Mirrex — AR-cтартап за 2 недели в 18 лет

История создания платформы для визуализации желаний в AR.

Доброго времени суток! Меня зовут Джон, я UI/UX дизайнер, студент University of Toronto, и по совместительству сооснователь и главный по продукту в американской компании Neomora Inc.

За последние 7 месяцев команда Neomora Inc. запустила 2 AR продукта. Разработка первого заняла 6 месяцев, разработка второго 2 недели AR — это зона неизвестности. Ладно бы я считал, что за этим будущее. Но Тим Кук, Марк Цукерберг, Google, Snapchat — все эти ребята и компании зациклены на разработке AR-движков и вкладывают в это немалые суммы. Думаю, как только выйдет нормальный и дешевый AR-интерфейс (очки, линзы), индустрия смартфонов начнет терять обороты. Рано или поздно, но это произойдет.

Все мы понимаем, как запускать AR продукты после выхода очков от Apple или Google. Но, что, если хочется запускать AR-приложения сейчас, когда почти единственной возможностью использовать дополненную реальность являются камеры смартфонов?

Я точно также, как и многие из вас, работал над своей мечтой. Я не спал ночами, сидя на нервах из-за конфликтов в команде. Я бегал по даунтауну Торонто с телефоном в руках и показывал нашу платформу каждому, у кого было 5 минут, чтобы выслушали меня. Я занимался разработкой продукта вместо учебы и заваливал экзамены. Бизнес планы, питч-деки, смузи, маркет рисеч и нетворкинг стали обыденной частью моей жизни.

Однако, мы тут не про меня собрались беседовать, а про нашу команду.

В течении 6 месяцев, мы работали над запуском социальной платформы в дополненной реальности INLINE AR, и потом целый месяц пытались её продвинуть, пока не поняли, что наша платформа никому не нужна. Спроса просто не было. Продукт был слишком сложный для североамериканской аудитории, в особенности для тех, кому был совершенно не знаком AR.

Ведь многие считают, что AR функции увеличивают value proposition почти любого приложения. Но это не так.

Команда была на грани развала, надо было что-то делать. Надо было срочно менять стратегию развития компании. Нужно было начинать учиться на своих ошибках.

Стартап за 2 недели

Ресурсы компании были на исходе. Осталось всего $300. На эти деньги нужно было разработать и запустить новый продукт, далее на него привлечь инвестиции или выйти на заказчиков. Пара звонков, конференция в WhatsApp и было принято решение – это все нужно сделать в течении месяца, на большее ни сил не хватит, ни денег.

Итого: перед нами стояла задача создать что-то, на что можно привлечь деньги за 1-2 недели. Все дальше изложенные решения принимались в соответствии с данными целями.

Mirrex — платформа для просмотра AR-контента

Мы решили снова делать AR-приложение, ибо наша команда имеет больше всего опыта в создании именно их, следовательно шанс того, что мы уложимся в сроки повышается.

Продукт

Простота — высшая мудрость. Мы исходим из этого принципа и стараемся упростить все для наших пользователей.

Продукт очень простой и выполняет всего лишь одну функцию – просмотр AR контента, не привязанного к геолокации.

Листай ленту – смотри инсталляции – делись впечатлениями в инстаграмм!

Mirrex — это нечто в формате AR Media. Пользователь листает ленту, где видит различные AR-инсталляции, созданные нами. Инсталляции можно открывать из любой точки мира, лишь бы было интернет-соединение.

В приложении нет авторизации, нет 3D моделей, нет комментариев. Ничего лишнего.

Чтобы проверить спрос на AR инсталляции на разные темы, доступные из любой точки мира, авторизация и 3Д модели не нужны. Если людям это будет интересно, то естественно мы эти функции допилим, но сейчас это лишнее.

Бизнес-модель

В приложении вкручена функция AR-объектов с ссылками. То есть пользователь может нажать на кнопку «КУПИТЬ» в дополненной реальности. И перейдет на сайт с верификацией покупки.

То есть каждая инсталляция может потенциально генерировать лиды. А это всегда можно монетизировать.

Маркетинг

Модель продвижения приложения очень простая – мы создаем инсталяции, которые могут быть потенциально интересны определенной аудитории, и пытаемся сделать так, чтобы эти определенные аудитории узнали об этом. Ну и скачали приложение, разумеется.

Примеры таких аудиторий:

  • Гики
  • Подписчики инфлюенсеров (блоггеров, артистов, людей исскуства)
  • Фанаты вымышленных миров (фанаты фильма «Назад в будущее», «Гарри Поттера», «Властелина Колец» или даже «Игры Престолов»)
  • И так далее.

У нас уже есть 1 инсталляция в коллаборации с фешн-фотографом с приличной аудиторией — мы ей сделали выставку её работ в дополненной реальности (она об этом расскажет своей аудитории).

Основная фишка в том, что за выставку не нужно никому платить и никуда ехать, достаточно лишь скачать приложение.

Мы работаем с разными аудиториями и сравниваем результативность (читать как конверсию). На основе этих данных будут приниматься дальнейшие решения по продукту. Возможно мы станем AR-платформой для блоггеров, а возможно AR Shopify (AR Commerce).

Однако, сейчас основной фокус на пользователях, ибо пользователи = охват. А чем больше охват, тем выше шанс найти деньги.

Технологический стек

Написать AR приложение за 2 недели? Пиши на том, на чем ты умеешь писать!

Наши разработчики сильны в Swift и ARKit, на основе этого мы и выбирали технологии.

  • Клиент: Swift 5.1
  • Backend: Google Firebase
  • AR SDK: Apple AR Kit

Если вы обладаете средним уровнем знаний по программированию аудитории vc.ru, то вы уже поняли, что приложение доступно только на iOS. Потому что североамериканцы предпочитают Apple-устройства.

Если приложение зайдет на этой платформе, то перепишем все на какой-нибудь React Native, но сейчас на это нет времени и возможности.

К тому же, на первых порах, пока о нас ни кто не знает, качество продукта играет огромную роль. А сделать так, чтобы AR приложение работало более менее нормально хотя бы на большей части массовых Android смартфонов довольно проблематично, если это вообще возможно.

Использование Google Firebase значительно ускоряет время разработки, хоть и может привести к огромным счетам в будущем. Однако, мы, в первую очередь, хотим проверить идею в максимально короткие сроки, а для этого Firebase подходит идеально.

Заключение

  • После провального продукта, на разработку которого было потрачено 7 месяцев, команда Neomora Inc. поняла, что необходимо полностью менять стратегию с вектором упрощения и ускорения работы.
  • Мы решили, что следущий продукт компании мы должны создать и продвинуть в течении месяца.
  • За последние две недели мы успели разработать MVP версию приложения, на которой можно проверить жизнеспособность нашей идеи.
  • Мы уже выложили приложение в AppStore.
  • Наше AR приложение обладает лишь одной функцией.
  • Мы используем технологии, которые хорошо знакомы разработчикам из нашей команды.
  • Мы продвигаем приложение на разные аудитории, чтобы понять в каком направлении выгоднее всего будет двигаться дальше.
  • Спасибо!

Ссылка на приложение в AppStore:

Мы в инстаграм:

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Vadim Nikolenko

Удачи проекту! А типичным комментаторам конструктивной критики,а не как обычно ваше токсичное говно!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Shmalenko
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Shmalenko
Автор

Мы не накрчиваем комментарии. Мы просто поделились статьей с друзьями, у некоторых, из которых нет аккаунта vc.ru.

Ответить
Развернуть ветку
Max Cane

Они просто оставили ссылку на этот пост в канале одного блогера в Телеграм, который многих и меня в том числе вдохновляет:)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Georgy Borisov

Покемоны это самое популярное из AR?

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Pereverzev

Иван Шмаленко, ты не Джон Руссо, не выдумывай. Сколько в Торонто не прячься, урюпинскую грязь не смоешь) 

Ответить
Развернуть ветку
Max Cane

Можно сменить имя после переезда

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда