{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

CleverFood – платформа для организации сервиса подписки на питание

Добрый день! Меня зовут Юрий Смирнов, и я хочу поделиться с вами историей о том, как однажды у нас сошлись три компонента для старта хорошего проекта - идея, потребность и команда, и мы создали CleverFood — платформу для организации сервисов подписки на питание.

Весной 2023 года мы с семьей решили провести отпуск в Грузии. Нам настолько тут понравилось, что мы решили задержаться, чтобы внимательнее рассмотреть местные красоты. Настало время обустраиваться, и кроме выбора жилья встал вопрос, как это ни банально, организации собственного питания.

Так получилось, что дома я был постоянным пользователем широко известных сервисов подписки на еду. И пользовался ими регулярно для экономии времени и из-за нежелания каждый раз придумывать себе меню.

Поискав аналогичные сервисы в Грузии, я удивился, что их достаточно много, но пользоваться ими крайне неудобно. Они не предоставляют возможности не только поменять что-то в рационе, порой нельзя банально посмотреть меню на несколько дней вперед. Что-то изменить в заказе можно было только после плотной переписки с администратором сервиса в мессенджере.

Как-то раз, пятничным вечером за пивом с друзьями и по совместительству коллегами разговор коснулся и этой темы. Было выдвинуто предложение – «Если такого нет, то надо сделать!». Собственно, так и возникла идея создания платформы для сервисов питания по подписке.

Выбрать даты доставок, просмотреть меню, заменить блюдо - это минимально необходимый функционал для таких сервисов.

Изучив рынок, мы выяснили, что большинство подобных компаний не имеют сайта, а только страничку в инстаграм, принимают заказы в мессенджерах, а ведут их в Excel. Постоянно сталкиваются с путаницей в заказах, жалобами клиентов на ошибки в доставках, неудобствами при изменениях заказов по желанию клиентов и проблемами с контролем оплаты. В результате теряют и клиентов, и собственное время и силы. И это актуально не только для Грузии, но и для России, Казахстана, Беларуси и т.д.

Было очевидно, что спрос есть, а вот удобных решений на рынке не представлено. Конечно, существует несколько платформ, имеющих похожий функционал, но, познакомившись с ними поближе, мы решили, что можно сделать гораздо лучше.

Поштормив возможные варианты реализации, пришли к двум:

  • маркетплейс/агрегатор
  • отдельная платформа, включающая сайт и CRM

От варианта с агрегатором отказались, решив, что сервисам будет комфортнее развивать и продвигать себя самим. Плюс к этому варианту можно будет вернуться в будущем, собрав некоторую клиентскую базу.

Решили сделать платформу, включающую в себя:

  • CRM
  • Готовую кастомизируемую WEB-страничку, дающую клиентам возможность делать заказы
  • WEB-компонент с аналогичным функционалом, который можно легко встроить в существующий сайт, если такой уже есть

Монетизировать решили путем взимания роялти с суммы заказов после завершения тестового периода. Таким образом, клиенты могут, ничего не теряя, попробовать поработать с платформой и убедиться, что функционал им подходит.

MVP сделали за несколько месяцев, договорились с несколькими компаниями о запуске в тестовом режиме и стали собирать обратную связь.

Мы проделали огромную работу при составлении собственного ТЗ. Постарались поставить себя на место наших клиентов, погрузиться в их работу. Провели кучу экспериментов, «эмулируя» процессы, происходящие на кухне, у сборщиков заказов и курьеров. Разыгрывали между собой сценки общения операторов, принимающих заказы, и клиентов, которые никак не могут определиться с заказом. Общались с поварами и сборщиками, выясняя, в какой последовательности будет быстрее и удобнее работать над готовкой и упаковкой.

Продумать все сразу, конечно, не удалось, хотя мы часто слышали, что у нас получилось сходу учесть большинство пожеланий к функционалу. Некоторое количество нюансов всплыло только в процессе тестирования, и их мы так же успешно реализовали.

Процесс работы выглядит следующим образом:

  • Клиенты оформляют заказы через сайт
  • Формируется список блюд, которые нужно приготовить, и передается на кухню
  • Формируется список блюд, сгруппированный по заказам, для упаковщиков
  • Формируется список заказов с адресами для курьеров

Таким образом ручная работа и количество ошибок при ведении заказов сведены к минимуму. Пользователи платформы экономят свое время и получают лояльных клиентов.

Узнать сколько и что именно нужно будет приготовить можно как из интерфейса приложения, так и выгрузив данные в excel.

Часто клиенты стремятся не только избавиться от необходимости готовить, но и получить качественное, здоровое питание. При внесении блюда в систему можно указать, из чего оно приготовлено. Клиенты будут рады видеть автоматический подсчет КБЖУ на основе ингредиентов блюд, а сервису будет полезен функционал получения списка необходимых продуктов на день.

Для оплаты заказов можно как подключить эквайринг, так и принимать переводы или наличные. Деньги через CleverFood не проходят, поэтому отсутствует связанный с этим кассовый разрыв. Можно начислять бонусные баллы клиентам, а также есть развитая система промокодов.

Можно посмотреть адреса доставок на карте и сгруппировать их по курьерам.

Важное направление развития – это аналитика и статистика. Уже сейчас можно увидеть у кого из клиентов подписка вот-вот закончится, чтобы напомнить о продлении.

Так же можно легко встроить наш виджет в telegram bot (например, используя любой конструктор telegram ботов) и принимать заказы напрямую из мессенджера. Это позволит выстроить более тесную коммуникацию с клиентами, даст возможность общаться напрямую и проводить рекламные кампании.

Мы постоянно прислушиваемся к пожеланиям наших клиентов и дорабатываем возможности платформы. Поэтому впереди будет еще много полезного функционала.

Большое спасибо за внимание! Вкусных и полезных вам завтраков, обедов и ужинов!

Посмотреть демо можно по ссылке demo.cleverfood.pro (sms-код для регистрации "0000").

А если вас заинтересовала наша платформа, вы можете оставить заявку через форму на нашем сайте cleverfood.pro, и мы с удовольствием подробно расскажем о функционале и проведем демонстрацию.

0
2 комментария
Андрей Гороненков

Важно, чтобы сервисы были удобными и функциональными для пользователей

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Смирнов
Автор

Безусловно! Мы постарались сделать платформу удобной как для владельцев кухни (CRM), так и для их клиентов (WEB-компонент).

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда