Трибуна Daria Khokhlova
10 753

Смерть стартапа: «Мы решили 99 проблем из 100, и именно последняя нас погубила» — история семейной соцсети Kinly

Создатель социальной сети для семей Kinly Дон Смитмайер опубликовал в своём блоге на Medium материал о том, как провал его первого стартапа помог ему запустить и развить новый проект.

Kinly — социальная сеть для семей, которую Дон Смитмайер разработал вместе со своим другом и партнёром Мэттом Джонсоном в 2013 году. Идея состояла в том, чтобы разработать подобие Facebook, в котором пользователь мог бы общаться только со своими родственниками. «Представьте: частная социальная сеть, в которой вы делитесь новостями и контентом только с теми, кто вам близок, и выбираете только ту информацию, которая вам интересна», — говорит Смитмайер.

Дети смогли бы чекиниться в этой социальной сети, а родители — знать, где они находятся и чем занимаются.

Сервис Kinly, пишет Смитмайер, был нацелен на огромную аудиторию. «Он был инновационным, и пользователи действительно нуждались в подобном проекте». По словам создателя, ему удалось выявить несколько важных тенденций, которые указывали на своевременность появления стартапа.

Однако несмотря на всё это, проект был вынужден закрыться. Продукт потерпел провал.

Начиная с 2008 года Смитмайер, по его собственным словам, вместе со своими партнёрами создал восемь компаний. Некоторые из них оказались довольно успешными и были в конце концов проданы более крупным организациям. Среди проектов Смитмайера — новостная платформа BringMeTheNews, которая смогла достичь отметки в более миллиона месячных пользователей.

Перед запуском Kinly Смитмайер и Джонсон тщательно изучили рынок. Социальные сети подобного формата, по словам создателей, в то время набирали популярность. Пользователей не устраивало большое количество рекламных объявлений на Facebook, и они пытались найти какие-то аналоги, при использовании которых им бы не пришлось волноваться о конфиденциальности своих данных.

Поначалу приложение, созданное предпринимателями, называлось Family Room, и, по словам основателя компании, показывало неплохие результаты. На разработку бизнес-стратегии и работающего прототипа сервиса было потрачено $35 тысяч.

Руководство проекта решило не обращаться к инвесторам на раннем этапе развития Kinly. У компании было достаточно средств, чтобы вывести продукт на рынок и привлечь первых пользователей (и получить их отзывы), и только потом создатели планировали начать поиски финансирования. Сейчас, отмечает Дон Смитмайер, он бы не стал медлить с поиском средств.

Стартап провел маркетинговую кампанию для привлечения первых клиентов. 50% семей, зарегистрировавшихся в Kinly в первый месяц после запуска сервиса, продолжали использовать его каждый день.

Через некоторое время основатели проекта были приглашены на интервью на американское телевидение. Всё шло хорошо.

Главная ошибка

Как пишет основатель проекта, главной ошибкой предпринимателей, которые уже успели запустить несколько проектов до Kinly, стал излишний оптимизм.

Чтобы быть предпринимателем, действительно необходимо быть оптимистом. Нужно верить в свой проект, верить, что рано или поздно всё получится — иначе ваш бизнес никогда не будет иметь успеха. Хитрость в том, чтобы при этом окружить себя людьми, которые будут относиться к идее более скептически.

— Дон Смитмайер

Это именно тот момент, который создатели упустили из виду, решив не обращаться к инвесторам. Инвесторы могли бы стать теми людьми, которые смотрят на стартап под другим углом. «Kinly были необходимы инвесторы, а мы не привлекли ни одного. Хуже того, мы решили, что сможем запустить проект без ярковыраженного лидера, который посвящал бы всё своё время только Kinly. Большая ошибка», — говорит основатель социальной сети.

Все в команде верили в продукт, но никто ничем не рисковал. У компании были свои клиенты, она вела и другие проекты, и руководство не могло посвящать всё своё время Kinly.

В определённый момент показатели Kinly перестали расти. Замедлился рост количества загрузок, перестали приходить новые отзывы. Стало ясно, что проект близок к провалу.

Смерть стартапа

Как отмечает Дон Смитмайер, в технологической среде распространено мнение о том, что настоящим предпринимателем нельзя стать, не провалив ни единого проекта. Сам основатель Kinly придерживается несколько другого мнения — он полагает, что «однажды умерев, гораздо легче жить дальше».

Одной из основных ошибок руководства, полагает Смитмайер, стало решение отложить поиск инвесторов — а вместе с ним и активное продвижение проекта. «Независимо от того, насколько хороша ваша идея, насколько красиво сделан продукт, люди не будут пользоваться им, если не узнают о нём».

У нас была хорошая идея. Отличный продукт. Счастливые пользователи. Но мы не смогли решить проблему с финансированием. Мы выполнили 99 задач из 100. Но и это нас не спасло.

— Дон Смитмайер

Как пишет Дон Смитмайер, теперь он развивает новый стартап. И первым делом он с сооснователем решили именно ту проблему, которая погубила их в прошлый раз.

#Провал #стартапы #кладбище #гроб_гроб_кладбище #смерть #провал_стартапа #история_провала #кладбище_стартапов #смерть_стартапа #kinly #семейная_социальная_сеть

Статьи по теме
Смерть стартапа: «Мы потратили $50 000, чтобы понять, что это никому не нужно» — история «руля для iPad» KOLOS
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0441\u043c\u0435\u0440\u0442\u044c_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","\u0441\u043c\u0435\u0440\u0442\u044c","\u0441\u0435\u043c\u0435\u0439\u043d\u0430\u044f_\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f_\u0441\u0435\u0442\u044c","\u043f\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","\u043f\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b","\u043a\u043b\u0430\u0434\u0431\u0438\u0449\u0435_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","\u043a\u043b\u0430\u0434\u0431\u0438\u0449\u0435","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f_\u043f\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b\u0430","\u0433\u0440\u043e\u0431_\u0433\u0440\u043e\u0431_\u043a\u043b\u0430\u0434\u0431\u0438\u0449\u0435","kinly"], "comments": 21, "likes": 19, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 10460, "is_wide": true }
{ "id": 10460, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10460\/get","add":"\/comments\/10460\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10460"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

21 комментарий 21 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
14

Может, потому что на самом деле социальная сеть для семей никому не нужна?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

16

Я так и не понял, а почему так произошло? О чем эта красиво оформленная статья? Где ответ на вопрос в заголовке? По какой конкретно причине пользователи перестали пользоваться социалкой?

Ответить
1

Любой медийный-соцсечный бизнес строиться на скандалах-интригах-расследованиях, чернухе и порнухе. Тот же ВК. Одни паблики чего стоят с прибылями по 1кк $ в год. А здесь нет фана. Что продавать? Стримы унесенных ветром?

Ответить
0

Нет денег , нет динамики роста , срафанное радио не помогло. Основные деньги отложеные на проект закончились - стартап сдох.
В любой идеи даже на миллиард нужны инвестиции и лучше хорошие. Не нашел - лучше и не начинать,своими силами мало кто что сделал путевого и достиг нормальных высот в бизнесе.

Ответить
6

Всю эту портянку можно уместить в одно предложение: "Стартап Kinly провалился, потому что основатели решили финансировать проект сами и отложить поиск инвесторов."

Ответить

Комментарий удален

5

Только представьте: еще одна частная социальная сеть, в которой бла-бла-бла..

Кому нужна очередная соц. сеть (пусть и с уникальным функционалом)? Уверен, что проект бы провалился вне зависимости от финансирования.

Ответить
2

Этот проект провалился из-за своей идеи, которую вероятно создатели не проверили.

Но говорить, что «никому не нужно очередное» что-то, неправильно. Просто потому что всё меняется. Это не оправдание моей деятельности (я делаю очередную соцсеть), так устроен мир.

Наглядные примеры: Google был очередным поиском среди сотни существующих конкурентов.

Facebook был очередной соцсетью. Вконтакте был очередной соцсетью.

Telegram был очередным мессенджером.

Ответить
2

Я только за конкуренцию! Безусловно новые идеи не родятся без копирования и анализа существующих сервисов и их проблем.

Но в случае с социальными сетями и мессенджерами - ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕКРАТИТЕ.

По-моему, осталось лишь сделать SaaS - сделай свою собственную социальную сеть (возможно уже есть такие) или мессенджер.

P.S.
Ситуация с браузерами пока терпима.

Ответить
1

Ну что то ты телеграм в один ряд поставил с фб и вк))

Ответить
6

Какая-то высосанная из пальца идея. Давайте еще инстаграм для приватных фото сделаем, чтобы Она могла послать свою писечку только Ему.
Сдохло не из-за денег. Сдохло потому что на фиг никому не нужно.

Ответить
5

Дети смогли бы чекиниться в этой социальной сети, а родители — знать, где они находятся и чем занимаются.

Может поэтому и провалился? :-D

Ответить
4

Придумали Г+ с одним кругом под названием "Семья" и решили сделать такую недосеть. Замечательно :)

Ответить
3

Вот детям так уж прям надо чекиниться, чтобы предки их палили. Какая-то идиотская идея.

Ответить

Комментарий удален

–18

Первый комментарий

Ответить
14

Первый комментарий комом.

Ответить
1

Так а в чем же проблема была? На что денег не хватило, на маркетинг?

Ответить
1

«Он был инновационным, и пользователи действительно нуждались в подобном проекте» — Ну да, ну да.

Ответить
0

Все это напоминает махание кулаками после драки. Теперь уже в любом случае сложно четко выявить и выделить проблему которая привела к провалу. Вот если бы какое-либо принятое решение во время кризиса привело к выходу из него, то тогда можно было бы утверждать с некоей долей вероятности, что проблема была именно в этом. А такая "работа над ошибками" очень субъективна и в таком сложном кейсе может не иметь ничего общего с реальностью.

Ответить
0

а разве в существующие соц.сети создать группу (можно даже закрытую) и добавить родственников нельзя?!

Ответить
0

Заголовок, конечно, жестокий... Сравнили одну проблему - нехватка финансов с другими 99-и.
Все проекты загибаются от нехватки средств, ничего нового.

Ответить
0

"У компании были свои клиенты, она вела и другие проекты, и руководство не могло посвящать всё своё время Kinly." - вот как мне кажется главная ошибка, стартапу просто не уделили должного времени.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления