Abdullin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 10, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 103122, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 27 Jan 2020 11:03:42 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 103122, "author_id": 221377, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/103122\/get","add":"\/comments\/103122\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/103122"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
5 комментариев
Популярные
По порядку
0

среди шареварщиков идея создания такого сервиса крутится уже лет 10 в качестве анекдота (вместе с cd-ejector и тому подобным мусором). может, правда, речь про западный рынок - я не вникал

Ответить
0

Кто такие «шареварщики»?

Ответить
1

люди, создающие и продающие shareware

ps: дожили ))))

Ответить
0

Ну вот, shareware уже выглядит как слово, которое можно загуглить)

Ответить
0

Интересно было бы попробовать

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }