Смерть стартапа: «Мы решили 99 проблем из 100, и именно последняя нас погубила» — история семейной соцсети Kinly Статьи редакции

Создатель социальной сети для семей Kinly Дон Смитмайер опубликовал в своём блоге на Medium материал о том, как провал его первого стартапа помог ему запустить и развить новый проект.

Kinly — социальная сеть для семей, которую Дон Смитмайер разработал вместе со своим другом и партнёром Мэттом Джонсоном в 2013 году. Идея состояла в том, чтобы разработать подобие Facebook, в котором пользователь мог бы общаться только со своими родственниками. «Представьте: частная социальная сеть, в которой вы делитесь новостями и контентом только с теми, кто вам близок, и выбираете только ту информацию, которая вам интересна», — говорит Смитмайер.

Дети смогли бы чекиниться в этой социальной сети, а родители — знать, где они находятся и чем занимаются.

Сервис Kinly, пишет Смитмайер, был нацелен на огромную аудиторию. «Он был инновационным, и пользователи действительно нуждались в подобном проекте». По словам создателя, ему удалось выявить несколько важных тенденций, которые указывали на своевременность появления стартапа.

Однако несмотря на всё это, проект был вынужден закрыться. Продукт потерпел провал.

Начиная с 2008 года Смитмайер, по его собственным словам, вместе со своими партнёрами создал восемь компаний. Некоторые из них оказались довольно успешными и были в конце концов проданы более крупным организациям. Среди проектов Смитмайера — новостная платформа BringMeTheNews, которая смогла достичь отметки в более миллиона месячных пользователей.

Перед запуском Kinly Смитмайер и Джонсон тщательно изучили рынок. Социальные сети подобного формата, по словам создателей, в то время набирали популярность. Пользователей не устраивало большое количество рекламных объявлений на Facebook, и они пытались найти какие-то аналоги, при использовании которых им бы не пришлось волноваться о конфиденциальности своих данных.

Поначалу приложение, созданное предпринимателями, называлось Family Room, и, по словам основателя компании, показывало неплохие результаты. На разработку бизнес-стратегии и работающего прототипа сервиса было потрачено $35 тысяч.

Руководство проекта решило не обращаться к инвесторам на раннем этапе развития Kinly. У компании было достаточно средств, чтобы вывести продукт на рынок и привлечь первых пользователей (и получить их отзывы), и только потом создатели планировали начать поиски финансирования. Сейчас, отмечает Дон Смитмайер, он бы не стал медлить с поиском средств.

Стартап провел маркетинговую кампанию для привлечения первых клиентов. 50% семей, зарегистрировавшихся в Kinly в первый месяц после запуска сервиса, продолжали использовать его каждый день.

Через некоторое время основатели проекта были приглашены на интервью на американское телевидение. Всё шло хорошо.

Главная ошибка

Как пишет основатель проекта, главной ошибкой предпринимателей, которые уже успели запустить несколько проектов до Kinly, стал излишний оптимизм.

Чтобы быть предпринимателем, действительно необходимо быть оптимистом. Нужно верить в свой проект, верить, что рано или поздно всё получится — иначе ваш бизнес никогда не будет иметь успеха. Хитрость в том, чтобы при этом окружить себя людьми, которые будут относиться к идее более скептически.

— Дон Смитмайер

Это именно тот момент, который создатели упустили из виду, решив не обращаться к инвесторам. Инвесторы могли бы стать теми людьми, которые смотрят на стартап под другим углом. «Kinly были необходимы инвесторы, а мы не привлекли ни одного. Хуже того, мы решили, что сможем запустить проект без ярковыраженного лидера, который посвящал бы всё своё время только Kinly. Большая ошибка», — говорит основатель социальной сети.

Все в команде верили в продукт, но никто ничем не рисковал. У компании были свои клиенты, она вела и другие проекты, и руководство не могло посвящать всё своё время Kinly.

В определённый момент показатели Kinly перестали расти. Замедлился рост количества загрузок, перестали приходить новые отзывы. Стало ясно, что проект близок к провалу.

Смерть стартапа

Как отмечает Дон Смитмайер, в технологической среде распространено мнение о том, что настоящим предпринимателем нельзя стать, не провалив ни единого проекта. Сам основатель Kinly придерживается несколько другого мнения — он полагает, что «однажды умерев, гораздо легче жить дальше».

Одной из основных ошибок руководства, полагает Смитмайер, стало решение отложить поиск инвесторов — а вместе с ним и активное продвижение проекта. «Независимо от того, насколько хороша ваша идея, насколько красиво сделан продукт, люди не будут пользоваться им, если не узнают о нём».

У нас была хорошая идея. Отличный продукт. Счастливые пользователи. Но мы не смогли решить проблему с финансированием. Мы выполнили 99 задач из 100. Но и это нас не спасло.

— Дон Смитмайер

Как пишет Дон Смитмайер, теперь он развивает новый стартап. И первым делом он с сооснователем решили именно ту проблему, которая погубила их в прошлый раз.

0
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Tim A.

Может, потому что на самом деле социальная сеть для семей никому не нужна?

Ответить
14
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Андрей Мухачев

Я так и не понял, а почему так произошло? О чем эта красиво оформленная статья? Где ответ на вопрос в заголовке? По какой конкретно причине пользователи перестали пользоваться социалкой?

Ответить
16
Развернуть ветку
Wage Slaiv

Любой медийный-соцсечный бизнес строиться на скандалах-интригах-расследованиях, чернухе и порнухе. Тот же ВК. Одни паблики чего стоят с прибылями по 1кк $ в год. А здесь нет фана. Что продавать? Стримы унесенных ветром?

Ответить
1
Развернуть ветку
Maximka Eronin

Нет денег , нет динамики роста , срафанное радио не помогло. Основные деньги отложеные на проект закончились - стартап сдох.
В любой идеи даже на миллиард нужны инвестиции и лучше хорошие. Не нашел - лучше и не начинать,своими силами мало кто что сделал путевого и достиг нормальных высот в бизнесе.

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Морякин

Всю эту портянку можно уместить в одно предложение: "Стартап Kinly провалился, потому что основатели решили финансировать проект сами и отложить поиск инвесторов."

Ответить
6
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Роман Гончаров

Только представьте: еще одна частная социальная сеть, в которой бла-бла-бла..

Кому нужна очередная соц. сеть (пусть и с уникальным функционалом)? Уверен, что проект бы провалился вне зависимости от финансирования.

Ответить
5
Развернуть ветку
Андрей Власов ⭐️

Этот проект провалился из-за своей идеи, которую вероятно создатели не проверили.

Но говорить, что «никому не нужно очередное» что-то, неправильно. Просто потому что всё меняется. Это не оправдание моей деятельности (я делаю очередную соцсеть), так устроен мир.

Наглядные примеры: Google был очередным поиском среди сотни существующих конкурентов.

Facebook был очередной соцсетью. Вконтакте был очередной соцсетью.

Telegram был очередным мессенджером.

Ответить
2
Развернуть ветку
Роман Гончаров

Я только за конкуренцию! Безусловно новые идеи не родятся без копирования и анализа существующих сервисов и их проблем.

Но в случае с социальными сетями и мессенджерами - ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕКРАТИТЕ.

По-моему, осталось лишь сделать SaaS - сделай свою собственную социальную сеть (возможно уже есть такие) или мессенджер.

P.S.
Ситуация с браузерами пока терпима.

Ответить
2
Развернуть ветку
Rustam Zagrutdinov

Ну что то ты телеграм в один ряд поставил с фб и вк))

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Браверман

Какая-то высосанная из пальца идея. Давайте еще инстаграм для приватных фото сделаем, чтобы Она могла послать свою писечку только Ему.
Сдохло не из-за денег. Сдохло потому что на фиг никому не нужно.

Ответить
6
Развернуть ветку
Александр Красноложкин

Дети смогли бы чекиниться в этой социальной сети, а родители — знать, где они находятся и чем занимаются.

Может поэтому и провалился? :-D

Ответить
5
Развернуть ветку
Revertron

Придумали Г+ с одним кругом под названием "Семья" и решили сделать такую недосеть. Замечательно :)

Ответить
4
Развернуть ветку
Makar Osokin

Вот детям так уж прям надо чекиниться, чтобы предки их палили. Какая-то идиотская идея.

Ответить
3
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Sasha Nowin

Первый комментарий

Ответить
–18
Развернуть ветку
Serp

Первый комментарий комом.

Ответить
14
Развернуть ветку
Vladimir Koval

Так а в чем же проблема была? На что денег не хватило, на маркетинг?

Ответить
1
Развернуть ветку
Danil Mekhanoshin

«Он был инновационным, и пользователи действительно нуждались в подобном проекте» — Ну да, ну да.

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Ермушко

Все это напоминает махание кулаками после драки. Теперь уже в любом случае сложно четко выявить и выделить проблему которая привела к провалу. Вот если бы какое-либо принятое решение во время кризиса привело к выходу из него, то тогда можно было бы утверждать с некоей долей вероятности, что проблема была именно в этом. А такая "работа над ошибками" очень субъективна и в таком сложном кейсе может не иметь ничего общего с реальностью.

Ответить
0
Развернуть ветку
Getov Oleg

а разве в существующие соц.сети создать группу (можно даже закрытую) и добавить родственников нельзя?!

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрий Корхов

Заголовок, конечно, жестокий... Сравнили одну проблему - нехватка финансов с другими 99-и.
Все проекты загибаются от нехватки средств, ничего нового.

Ответить
0
Развернуть ветку
Saltanat Akhmetova

"У компании были свои клиенты, она вела и другие проекты, и руководство не могло посвящать всё своё время Kinly." - вот как мне кажется главная ошибка, стартапу просто не уделили должного времени.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 21 комментарий
Банки Wall Street ожидают более агрессивных действий от ФРС

В США за последние 40 лет потребительская инфляция достигла угрожающих значений

Российские акции на Мосбирже упали на 6,5%: такого падения за день не было с начала пандемии, больше всех задело банки Статьи редакции

Индекс ещё упадёт, но затем будет «бурный отскок», считают эксперты.

«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе

Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.

Работа только для взрослых: чем занимается кавист и как им стать

Кавист — это специалист по вину и другим видам алкоголя, который работает в торговом зале. Он управляет поставками и размещением товара на полках, а еще консультирует покупателей: помогает выбрать лучшее. Мы решили рассказать о том, как устроена профессия и где учатся на кависта. А в конце — парочка полезных советов по выбору вина для всех…

Гендиректор Activision Blizzard Бобби Котик объяснил сотрудникам сделку с Microsoft — это шаг к созданию метавселенной Статьи редакции

Он заявил, что компания за 31 год создала сообщества из сотен миллионов игроков. Следующий шаг — объединить эти сообщества.

Digital Horizon вложился в поставщика инфраструктуры для инвестиционных решений WealthKernel в раунде A+ на $ 7 млн

Привлеченные средства компания использует для выхода на европейские рынки, запуск внутридневной торговли и дальнейшее развитие API-инфраструктуры.

Команда WealthKernel
Я задолбался гадать и решил спросить VC

О чем это все

Microsoft объявила о планах купить разработчика игр Activision Blizzard за $68,7 млрд Статьи редакции

Акции игровой компании выросли на 38% на премаркете на фоне новости.

Сооснователь Nginx Игорь Сысоев покинул компанию Статьи редакции

В заявлении он объяснил, что теперь будет проводить больше времени с семьёй и друзьями.

Цены на Wildberries с айфонов выше, чем на компьютере или андроиде

Торгуем на маркетплейсах. Вчера с удивлением обнаружили, что один и тот же товар выводится с разными ценами: на компьютере и андроиде - та цена, которую устанавливали мы, на айфонах - на 5-15% дороже.

Креативные индустрии будут расти по плану

В РСПП обсудили проект Плана по реализации Концепции развития креативных индустрий, подготовленного Министерством культуры РФ с участием Комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям и Федерации креативных индустрий.

null