CleverFood – платформа для организации сервиса подписки на питание
Добрый день! Меня зовут Юрий Смирнов, и я хочу поделиться с вами историей о том, как однажды у нас сошлись три компонента для старта хорошего проекта - идея, потребность и команда, и мы создали CleverFood — платформу для организации сервисов подписки на питание.
Весной 2023 года мы с семьей решили провести отпуск в Грузии. Нам настолько тут понравилось, что мы решили задержаться, чтобы внимательнее рассмотреть местные красоты. Настало время обустраиваться, и кроме выбора жилья встал вопрос, как это ни банально, организации собственного питания.
Так получилось, что дома я был постоянным пользователем широко известных сервисов подписки на еду. И пользовался ими регулярно для экономии времени и из-за нежелания каждый раз придумывать себе меню.
Поискав аналогичные сервисы в Грузии, я удивился, что их достаточно много, но пользоваться ими крайне неудобно. Они не предоставляют возможности не только поменять что-то в рационе, порой нельзя банально посмотреть меню на несколько дней вперед. Что-то изменить в заказе можно было только после плотной переписки с администратором сервиса в мессенджере.
Как-то раз, пятничным вечером за пивом с друзьями и по совместительству коллегами разговор коснулся и этой темы. Было выдвинуто предложение – «Если такого нет, то надо сделать!». Собственно, так и возникла идея создания платформы для сервисов питания по подписке.
Изучив рынок, мы выяснили, что большинство подобных компаний не имеют сайта, а только страничку в инстаграм, принимают заказы в мессенджерах, а ведут их в Excel. Постоянно сталкиваются с путаницей в заказах, жалобами клиентов на ошибки в доставках, неудобствами при изменениях заказов по желанию клиентов и проблемами с контролем оплаты. В результате теряют и клиентов, и собственное время и силы. И это актуально не только для Грузии, но и для России, Казахстана, Беларуси и т.д.
Было очевидно, что спрос есть, а вот удобных решений на рынке не представлено. Конечно, существует несколько платформ, имеющих похожий функционал, но, познакомившись с ними поближе, мы решили, что можно сделать гораздо лучше.
Поштормив возможные варианты реализации, пришли к двум:
- маркетплейс/агрегатор
- отдельная платформа, включающая сайт и CRM
От варианта с агрегатором отказались, решив, что сервисам будет комфортнее развивать и продвигать себя самим. Плюс к этому варианту можно будет вернуться в будущем, собрав некоторую клиентскую базу.
Решили сделать платформу, включающую в себя:
- CRM
- Готовую кастомизируемую WEB-страничку, дающую клиентам возможность делать заказы
- WEB-компонент с аналогичным функционалом, который можно легко встроить в существующий сайт, если такой уже есть
Монетизировать решили путем взимания роялти с суммы заказов после завершения тестового периода. Таким образом, клиенты могут, ничего не теряя, попробовать поработать с платформой и убедиться, что функционал им подходит.
MVP сделали за несколько месяцев, договорились с несколькими компаниями о запуске в тестовом режиме и стали собирать обратную связь.
Мы проделали огромную работу при составлении собственного ТЗ. Постарались поставить себя на место наших клиентов, погрузиться в их работу. Провели кучу экспериментов, «эмулируя» процессы, происходящие на кухне, у сборщиков заказов и курьеров. Разыгрывали между собой сценки общения операторов, принимающих заказы, и клиентов, которые никак не могут определиться с заказом. Общались с поварами и сборщиками, выясняя, в какой последовательности будет быстрее и удобнее работать над готовкой и упаковкой.
Продумать все сразу, конечно, не удалось, хотя мы часто слышали, что у нас получилось сходу учесть большинство пожеланий к функционалу. Некоторое количество нюансов всплыло только в процессе тестирования, и их мы так же успешно реализовали.
Процесс работы выглядит следующим образом:
- Клиенты оформляют заказы через сайт
- Формируется список блюд, которые нужно приготовить, и передается на кухню
- Формируется список блюд, сгруппированный по заказам, для упаковщиков
- Формируется список заказов с адресами для курьеров
Таким образом ручная работа и количество ошибок при ведении заказов сведены к минимуму. Пользователи платформы экономят свое время и получают лояльных клиентов.
Часто клиенты стремятся не только избавиться от необходимости готовить, но и получить качественное, здоровое питание. При внесении блюда в систему можно указать, из чего оно приготовлено. Клиенты будут рады видеть автоматический подсчет КБЖУ на основе ингредиентов блюд, а сервису будет полезен функционал получения списка необходимых продуктов на день.
Для оплаты заказов можно как подключить эквайринг, так и принимать переводы или наличные. Деньги через CleverFood не проходят, поэтому отсутствует связанный с этим кассовый разрыв. Можно начислять бонусные баллы клиентам, а также есть развитая система промокодов.
Важное направление развития – это аналитика и статистика. Уже сейчас можно увидеть у кого из клиентов подписка вот-вот закончится, чтобы напомнить о продлении.
Так же можно легко встроить наш виджет в telegram bot (например, используя любой конструктор telegram ботов) и принимать заказы напрямую из мессенджера. Это позволит выстроить более тесную коммуникацию с клиентами, даст возможность общаться напрямую и проводить рекламные кампании.
Мы постоянно прислушиваемся к пожеланиям наших клиентов и дорабатываем возможности платформы. Поэтому впереди будет еще много полезного функционала.
Большое спасибо за внимание! Вкусных и полезных вам завтраков, обедов и ужинов!
Посмотреть демо можно по ссылке demo.cleverfood.pro (sms-код для регистрации "0000").
А если вас заинтересовала наша платформа, вы можете оставить заявку через форму на нашем сайте cleverfood.pro, и мы с удовольствием подробно расскажем о функционале и проведем демонстрацию.
Важно, чтобы сервисы были удобными и функциональными для пользователей
Безусловно! Мы постарались сделать платформу удобной как для владельцев кухни (CRM), так и для их клиентов (WEB-компонент).