Headz.io: помогаем разработчикам найти работу без спама, ботов и чатов

Headz.io — это платформа, которая соединяет разработчиков и компании на основе многокритериального обучающегося матчинга по их предпочтениям и убирает неподходящие вакансии, что экономит время и нервы.

Для работодателя сокращает работу по подбору кандидатов на 40 часов в месяц: им не нужно нанимать ИТ-рекрутеров, искать людей, отбирать среди сотен резюме. На платформе собраны уже готовые специалисты, которые могут пообщаться и принять предложение.

Для разработчиков, особенно middle и senior, платформа помогает найти работу лучше, чем у вас есть сейчас. При этом не нужно заглядывать на биржи вакансий, никто не узнает, что вы в поиске, вы сможете оценить себя (и получить зарплату выше), можно забыть про звонки и письма рекрутеров и вопросы «Кем вы видите себя через пять лет» на собеседованиях.

Меня зовут Светлана Петровичева. Я расскажу, как компаниям экономить время и деньги на рекрутинге сотрудников, а разработчикам найти идеальную работу.

Трудности поиска разработчиков

Сначала немного истории и контекста, чтобы объяснить, как мы пришли к этой идее. Первое свое рекрутинговое агентство «21 век» я основала 10 лет назад. Лучше всего у нас получалось нанимать сотрудников для ИТ-компаний: разработчиков на Java, PHP, JavaScript, администраторов баз данных, системных аналитиков.

Поэтому я решила развивать это направление и в 2016 году поступила в стартап-академию «Сколково». В академии родился проект GetIT. Он направлен на подбор только ИТ-специалистов: фронтенд- и бэкенд-разработчиков, тестировщиков, UI- и UX-дизайнеров, тимлидов и аналитиков.

После запуска нужно было собрать команду ИТ-рекрутеров, и я столкнулась с проблемой — их вообще не существовало на рынке. Ждать, пока они появятся, бессмысленно, поэтому мы решили выращивать специалистов самостоятельно и создали школу ИТ-рекрутеров. Сначала мы обучали людей для себя, а позже и для других компаний: МТС, ВТБ или «Сбербанк». В целом школу прошло 3000 человек.

Школа росла, мы основали сообщество GetIT-community и каждый месяц проводили митапы для разработчиков. Чуть позже организовали конференцию #TechRec — одну из самых крупных конференций по ИТ-рекрутменту в России.

Общение с рекрутерами, программистами, тимлидами и управленцами помогло нам увидеть несколько проблем в найме ИТ-специалистов.

Компания не может найти разработчика без ИТ-рекрутера

Cо стороны бизнеса найм выглядит так: бизнес говорит HR-директору, что ему нужны разработчики, а HR-директор, что прежде всего нужно нанять ИТ-рекрутеров, которые будут искать людей.

Одна проблема создает другую: чтобы найти сотрудников, нужно сначала найти тех, кто их будет искать.

ИТ-рекрутеров мало, а тех, кто может похвастаться хорошими результатами, еще меньше. Проблема частично решается работой с рекрутинговыми агентствами. Этот путь проще, но большинство компаний решает вопрос своими силами.

Дальше возникает другая проблема, уже для кандидата.

Разработчик не может найти работу из-за некомпетентности ИТ-рекрутера

Рекрутер не может полноценно оценить разработчика, как тимлид.

Единственная его задача — быстрее закрыть вакансию.

Но здесь есть нюансы.

Тимлид, или CTO, обычно заняты. Они скинули на рекрутера задачу «найти разработчика» и занимаются своими делами.

Нет быстрой обратной связи от бизнеса, чтобы настроить правильный поиск. Обычно согласования в компаниях затягиваются, двум сторонам сложно понять, правильно ли они друг друга поняли.

Работа руками. Это главная проблема: вручную перекопать тонну информации о потенциальных сотрудниках занимает много времени, а его нет.

Поэтому не всегда рекрутер может глубоко разбираться с вакансией (и это не всегда его вина). Спешка тянет за собой ошибки по цепочке: в описании появляются нерелевантные требования, урезанный или, наоборот, весь возможный стек.

Дальше рекрутер добавляет шаблонный блок о «работе в крупной компании, в молодом, дружном и сплоченном коллективе единомышленников», заливает все это на hh.ru и другие сайты и начинает поиск: звонки и спам. Отсюда рождаются шутки, что рекрутер отправляет Java-разработчику вакансию JavaScript-разработчика, потому что не разобрался.

Подходящий кандидат видит вакансию, но она отпугивает. Тех, кто откликается, отпугивает уже рекрутер: часто не совпадает описание и реальные требования к кандидату, в результате разработчики не могут понять, что нужно делать, а спросить тимлида не могут, не обойдя рекрутера.

Даже классному специалисту, чтобы найти работу, приходится отдавать много времени на поиск.

Время уходит на разгребание тонны спама и общение с рекрутерами, которые предлагают непрофильные вакансии без нормального описания, без информации о стеке, без зарплатной вилки. Потом в сети появляются такие «токсичные» статьи.

Такой поиск — это долго и неэффективно. Чтобы найти одного хорошего программиста, приходится тратить десятки и сотни тысяч рублей: это зарплаты ИТ-рекрутеров, время тимлидов и техлидов, упущенная прибыль, пока сотрудник не нанят. Это может занимать до 40 часов рабочего времени сотрудников, а с учетом зарплат в ИТ, в цифрах это около 100, а иногда и до 200 тысяч рублей.

Сокращаем цепочку

Чтобы повысить эффективность поиска, нужно сократить цепочку: автоматизировать процессы и убрать человеческий фактор там, где он неэффективен. Это сэкономит компаниям деньги, а разработчикам время и нервы.

У нас было много гипотез, как это сделать. Чтобы найти рабочую, с июня 2019 команда GetIT подалась в Акселератор ФРИИ, протестировала неcколько идей, провела 300 опросов (исследований) с СТО, HR и разработчиками. Мы успешно прошли акселерацию и нашли решение, которое должно структурировать процесс найма, упростить и развернуть поиск работы в сторону кандидата.

Решение — это платформа, где разработчик сам выбирает параметры вакансии, которые подходят по его технологическому стеку и навыкам.

Headz.io

Так родилась идея платформы Headz.io. Она автоматизирует поиск: помогает быстро находить уже проверенных кандидатов, которые прошли предскрининговое интервью с техническим рекрутером и готовы рассматривать предложение компании.

Для теста идеи мы написали двух ботов в Telegram. Один общался с кандидатами — анкетировал, а второй с СТО. Это выглядело примерно так.

На основании анкетирования мы вручную сравнивали вакансии и что хочет и умеет кандидат. Если требования вакансии и навыки разработчика совпадали — он получал предложение.

Тест прошел успешно — компаниям понравилась идея, они покупали «первую версию» продукта. На эти деньги (и добавив собственные средства) мы начали разработку платформы и алгоритма AI-матчинг.

Сейчас Headz.io работает в режиме MVP. Это значит, что некоторые функции еще добавим, но основная — AI-матчинг — работает. AI-матчинг — главная функциональность платформы —многокритериальный обучающийся матчинг. Он помогает кандидатам находить работу, не тратя силы, нервы и время на нелепые вакансии, тесты и вопросы от рекрутеров. На основе должности, формата работы (удаленно или офис), города, стека, зарплаты, навыков и запросов алгоритм предлагает кандидатам вакансии.

Для рекрутеров Headz.io решает проблему «ручного труда». Теперь не нужно искать разработчиков на сайтах и в чатах, отсеивать неподходящих, звонить и писать. На Headz.io вся работа уже сделана за них, нужно только лайкнуть.

Как работает платформа

Сначала разработчик регистрируется — достаточно оставить свои контактные данные.

Оформление анкеты: основные данные, зарплата, стек. Также можно оставить ссылку на LinkedIn, GitHub, CV, и мы оформим профиль самостоятельно. Скоро появится и авторизация через эти сайты, и будет еще проще.

Скоринг. Это следующий этап — предварительная проверка кандидатов на соответствие навыков. Проводится техническим рекрутером при отборе кандидата на платформу. Мы проводим интервью, изучаем сильные и слабые стороны, ожидания — и после этого добавляем на платформу. Вопросы необходимы, чтобы AI-матчинг идеально сработал. Скоро появится возможность выгрузки резюме из других платформ, и этот этап автоматизируется.

Теперь можно выбирать вакансии из тех, что добавили на платформу работодатели. Мы их тщательно фильтруем вручную: смотрим описание, зарплату, компанию, проверяем на достоверность по своим критериям, удаляем мусорные. После отбора остаются только реальные предложения от компаний.

Лайки. Кандидат видит предложения, но не видит, что за компания его предлагает. Если что-то ему подходит, он лайкает вакансию.

Компании также видят обезличенные анкеты и лайкают, если кандидат им нравится.

Когда интерес взаимен, обе стороны смогут узнать, кто есть кто, и договориться о собеседовании.

Данные как кандидата, так и компаний, защищены. Работодатели видят контакты разработчиков только после взаимного лайка. Информацию о компаниях мы проверяем — просто так на платформу не попасть.

Собеседование. Когда вам понравится вакансия, а вы — компании, появится оповещение «Компания заинтересована в вас». Теперь можно договориться о собеседовании.

Собеседование проводят сотрудники компании, которые и будут принимать решение о найме — Headz.io сокращает путь между ними и кандидатом. Система проводит предварительный отбор только подходящих кандидатов, а дальше HR, техлид или тимлид уже сами принимают решение о собеседовании и проводят его.

Планы и цифры

В первые дни релиза мы получили запрос на регистрацию от 1000 пользователей и 130 компаний, например, «Учи.ру», АТОЛ, МТС, «Совкомбанк». Мы не запускали никакое продвижение, все запросы на регистрацию органические.

Функциональность будет расширяться. Например, добавится анализ соцсетей кандидата, чтобы он подходил под корпоративную культуру компании.

Продукт будет масштабироваться. Появятся вакансии с переездом в другие страны: сначала Европа, потом США (для удаленщиков).

Основная идея — создать платформу, на которой разработчик может комфортно найти работу мечты: без посредников, никто об этом не узнает, скоринг выявит сильные стороны, а алгоритм подберет идеальную вакансию.

Сейчас мы работаем с разработчиками и планируем добавить вакансии для UI и UX дизайнеров, DevOps и продактов. Присоединяйтесь, попробуйте платформу, это бесплатно:)

0
137 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Селин

Светлана! Поздравляю вас со стартом!

Вы взяли с нас хороший пример =)
Даю совет: не надо так палиться подставными аккаунтами. Это выпасается ужасающе.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Петровичева
Автор

Андрей,  спасибо вам за ваш комментарий, вы сделали пост своего сервиса после нашего анонса, он был 10 декабря, и, возможно, после того как мы в августе и делали тест нашей гипотезы ботами, если вам интересно узнать почему мы отказались от ботов я могу рассказать)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Селин

Расскажите, интересно

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Петровичева
Автор

Ну прежде всего потому что пользователям не удобно работать через бота )

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Гизатуллин

Боты – это идеальное решение для простых интерфейсов. Но согласен, что заполнять скилы кандидатов через интерфейс чат-бота трудозатратнее, чем накликать в браузере. Но это не значит, что нужно отказываться от ботов. Тем более, что у других сервисов, как я понял именно такой подход.

Боты - это ведь интерфейс, не более. Если есть бек, можно сделать к нему и бота, причем для всех соц.сетей.
А в базе было бы неплохо, чтобы чат-бот умел информировать о ситуации в кабинете - получил лайк (и ссылка на кабинет), модерация прошла или не прошла (и тут же выяснить почему с менеджером) и пр. 

Если задача сервиса упрощать жизнь - боты нужны. Смог бы интерфейс чата заменить полноценный кабинет? Не знаю. Тиндер же не делал чат-бота) 

Поэтому если MVP оправдает надежды, стоит смотреть в сторону очередного приложения, которое в свою очередь тоже является еще один интерфейсом взаимодействия. 

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Петровичева
Автор

Да) Но у ботов много ограничений, к сожалению

Ответить
Развернуть ветку
Икс Маска

Сделать вам приложения для iOS&Android ?

Ответить
Развернуть ветку
134 комментария
Раскрывать всегда