Трибуна Konstantin Panphilov
3 650

UserPoint — система проведения онлайн-тестирования сайтов и мобильных приложений с целевой аудиторией

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис UserPoint, который позволяет проводить онлайн-тестирования сайтов и приложений с целевой аудиторией. Передаём микрофон.

Меня зовут Дмитрий, мне 28 лет. Стартапами занимаюсь уже более семи лет.

Хочу представить новый проект — UserPoint.

Основная цель данного проекта — дать владельцам сайта понимание того, как видят его сайт клиенты.

«Яндекс.Метрика», Google Analytics, «Вебвизор», ClickTale и прочие системы могуть дать владельцу сайта ответы на вопросы: «Какая конверсия у сайта?» или «Где пользователи уходят?», но ни одна из этих систем не ответит на главный вопрос — почему?

Почему пользователь закрыл страницу оформления заказа? Почему клиент 20 минут разглядывал каталог, но так ничего и не купил?

Также ни одна из систем аналитики не ответит на вопрос, чего не хватает на сайте. Ассортимента? Раздела «Гарантии»?

UserPoint — это система проведения онлайн-тестирования (фокус-групп) сайтов и мобильных приложений с целевой аудиторией клиента.

Как это работает?

  1. Клиент задаёт сценарий — задания, которые пользователи должны выполнить на сайте и список вопросов, на которые они должны дать ответ в ходе тестирования сайта или мобильного приложения.
  2. Клиент выбирает свою целевую аудиторию, фильтруя нашу базу пользователей по полу, возрасту, стране и другим критериям. Также, он может задать дополнительные произвольные критерии отбора, например, «Обязательно наличие домашнего животного», «Тестировщик должен хорошо разбираться в автомобилях» или «Пользователи должны быть активными путешественниками с опытом самостоятельного бронирования отелей»
  3. Тестировщики принимаются за выполнение сценариев, подробно комментируя голосом все свои действия и возникающие трудности. Видео и голос тестировщика при этом записываются.
  4. На выходе клиент получает набор видео-роликов, где записаны все действия тестировщиков на его сайте и, самое главное, все мысли тестировщика по поводу происходящего.
  5. В итоге клиент получает реальный feedback о том, что ему необходимо исправить на сайте или в услугах, и в первую очередь, где у людей возникают основные проблемы при использовании сайта.

Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за в рубрику «Стартапы».

#Стартапы

{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 15, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 10391, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 08 Sep 2015 11:57:41 +0300" }
{ "id": 10391, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10391\/get","add":"\/comments\/10391\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10391"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

15 комментариев 15 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Реальный посетитель не кликает кнопку "Купить" не потому, что её цвет не понравился, а потому, что в другой вкладке у него есть такое же предложение, но дешевле или быстрее доставка. И сервис тестирования сайта по сценарию так и не ответит на вопрос "Почему"?

Ответить
0

Соглашусь, стоимость и условия доставки – одни из главных причин. И именно это можно тестировать с помощью нашего сервиса. Если есть подозрение, что причина низкой конверсии именно в условиях доставки, можно сделать задачу «сравнить условия доставки и оплаты с конкурентом Х» или даже «с конкурентами из топ-3 выдачи Яндекса». Также сайт может не внушать доверия (вы ведь не покупаете Iphone 6 прямо сейчас без смс всего за 9999 рублей), фильтры поиска могут криво работать, пользователь может не найти нужные характеристики или отзывы, в итоге человек может выбрать магазин, где можно быстро найти нужный товар, с удобным интерфейсом, где можно проконсультироваться или посмотреть отзывы. Может быть очень много причин для выбора компании, пользовательское тестирование – обязательное условие процесса оптимизации конверсии. Важно правильно ставить задачи для тестировщиков и вполне можно получить ответ на вопрос «Почему?».

Ответить
4

290р. за одного пользователя! Мадонна будет тестировать?

То что скажет тебе один пользователь, это вообще практически не сыграет никакой роли. С тем же успехом я могу коллегу по работе попросить за бесплатно протестировать сайт (с видео и со звуком).

Годная идея сервиса, но модель нужна другая.

Ответить
0

Это дешево. Но, конечно, надо быть уверенным, что не школьник тестирует, а человек, владеющий интерфейсом донесения информации.
https://www.usertesting.com/mobile-startup-plans

Ответить
2

О, забавно. Этакий тайный покупатель в диджитал-мире.
Только меня всегда смущала в этих исследованиях изначальная предвзятость тестировщиков. Есть ли способы нивелировать этот факт?

Ответить
0

Андрей, привет. Не очень понял вопрос. В чем конкретно видите предвзятость?

Ответить
0

Предвзятость в том, что их просят выполнить реальное действие на реальном сайте. И у него нет в соседних вкладках еще 20 сайтов-конкурентов, нет возможности сказать "да ну его нафиг" и закрыть сайт, просто потому, что что-то не понял.

То есть, тестировщик будет стараться довести задачу до конца, просто потому, что ему за это платят.

Ответить
0

Во-первых, тестировщик озвучит свои сомнения и желание закрыть сайт. Для этого как раз и записывается голос. Более того, возможность просто закрыть сайт тоже есть – об этом все тестировщики предупреждаются. Если тестировщик что-то не понимает, то он может сказать об этом и перейти к следующей задаче и на этом задание тоже будет считаться выполненным.
Ну и в конце концов, что мешает дать тестировщику задачу – "Протестировать процесс покупки красных мокасин на сайте, а также у конкурентов X, Y, Z. Закрыть нафиг сайты, в которых что-то не понятно :)" ?

Ответить
0

Потому что это бессознательное действие.
Я понятия не имею — почему покупаю товары именно в этом конкретном магазине. К сожалению, это не описать ни словами ни голосом.

Но тот факт, что у тестировщика есть свобода действий — это правда хорошо :)

Ответить
2

Аналог Askusers.ru ?)

Если будет интересно, напишите мне.
Я писал статью про подобные сервисы, поэтому могу и Ваш туда включить.
Вот ссылка на статейку - http://boosta.ru/services/user-experience/

Ответить
0

Андрей, приветствую. Написали. Идея сервисов, действительно, схожа, но мы больше ориентируемся в разработке и развитии на опыт западных вендоров и опыт наших сотрудников в Usability-тестировании сайтов. UserPoint – проект advancedonline.ru

Ответить
1

Дмитрий, подскажите, как отбираете тестеров? Как обеспечиваете набор именно ЦА в группу?

Ответить
0

Иван, приветствую, я маркетолог в UserPoint. Дмитрий сейчас в отпуске, поэтому я отвечу на ваши вопросы. Тестировщики заполняют анкеты при регистрации, указывают свои данные, загружают фотографии. Также у клиента существует возможность указать произвольные требования к целевой аудитории. К примеру, «вы должны иметь домашнее животное» или даже «вы должны разбираться в медицинском оборудовании». Тестировщики будут откликаться на проект только в том случае, если они удовлетворяют данному требованию.
Извиняюсь за долгий ответ :)

Ответить
0

Кто у кого скопировал, вы askusers.ru или они вас? Могу ошибаться, но думаю почему-то - первое :-)

Ответить
0

Георгий, день добрый! Сервисы призваны решать схожие задачи, но внутри все выглядит и работает по-разному. Вообще мы – почти полный аналог usertesting.com , а про askusers слышим впервые, спасибо комментаторам, что сообщают о конкурентах)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }